Механизм дистанционного управления коробками скоростей и подач Советский патент 1982 года по МПК G05G15/04 

Описание патента на изобретение SU957196A1

(З) МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКАМИ СКОРОСТЕЙ И ПОДАЧ

Похожие патенты SU957196A1

название год авторы номер документа
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин 1950
  • Гольцикер Д.Г.
  • Кирьянов А.И.
  • Китенко А.И.
  • Когель П.Г.
  • Эльясберг М.Е.
SU93542A1
Селекторное устройство с предварительным набором скоростей для управления коробками скоростей и подач металлорежущих станков 1957
  • Молдавский М.Х.
SU122383A1
МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО ПРЕСЕЛЕКТИВНОГО 1972
  • П. В. Волоценко, Л. Б. Глейзер, Э. М. Жицка М. Е. Лебенсон,
  • А. П. Маркин, Л. Ю. Полевой В. И. Фрезинска
SU337760A1
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 2001
  • Эсли Норберт
  • Кретц-Буш Фолькер
  • Ноак Детлеф
  • Меунир Мартин
RU2272201C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ ПЛАНЕТАРНОЙ СОГЛАСУЮЩЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2554732C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С ВИНТОВЫМ ПРИВОДОМ 2021
  • Петров Александр Павлович
RU2825250C2
Устройство для переключения транспортных трубопроводов с одной магистрали на другую 1978
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Панфилов Арий Геннадьевич
  • Громак Владимир Иванович
  • Иванов Николай Константинович
SU765150A1
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин 1956
  • Дворин З.А.
  • Кирьянов А.И.
  • Когель П.Г.
  • Эльясберг М.Е.
SU109787A2
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ 2017
  • Акулов Владимир Анатольевич
  • Кургузенков Вячеслав Владимирович
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Кулясова Ксения Павловна
RU2675288C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СИЛОВОЙ АГРЕГАТ 1994
  • Урс Венгер
  • Ханс Рудольф Йенни
  • Андреас Вютрих
RU2138408C1

Иллюстрации к изобретению SU 957 196 A1

Реферат патента 1982 года Механизм дистанционного управления коробками скоростей и подач

Формула изобретения SU 957 196 A1

Изобретение относится к станкостроению и может использоваться для автоматизации различных станков.

Известен механизм управления коробками скоростей и подач, содержащий рычажную систему, приводимую через толкатели селекторными(Дисками Cl .

Недостаток известного устройства состоит в том, что осевые и поворотные движения селекторных дисков производится вручную, что не позволяет применить их в автоматически управляемых станках.

Известен также механизм дистанционного управления коробками скоростей, в котором поворот дисков производится электродвигателем, а осевые перемещения осуществляются гидооцилиндром С2.

Недостатком этого механизма является наличие гидроцилиндра, использоваиие которого, предполагающее

наличие гидропривода с управляющей аппаратурой усложняет конструкцию всего станка и снижает надежность его работы.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме дистанционного управления коробками скоростей и

to подач, содержащем электродвигатель, связанный с приводным валом с установленными на нем селекторными дисками, сопряженными, с толкателями, свйзанными с рычЗжной системой пере15ключения зубчатых блоков, на селекторных дисках установлены поводки, сопряженные с разнонаправленными винтовыми канавками, выполненными

20 в приводном валу, селекторные диски снабжены пазами для сопряжения .с фиксатором, а на topue вала выполнен бурт-ограничитель осевого перемещения селекторных дисков.

На мертеже схематически изображе предлагаемый механизм,

Механизм дистанционного управления коробками скоростей и подач содержит электродвигатель 1, связанны с приводным валом 2 с установленными на нем селекторными дисками 3, сопряженными с толкателями k, связанными с рычажной системой 5 переключения зубчатых блоков 6. На селеторных дисках 3 установлены поводки 7, сопряженные с разнонаправленными винтовыми канавками 8, выполненными в приводном валу 2, селекторные диски 3 снабжены пазами 9 для сопряжения с фиксатором 10, а на торце вал 2 выполнен бурт-ограничитель 11 осевого перемещения селекторных дисков Штифт 12, установленный в ступиц одного из селекторных дисков 3 с натягом, а в ступицу другого - с возможностью осевого перемещения, предотвращает взаимный проворот дисков 3. Диски 3 имеют концентрические ряды различно расположенных отверстий 13. Количество концентрических рядов отверстий 13 соответствует количеству переключаемых зубчатых блоков 6, Количество пазов 9 соответствует количеству ступеней коробки скоростей.

На одном из дисков 3 размещена щетка k, взаимодействующая с датчиком 15 углового положения, имеетс также датчик 16 осевого положения селекторных дисков 3Механизм управления коробкой скоростей работает следующим образом.

При вращении вала 2 от электродвигателя 1 разнонаправленные винтовые канавки 8, взаимодействуя с поводками 7 селекторных дисков 3, раздвигают их, освобождая толкатели Ц. После освобождения толкателей один из дисков упирается в буртограничитель 11 вала 2 и при дальнейшем повороте вала 2 диски 3 поворачиваются вместе с валом 2 на угол, соответствующий заданному сочетанию включения зубчатых блоков. Контроль отработки требуемого углового положения дисков 3 осуществляется датчиком 15.

При достижении заданного углового положения селекторных дисков 3 двигатель 1 меняет направление вращения.

Диски 3, удерживаясь от проворота фиксатором 10, сдвигаются, перемещая толкатели 4 в новое положение.

Толкатели 4 воздействуют на зубчатые блоки 6, перемещая их .Концу процесса переключения коробки скоростей соответствует сдвинутое положение дисков 3, которое контролируется датчиком 16, После окончания переключения коробки скоростей электродвигатель 1 выключается.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию и повысить надежность станка.

Формула изобретения

Механизм дистанционного управления коробками скоростей и подач, содержащий электродвигатель, связанный с приводным валом, с установленными на нем селекторными дисками, сопряженными с толкателями, связанными с рычажной системой переключения зубчатых блоков, отличающийся тем, что, с целью упрощения механизма и повышения его надежности, на селекторных дисках установлены поводки, сопряженные с разнонаправленными винтовыми канавками, выполненными в приводном валу, селекторные диски снабжены пазами для сопряжения с фиксатором, а на торце вала выполнен бурт-ограничитель осевого перемещения селекторных дисков. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Великобритании № , кл. F 2 D, опублик. 1968.2.Авторское свидетельство СССР № 337760, кл. G 05 G 13/00, 1970.

t

lot lOI ri 6 I X IX 101 IO)fO) I

SU 957 196 A1

Авторы

Бушко Владимир Павлович

Зильберлейб Феликс Наумович

Слесарев Виталий Иванович

Тальянкер Михаил Яковлевич

Даты

1982-09-07Публикация

1980-12-23Подача