(54) ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ -РЕДУКТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высокоскоростной редуктор | 1976 |
|
SU638772A1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Устройство для раскладки нитевидногоМАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU810332A1 |
Двухступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки | 2016 |
|
RU2646289C1 |
Устройство для испытания редуктора привода лифта | 1976 |
|
SU616554A1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1999 |
|
RU2161236C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ | 2011 |
|
RU2478854C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ | 2011 |
|
RU2478850C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ | 2011 |
|
RU2472992C1 |
Многоступенчатый редуктор верхнего силового привода буровой установки | 2016 |
|
RU2646288C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных приводах металлорежущих станков.
Известен высокоскоростной редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем быстроходный вал с опорой, включающей в себя три размещенных в корпусе подшипника, один из которых установлен с возможностью радиального перемещения, и тихоходный вал с опорой, включающей в себя подщипник 1.
Недостатком известного высокоскоростного редуктора является невозможность обеспечения высоких скоростей вала из-за низкой несущей способности опоры тихоходного вала,.так как опорный каток установлен на тихоходном валу с помощью подщипника, скорость вращения которого выще, чем скорость вращения тихоходного вала, так как тихоходный вал и опорный каток вращаются в разных направлениях.
Целью изобретения является повышение скорости вращения тихоходного вала.
Указанная цель достигается тем, что высокоскоростной редуктор снабжен двумя упругими Х-образными элементами, установленными между валами и взаимодействующими с осями двух пар подшипников быстроходного вала, двумя парами дополнительных подщипников, оси которых взаимодействуют с соответствующими ветвями Х-образных элементов, и оси подщипников обоих валов установлены в корпусе с возможностью перемещения в направлении перемещения подшипника быстроходного вала.
На фиг. 1 изображен высокоскоростной редуктор; на фиг. 2 - разрез А-А на
10 фиг. 1.
Высокоскоростной редуктор содержит корпус 1, в котором размещены быстроходный и тихоходный валы 2 и 3 с зубчатыми колесами 4 и 5. Опора быстроходного 15 вала 2 включает в себя три пары подщипников 6-8, причем подшипники установлены в корпусе 1 на осях 9 и 10 с возможностью перемещения в пазах 11 в направлении линии, соединяющей центры валов 2 и 3. Ось 10 вместе с расположен20ными на ней подшипниками перемещается, в указанном направлении при вращении гаек 12. Опора тихоходного вала 3 включает в себя пару подщипников 13 и две пары дополнительных подшипников 14 и 15, расположенных на осях 16 и 17, при этом ось 16 установлена в корпусе 1 неподвижно, а ось 17 с подшипниками 14 и 15 установлена в корпусе 1 с возможностью перемешения в пазах 18, параллельно перемещению осей 9 и 10. Упругие элементы 20 выполнены Х-образной формы и установлены с наружной стороны корпуса 1 между парами подшипников 6 и 7 быстроходного вала 2 и парами дополнительных подшипников, действуя своими концами с осями 9 и 17 этих подщипникоБ. в случае необходимости концы упругих элементов могут быть жестко зафиксированы на корпусе 1 с помощью штифтов 21. Редуктор работает следующим образом. Крутящий момент от быстроходного вала 2 передается через зубчатые колеса 4 и 5 тихоходному валу 3. При вращении гаек 12 ось 10 вместе с сидящими на ней подщипниками перемещается по пазу 11 к центру вала 3. При этом усилие регулировки через вал 2 передается на подшипники 6 и 7, далее - на упругий элемент 20, затем через подщипники 14 и 15 - на опору тихоходного вала 3. При этом упругий элемент 20 деформируется (его концы изгибаются навстречу друг другу) и валы 2 и 3 приближаются, тем самым регулируется боковой зазор в зацеплении зубчатых колес 4 и 5. Кроме того, у всех подшипников под действием упругих сил упругого элемента 20 выбирается радиальный люфт в одну сторону. Подшипники 13-15 опоры тихоходного вала 3, как и подщипники опоры быстроходного вала 2, имеют скорость вращения меньше, чем сам вал 3, в зависимости от соотношения их диаметров. Вследствие
/7 /« f/ 18 20 7 9 // W (риг. 1 / этого появляется возможность увеличить скорость тихоходного вала. Применение предложенного высокоскоростного редуктора позволяет увеличить скорость врашения тихоходного вала. Кроме того, улучшаются эксплуатационные характеристики, а именно возможность регулировки погрешности типа «люфт и статический момент (легкость вращения) при больших колебаниях температуры внешней среды, износе трущихся поверхностей и других особенностях эксплуатации. .,. Формула изобретения Высокоскоростной редуктор, содержащий корпус, размещенный в нем быстроходный вал с опорой, включающей в себя три размещенных, в корпусе подшипника, один из которых установлен с возможностью радиального перемещения и тихоходный вал с опорой, включающей в себя подшипник, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости вращения тихоходного вала, редуктор снабжен двумя упругими Х-образными элементами, установленными между валами и взаимодействующими с осями двух пар подщипников быстроходного двумя парами дополнительных подшипников, оси которых взаимодействуют с соответствующими ветвями Х-образных элементов, и оси подщипников обоих валов установлены в корпусе с возможностью перемещения в направлении перемещения подшипника быстроходного вала, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 638772, кл. F 16 Н 1/06, 1967 (прототип). /
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1981-03-09—Подача