(54) ВВОДНАЯ ГОЛИКОВАЯ КОГОБКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вводная роликовая коробка проволочного стана | 1979 |
|
SU884775A1 |
Вводная роликовая коробка прокатной клети | 1982 |
|
SU1026878A1 |
Вводная роликовая коробка | 1976 |
|
SU614839A1 |
ВВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ КОРОБКА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2220800C2 |
ВВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ КОРОБКА | 2000 |
|
RU2192933C2 |
Вводная валковая арматура сортовой прокатной клети | 1986 |
|
SU1419781A1 |
Способ настройки роликовой проводки прокатной клети и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU975132A1 |
РОЛИКОВАЯ ПРОВОДКА | 2007 |
|
RU2357820C2 |
Вводная роликовая коробка проволочных и сортовых станов | 1987 |
|
SU1503918A1 |
ВВОДНАЯ ВАЛКОВАЯ АРМАТУРА ПРОКАТНОГО СТАНА | 2004 |
|
RU2253523C1 |
Изобретение относится к металлургии .-и может быть использовано в оборудовании клетей сортовых и проволочных прокатных станов. Известны вводные .роликовые коробки для сортовых и проволочных прокатных станов, содержащие корпус, внутри которого смонтированы направляющие пропуски и роликодержатели рычажного типа, на неподвижных осях , которых, на подшипниках качения смонтировань бочки направляющих роликов 1. При работе роликов на высоких скоростях прокатки сокращается срок службы подшипни- ков из-за их радиального биения и возникающих при зтом динамических нагр)гзок. Нарастаю щий при работе износ подшипников можно KOM пенсировать лишь периодически, во время остановоес стана, что крайне нежелательно для непрерывных станов. В период между регулировками износ подшипников приводит к повышен ному осевому биению роликов, что влечет за собой ухудшение геометрии профиля, и увеличению.динамических нагрузок на подшипники. Целью изобретения является снижение дииамических нагрузок на подшипники качения. Цель достигается тем, что бочки роликов выполнены составными из двух соосных колец и снабжены упругой прокладкой в месте разъема. На фиг. 1 изображена предлагаемая вводная роликовая коробка; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез на фиг. 2. В корпусе 1 вводной роликовой коробки размещены направляющие пропуски 2 и установлены на осях 3 рычажные роликодержатели 4, регулировка и фиксация которых производится при помощи винтов 5о На неподвижкой оси 6 в каждом роликодержателе на подшипниках качения 7 смонтированы бочки направляющих роликов, состоящие каждаяИз двух соосных колец 8, между которыми расположена упругая прокладка 9. На другой конец оси 6, неподвижно закрепленной в роликодержателе 4 штифтом 10, надета втулка 11, фиксируемая нажимимм винтом 12. Смазка к подшипникам подводится через патрубок 13 по отверстиям, просверленным в роликодержателе 4 и оси 6 ролика. Для улучшеф1я условий смазки подйгипников отверстие
Э958
прокладки 9 вьтоляяется по диаметру оси роликов. Охлаждение роликов производится подачей воды через патрубок 14. Регулировка зазоров в подшипниках производится при помощи нажимного Bmiia 12 и втулки 11.
Исполнение бочек ;; роликов составными из двух соосных колец 8 позволяет устранить радиальное биеиие подшипников относительно друг друга, так как они не имеют жесткой связи между собой.
Во время настройки коробки перед установкой в клеть стана в подшипниках 7 создается предварительный монтажный натяг за счет обжатия упругой прокладки 9. Возникаюший в процессе работы износ подшипников 7 компенсируется ее упругостью, позволяющей автоматически поддерхсивать заданный натяг в определенных пределах длительное время. В течение этого времени обеспечивается фиксация бочек роликов в осевом направлении и устраняется их осевое биение. Подбором жесткости прокладки и степени ее обжатия можно обеспечить условия работы подшипников, бдазкие к оптимальным.
Такое выполнение вводной ролик овой ко- I робки позволяет уменьшить радиальное и осевое биение подшипников, возникаюшее при их износе, за счет чего значительно снижаются
динамические нагрузки, воздействующие на подшипники при высоких скоростях прокатки. Снижение динамических нагрузок увеличивает срок их службы.
Формула изобретения
Вводная роликовая коробка для сортовых и проволочных прокатных станов, содержащая корпус, внутри которого смонтированы направляющие пропуски и роликодержатели рычажного типа, на неподвижных осях которых на подшипниках качения смонтированы бочки направляющих роликов, отличающаяся тем, |что, с целью снижения динамических нагрузок на подшипники качения за счет их предварительного осевого нагружения, бочки направляющих роликов выполнены составными из двух соосных колец и снабжены упругой прокладкой в месте разъема.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Современные конструкции валковой арматуры прокатных станов. Альбом. Под ред. Н. Ф. Грицука. М.,НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1968 с. 161.
Фиг.З
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1977-03-21—Подача