(З) МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКАМИ СКОРОСТЕЙ И ПОДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин | 1950 |
|
SU93542A1 |
Селекторное устройство с предварительным набором скоростей для управления коробками скоростей и подач металлорежущих станков | 1957 |
|
SU122383A1 |
МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО ПРЕСЕЛЕКТИВНОГО | 1972 |
|
SU337760A1 |
АВТОМОБИЛЬ С КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2272201C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ ПЛАНЕТАРНОЙ СОГЛАСУЮЩЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2014 |
|
RU2554732C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ С ВИНТОВЫМ ПРИВОДОМ | 2021 |
|
RU2825250C2 |
Устройство для переключения транспортных трубопроводов с одной магистрали на другую | 1978 |
|
SU765150A1 |
Устройство для переключения числа оборотов коробок скоростей металлорежущих станков и других машин | 1956 |
|
SU109787A2 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СИЛОВОЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2138408C1 |
Изобретение относится к станкостроению и может использоваться для автоматизации различных станков.
Известен механизм управления коробками скоростей и подач, содержащий рычажную систему, приводимую через толкатели селекторными(Дисками Cl .
Недостаток известного устройства состоит в том, что осевые и поворотные движения селекторных дисков производится вручную, что не позволяет применить их в автоматически управляемых станках.
Известен также механизм дистанционного управления коробками скоростей, в котором поворот дисков производится электродвигателем, а осевые перемещения осуществляются гидооцилиндром С2.
Недостатком этого механизма является наличие гидроцилиндра, использоваиие которого, предполагающее
наличие гидропривода с управляющей аппаратурой усложняет конструкцию всего станка и снижает надежность его работы.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме дистанционного управления коробками скоростей и
to подач, содержащем электродвигатель, связанный с приводным валом с установленными на нем селекторными дисками, сопряженными, с толкателями, свйзанными с рычЗжной системой пере15ключения зубчатых блоков, на селекторных дисках установлены поводки, сопряженные с разнонаправленными винтовыми канавками, выполненными
20 в приводном валу, селекторные диски снабжены пазами для сопряжения .с фиксатором, а на topue вала выполнен бурт-ограничитель осевого перемещения селекторных дисков.
На мертеже схематически изображе предлагаемый механизм,
Механизм дистанционного управления коробками скоростей и подач содержит электродвигатель 1, связанны с приводным валом 2 с установленными на нем селекторными дисками 3, сопряженными с толкателями k, связанными с рычажной системой 5 переключения зубчатых блоков 6. На селеторных дисках 3 установлены поводки 7, сопряженные с разнонаправленными винтовыми канавками 8, выполненными в приводном валу 2, селекторные диски 3 снабжены пазами 9 для сопряжения с фиксатором 10, а на торце вал 2 выполнен бурт-ограничитель 11 осевого перемещения селекторных дисков Штифт 12, установленный в ступиц одного из селекторных дисков 3 с натягом, а в ступицу другого - с возможностью осевого перемещения, предотвращает взаимный проворот дисков 3. Диски 3 имеют концентрические ряды различно расположенных отверстий 13. Количество концентрических рядов отверстий 13 соответствует количеству переключаемых зубчатых блоков 6, Количество пазов 9 соответствует количеству ступеней коробки скоростей.
На одном из дисков 3 размещена щетка k, взаимодействующая с датчиком 15 углового положения, имеетс также датчик 16 осевого положения селекторных дисков 3Механизм управления коробкой скоростей работает следующим образом.
При вращении вала 2 от электродвигателя 1 разнонаправленные винтовые канавки 8, взаимодействуя с поводками 7 селекторных дисков 3, раздвигают их, освобождая толкатели Ц. После освобождения толкателей один из дисков упирается в буртограничитель 11 вала 2 и при дальнейшем повороте вала 2 диски 3 поворачиваются вместе с валом 2 на угол, соответствующий заданному сочетанию включения зубчатых блоков. Контроль отработки требуемого углового положения дисков 3 осуществляется датчиком 15.
При достижении заданного углового положения селекторных дисков 3 двигатель 1 меняет направление вращения.
Диски 3, удерживаясь от проворота фиксатором 10, сдвигаются, перемещая толкатели 4 в новое положение.
Толкатели 4 воздействуют на зубчатые блоки 6, перемещая их .Концу процесса переключения коробки скоростей соответствует сдвинутое положение дисков 3, которое контролируется датчиком 16, После окончания переключения коробки скоростей электродвигатель 1 выключается.
Использование изобретения позволяет упростить конструкцию и повысить надежность станка.
Формула изобретения
Механизм дистанционного управления коробками скоростей и подач, содержащий электродвигатель, связанный с приводным валом, с установленными на нем селекторными дисками, сопряженными с толкателями, связанными с рычажной системой переключения зубчатых блоков, отличающийся тем, что, с целью упрощения механизма и повышения его надежности, на селекторных дисках установлены поводки, сопряженные с разнонаправленными винтовыми канавками, выполненными в приводном валу, селекторные диски снабжены пазами для сопряжения с фиксатором, а на торце вала выполнен бурт-ограничитель осевого перемещения селекторных дисков. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
t
lot lOI ri 6 I X IX 101 IO)fO) I
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-12-23—Подача