Гидроприводной исполнительный механизм Советский патент 1982 года по МПК F16H47/04 B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU956875A1

(54) ГИДРОПРИВОДНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Похожие патенты SU956875A1

название год авторы номер документа
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1988
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Вейрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Хунт Хенно Андресович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
SU1579799A1
Система приводов трактора 1983
  • Борейшо Владимир Евгеньевич
  • Ворончихин Феликс Григорьевич
  • Довнар Олег Казимирович
  • Емельянчик Василий Васильевич
  • Кустанович Семен Львович
  • Любимов Борис Александрович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Флеер Давид Ефимович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1131686A1
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД 2000
  • Рябов В.М.
  • Редько П.Г.
  • Тычкин В.И.
  • Амбарников А.В.
RU2184281C2
Бурильная машина 1986
  • Водяник Григорий Михайлович
  • Дровников Александр Николаевич
  • Алиферов Александр Петрович
  • Демченко Николай Васильевич
  • Бондарев Владимир Михайлович
SU1320406A1
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1994
  • Ксеневич Иван Павлович
RU2041583C1
Гидромеханический ходоуменьшительдля зЕМлЕРОйНОй МАшиНы 1979
  • Тархов Альберт Иванович
  • Харитонов Николай Алексеевич
  • Павлов Игорь Павлович
  • Крюков Евгений Александрович
  • Голик Леонид Иосифович
  • Гриценок Петр Александрович
  • Рейдер Владимир Соломонович
SU819285A1
Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 1985
  • Сютисте Рейн Иоханович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Марк Эйно Александрович
SU1299844A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Многодиапазонный гидромеханический ходоуменьшитель транспортного средства 1987
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Городецкий Константин Исакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1418087A1
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства 2016
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Абрамов Вячеслав Николаевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Иванов Роман Алексеевич
RU2613143C1

Иллюстрации к изобретению SU 956 875 A1

Реферат патента 1982 года Гидроприводной исполнительный механизм

Формула изобретения SU 956 875 A1

1

Изобретение относится к гидроприводным исполнительным механизмам комбинированного типа и может быть использовано в следящих приводах различных областей машиностроения.

Известен гидроприводной исполнитель- 5 ный механизм, содержащий приводной двигатель, трехэлементный дифференциальный механизм, один элемент которого соединен с выходным валом, второй - с входным валом и приводным двигателем, а третий - Q с гидрообъемным тормозом, включающим напорную гидролинию, гидромашину, дроссель и подпорный клапан, установленный на выходе гидромашины 1.

Недостатком известного устройства яв- ,5 ляется наличие зазоров в кинематической цепи, что приводит к снижению точности обработки управляющих сигналов и затрудняет использование этого устройства в следящих системах.

Цель изобретения - повыщение точное- ° ти отработки сигнала управления.

Поставленная цель достигается тем, что гидромашина тормоза и приводной двигатель выполнены в виде гидродвигателей, а

исполнительный механизм снабжен натяжным устройством, выполненным в виде гидродвигателя, соединенного с выходным валом, и дополнительного дросселя, установленного на входе в приводной гидродвигатель, причем все гидродвигатели соединены с напорной гидролинией параллельно, а основной- дроссель установлен на входе в гидродвигатель тормоза.

На чертеже изображена принципиальная схема гидроприводного исполнительного механизма.

Гидролриводной исполнительный механизм содержит трехэлементный дифференциальный механизм 1, солнечная шестерня 2 которого соединена с входшл валом 3, коронная шестерня 4 через шестерню 5 - с гидрообъемным тормозом 6, включающим гидродвигатель 7, на входе 8 которого установлен дроссель 9, а на выходе 10 - подпорный клапан 11, а водило 12 через шестерни 13 и 14 соединено с выходным валом 15. Кроме того, выходной вал 15 через шестерни 14 и 16 соединен с натяжным устройством 17, выполненным в виде гидродвигателя 18, вход 19 которого соединен с напорной гидролинией 20, а выход 21 - со сливом 22. На входном валу 3 установлен приводной гидродвигатель 23, вход 24 которого соединен через дополнительный дроссель 25 с напорной гидролинией 20, а выход 26 - со сливом 22. Вход 8 гидродвигателя 7 тормоза 6 подсоединен через дроссель 9 к на1юрной гидролинии 20, а выход 10 через подпорный клапан 11 - со сливом 22. Гидроприводной исполнительный механизм работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости под давлением в напорную гидролинию 20 гидродвигатели 7, 18 и 23 вращаются со скоростью, обусловленной сопротивлениями дросселей 9 и 25, причем гидродвигатели 7 и 23 соединены с дифференциальным механизмом 1 таким образом, что солнечная шестерня 2 и коронная шестерня 4 вращаются в разные стороны. На водиле 12 реализуется разность скоростей гидродвигателей 7 и 23, зависящая также от передаточных отношений планетарного рода. Одновременно рабочая жидкость из напорной гидролинии 20 поступает на вход 19 гидродвигателя 18, создающего момент, превышающий максимальный момент нагрузки, прикладываемый к выходному валу 15, и обеспечивающий во всей кинематической цепи выбор зазоров. Для компенсации сопутствующей нагрузки, приложенной от гидродвигателя 18 к гидродвигателю 7, последний нагружается установленным на его выходе подпорным клапаном 11. При смене знака от нагрузки, приложенной к выходному валу 15, и при реверсе выходного вала 15 моменты на гидродвигателях 7 и 23 изменяются по величине, но не меняют знак. Это обеспечивает устойчивую и точную работу. Таким образом, предлагаемый гидроприводной исполнительный механизм позволяет повысить точность отработки сигналов управления и выбрать люфты в кинематической цепи механизма. Формула изобретения Гидроприводной исполнительный механизм, содержащий приводной двигатель, трехэлементный дифференциальный механизм, один элемент которого соединен с выходным валом, второй - . с входным валом и приводным двигателем, а третий - с гидрообъемным тормозом, включающим напорную гидролинию, гидромашину, дроссель и подпорный клапан, установленный на выходе гидромашины, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности отработки сигнала управления, гидромашина тормоза и приводной двигатель выполнены в виде гидродвигателей, а исполнительный механизм снабжен натяжным устройством, выполненным в виде гидродвигателя, соединенного с выходным валом, и дополнительного дросселя, установленного на входе в приводной гидродвигатель, причем все гидродвигатели соединены с напорной гидролинией параллельно, а основной дроссель установлен на входе в гидродвигатель тормоза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 471215, кл. В 60 К 17/10, 1975.

SU 956 875 A1

Авторы

Буш Геннадий Владимирович

Князев Сергей Иванович

Михайлов Владислав Васильевич

Сандлер Борис Григорьевич

Соболев Валериан Маркович

Шведов Владимир Константинович

Даты

1982-09-07Публикация

1980-10-08Подача