(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающаяся транспортная система | 1987 |
|
SU1442445A1 |
Установка для исследования рельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU896473A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР | 1998 |
|
RU2126313C1 |
Тележка для транспортировки вагонетки | 1983 |
|
SU1114869A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2115908C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2232380C1 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1980 |
|
SU957040A1 |
НИЗКОУРОВНЕВЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК ПОДВИЖНОГО БАЗИРОВАНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2021 |
|
RU2759101C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2011 |
|
RU2469287C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2211443C2 |
.1 Изобретение относигея к испытательн ной технике и может быть использовано при испытании шактных вагонеток на ди намические воздействия имитацией их движений по бесконечному рельсу. Известен стенд для испытания шахтных вагонеток, содержащий основание, установленные на нем роликовые агрегаты, включающие неподвижные опоры и размешенные на них с возможностью вр щения ролики, предназначенные для зат имодвйствия с колесами испытуемой вагонетки, и устройство для гс изонтальной фиксации вагонетки, включаюшее неподвижно установленные на основании стойки и закрепленное на них подвижное в горизонтальном направлении сцепное приспособпени ll . Недостатком этого стенда является низкая точность испытания из-за внецентренного приложения силы веса вагонетки к роликам и возникаюшего вследствие этого дополнительного сопротивления вращению колесных пар ванонентки. Цель изобретения - повышение точности испытания путем обеспечения расположения центров роликов и соответствующих колес вагонетки на одной вертикальной оси. Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания шахтных вагонеток, содержащий основание, установленные на нем роликовые агрегаты, включающие сяюры и paavfeщeнныe на них с возможностью вращения ролики, преднб значенные для взаимодействия с колесами испытуемой вагонетки, и устройство для горизонтальной фиксашга вагонетки, включающее установленные на основании стойки и закреШхЬйноё на них сцепное приспособление, снабжен установленным на основании устройством для вывешивания вагонетки, выполненным , в виде гидроаилиндра, и закрепленной на его штоке траверсы с ложементами, предназначенными для размещения в них осей колёсных пар вагонетки и установленными в продольных направляющих, которые вьшопнены ha основании, ползунами, на каждом из j которых размещены соответствующие |;тойка и опора. На фиг. 1 иэоф)ажен предлагаемый стенд, общий вид; | на фиг. 2 разрез на фиг. 1. I Стенд содержи основание 1, установленнне на ней I роликовые агрегаты, включающие опорь 2 и размещенные на них с возможност1| ю вращения ролики 3, устройство для| горизонтальной фиксации вагонетки А включающее клиновы СТОЙКИ 5 и сцепнре приспособление б, устройство для вь вешивания вагонетки, включающее установленный на оснований 1 гидроцилиндр 7 и закрепленную на его щтоке 8 траверсу 9, удерживаемую фиксатором 10И несущую ложементы 11, форма рабочих поверхностей которых вьтолнена по поперечному профилю осей 12 колесных пар иагрнетки 4. На основании 1 выполнены продольНЫе направляющие 13, в которых устаНовлены ползуны 3 4, общие для соответствующей опоры 2 и стойки 5, которые, таким офааом, имеют возможность продольного перемещения. Для исключения опрокидывания вагзнетки предусмотрены соединенные с основанием 1 и закрепляемые на кузове вагонетки 4 гибкие связи, например круглозвенные иепи 15. Стенд работает следующим образом. Перед подачей ш-онетки 4 на стенд срабатывает гидроголиндр 7, приподнимая траверсу 9 с иожементеми 11 в зафиксированное относительно основания Iположение над уровнем роликовых агрегатов.I Вагонетка 4 подъемным средством (не показано) подается на стенд и укладывается в ложемййты 111, которые охва тывают оси 12 койесных пар. Ложемент IIустанавливаютс|я над роликовыми агр гатами на высоте, | обеспечивакицей зазор Между поверхность катания колес 16 . вагонетки и ролиЦов 3, который ие боль ше высоты ребордй. Постоянное лоложение вагонетки 4 ни стенде обеспечивается ложементами |11 в продольном напр равленда, а в - упором perборд колес 16 вагЬдатки 4 в ториы рол ков 3,1 Безударное conjinKocHOBemie дорожек катания колесных rtap и. роликовых агрегатов обеспечивается плавным перемещением вниз шток 8 гядрошыпгадра 7. I Точное располог|сение центров роликов 3 и колес 16 ваго{нетки 4 на одной вер 9 84 икальной оси достигается за счет воз можности поступательного перемещения опор 2 роликовых агрегатов на ползуах 14. Контроль точности обеспечивается совмещением отметок на основании 1 и на опо{)е 2. Одновременно на ползунах 14 перемещаются и устанавливаются в нужном положении стойки 5 устройства для го.ризантальной фиксации, к которым сцепным приспособлением 6 крепится вагонетка 4 для удержания ее в продольном направлении на стенде. При перемещении штока 8 траверса 9 опускается в исходное положение, обеспечивая зазор между ложементами 11 и осями 12 колесных пар, при этом колеса 16 вагонетки ус- . танавливаются на ролики 2, а места их контакта расположены на верщинах взаимодействующих криволинейных поверхностей, что исключает внецентренное приложение силы от веса вагонетки на роликовые агрегаты и устраняет дополнительные сопротивления вращению колесных пар. При вращении роликов. 2 происходит их обкатка колесами вагонетки, что имитирует движение вагонетки по бесконечному рельсу. Изобретение позволяет повысить точ,ность испытания щахтных вагонеток при имитации их движения ; по бесконечному рельсу за счет обеспечения расположения центров колес вагонетки и роликов на одной вертикальной оси. Формула изобретения Стенд для испытания шахтных вагонегок, содержащий основание, установленные на нем роликовые агрегаты, вклк чаклцие опоры и размешенные на них с возможностью вращения ролики, предназначенные для Ьзаимодействия с колесами испытуемой вагонетки, и устройство для горизонтальной фиксации вагонетки, вклю чакяцее установленные на основании стойки и закрепленное на них сцепное приспособйение, отличающийся тем, что, с целью повьпиения точности испытания путем обеспечения расположения центров роликов и соответствующих колес вагонетки на одной вертикальной оси, он снаб(жен установленным на основании устройством для вывешивания вагонетки, выполненньп в виде гидроцилиндра, и закрепленной на его штоке траверсы с ложементами, предназначенными для размещения в них осей колесных пар вагонетки и установленными в
продольных направпякшю, которые. выполнены на основании, ползунами, на каждом из которых размешены соответствующие стойка и опора.
Ц«
I « «t 9 0 I
-А
&9122Йб
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент СССР № 376968. кл. Gpl М 17/00, 1968 (прототип).
Out ( ,yv. 2iШЩi i :Ь.;; :o.:v Фа г. г I
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-03-02—Подача