Клещевой вагонный замедлитель весового типа Советский патент 1982 года по МПК B61K7/04 

Описание патента на изобретение SU957754A3

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции клещевых вагонных замедлите лей весового типа. Известен клещевой вагонный замедлитель весового типа, содержащий рас положенные по обе стороны ходового рельса тормозные балки, смонтированные на шарнирно установленных на основании рельсового пути рычагах l Недостатком известного замедлителя является трудоемкость операций по его монтажу на рельсовых путях, что приводит к простою сортировочной ста ции в течение довольно продолжительного времени, что отрицательно сказы вается на ее эксплуатации. Цель изобретения - снижение трудоемкости установки замедлителя. Указанная цель достигается тем, что замедлитель снабжен механизмом фиксации, выполненным в виде двух ст нутых болтами скоб, охватывающих подошву рельса, а рычаги снабжены упор ными горизонтально расположенными штырями, каждый из которых установле вдоль рельса в гнезде, образованном внутренней поверхностью скобы, подои вой и шейкой, рельса. На чертеже схематически изображен предлагаемый клещевой вагонный замедлитель весового типа, общий вид. Вагонный загледлитель содержит расположенные по обе стороны ходового рельса 1 тормозные балки 2, представляющие собой куски рельс, смонтированные на шарнирно установленных на основании рельсового пути рычагах 3 и 4. Замедлитель снабжен механизмом фиксации, выполненным в виде двух стянутых болтами 5 скоб б, охватывающих подошву рельса, а рычаги снабжены упорными горизонтально расположенными штырями 7, каждый из которых установлен вдоль рельса в гнезде, образованном внутренней поверхностью зкобы, подошвой и шейкой рельса 1. Подпорки В, жестко связанные с иасси 9, обеспечивают удержание рельса, отсоединенного от шпал, что позволяет рельсу колебаться в вертикальной плоскости. Силовой цилиндр управления 10 (например, электромеханического типа) смонтирован на шасси 9 и служит для подъема рычагов 3 и 4 через систему тяг 11 и уголков 12, смонтированных с возможностью . вращеция вокруг горизонтальных осей 13 и упирающихся в нижнюю поверхност рычагов ргпиками 14. Замедлитель работает следующим Образом. При поднятии рычагов 3 и 4 силовым цилиндром управления 10 расстояние между тормозными балками уменьшается до величины, меньшей самоймалой существующей толщины колес затормаживаемых вагонов. В результате этого, когда колесо входит в проем между тормозными балками, оно припод нимает весь узел, включающий в себя тормозные балки, рычаги 3 и 4 и ходовой рельс 1 с закрепленной на нем скобой б. Поднятие осуществляется путем вращения указанного узла вокруг роликов 14, смонтированных на концах уголков 12, в то время как подпорки 8 удерживают ходовой рельс 1 в-плоскости его вертикального колебания. Тормозящее усилие, оказываемое то мозными балками 2 на колеса вагонов, прямо зависит от объемного веса этих колес, а сам узел в этом случае действует как весы. Подача сигнала обра ного хода на силрвой цилиндр 10 вызы вает опускание уголков 12 и, следова тельно, рычагов 3 и 4, а также ходов го рельса 1, который ложится на шасси 9. При этом тормозные балки 2 отходят от колес вагона и перестают оказывать на них какое-либо тормозящее усилие. Предлагаемая конструкция клещевого вагонного замедлителя весового типа позволяет просто и с малыми затратами изготовлять и монтировать его на путях сортировочной станции. Формула изобретения Клещевой вагонный замедлитель весового типа, содержащий расположенные по обе стороны ходового рельса тормозные балки, смонтированные на шарнирно установленных на основании рельсового пути рычагах, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости установки замедлителя, он снабжен механизмом фиксации, выполненным в виде двух стянутых болтами скоб, охватывающих подошву рельса, а рычаги снабжены упорными горизонтально расположенными штырями, каждый из которых установлен вдоль рельс.а в гнезде, образованном внутренней поверхностью скобы, подошвой и шейкой рельса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 7322143, кл. В 61 К 7/04, 18.06.73.

Похожие патенты SU957754A3

название год авторы номер документа
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2006
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Кузнецов Александр Борисович
  • Ефимов Николай Анатольевич
  • Грунин Евгений Иванович
  • Пильков Юрий Анатольевич
RU2337028C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ-ЗАЖИМ 2004
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2270773C1
Вагонный замедлитель 1990
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU1794736A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Бураков В.А.
RU2030303C1
Вагонный замедлитель на железобетонном основании 2022
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Николаев Вадим Николаевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2783545C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2001
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Тиличенко А.Г.
RU2189917C1
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ 1992
  • Бураков В.А.
  • Бураков М.В.
RU2048342C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Полехин С.А.
RU2036813C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК 2006
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Михаил Владимирович
RU2379207C2

Иллюстрации к изобретению SU 957 754 A3

Реферат патента 1982 года Клещевой вагонный замедлитель весового типа

Формула изобретения SU 957 754 A3

SU 957 754 A3

Авторы

Андре Орьель

Даты

1982-09-07Публикация

1980-02-12Подача