Изобретение касается планетарной коробйи скоростей, у которой при перемене направления враниь ння ведущего вала происходит автоматическое переключение скорости вращения ведомого вала без изменения направления его вращения.
В существующих планетарных коробках исключена возможность автоматического переключения скорости вращения ведомого вала п:)и изменении направления вранцения ведущего вала.
Для нере.ключемия скорости в предлагаемой коробке сателлиты монтированы на переставном, вдоль оси ведущего вала, кольце, автоматически сцепляющемся нри изменении направления вращения ведущего вала с пенодв1ижным корпусом коробки или с зубчатым зенцом, жестко соединенным с ведомым валом.
На фиг. I изображен общий вид коробки в разрезе; на фиг. 2-схема включения переставного кольца.
Коробка скоростей состоит из планетар ной передачи с солнечной щестерней /, жестко укрепленной на ведущем валу 2, и сдвоенной храповой муфты, переставное кольцо-3 которой снабжено храповыми зубчатыми венцами 4 и 5. На переставном кольце 3 жестко укреплены цапфы 6, ;на которых монтированы сателлиты 7, снабженные щарикоподщияника-ми 8. Сателлиты 7 сцеплены с зубчатым венцом 9, соединенньгм фланцем 10 с ведомым ва.ЮМ //.
На зубчатом венце 9 укрен.лена храповая зубчатая коронка 12. Но другую сторону переставного кольца 3 установлена вторая храгч5ва г корон ка 1 (см. фиг. 2).
Рабочие грани зубьев храповых вешцов 4 и 5 обращены в противоположаизе стороны. При вранхении ведупаего вала вправо происходит сцепление переставного кольца 3 с зубчатыМ венцам 9, в резу.чьтате чеIo коробка работает с передаточяы.хг отношением, равным единице. При вращении ведущего вала влево происходит автоматическое расценлен ие коронки 12 и кольца 3 и сцепление последнего с ненодвижной коронкой 13. При этом, вследствие прекращения обкатывающего движеиия сателлитов, изменяется скорость вращения ведомого вала без
изменения направления eio .и я.
Для исключения воз.)С)ст11 заклйнивэБия перестав1101о кольца храповая зубчатая коронка 13 может быть подпружинена.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
1, Планетариая двухступенчатая коробка скоростей с солнечной шестерней на ведущем ва.ту, соединенной сателлитами с зубчат|,1м венцом внутрението зацепления на ведомом валу, о т л и ч а ю UI а я с я тем, что, с цел1)о автоматического перек.почения скорости н)и перемене направления вращения ведущего вала сателлиты монтировапы на переставном вдо.чь оси :ведун|его вала ко.льце, снабженном на торцах е двух сторон храповыми зубчатыми венцами, входящими в зацепление пооче №дно с зубчатым венцом ведомого Ba/ja и.ти с зубчатой ко:ро:нKofi, укрепленной пеподв:иж«о на к;)рпусе ja)).
2. Форма выполнения коробки но п. 1, о т л и ч а ю щ а я с } тем, что рабочие грани зубьев переставного кольца с одной и с другой стороны обращены в противоположную сторону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехступенчатая коробка скоростей | 1952 |
|
SU98676A1 |
Механический пресс с управляемым столом | 1951 |
|
SU99453A1 |
Привод муфты сцепления нормально замкнутого типа | 1983 |
|
SU1180577A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
ЧЕТЫРЁХСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОБУСУ | 2016 |
|
RU2628349C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДОВ | 2000 |
|
RU2242397C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДВАИВАНИЯ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТРАНСМИССИЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИ КОЛЕСАМИ | 2018 |
|
RU2731488C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1992 |
|
RU2068516C1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1968 |
|
SU206966A1 |
5 3 1 12.
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-04-02—Подача