Буксирное устройство транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU958148A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксирным устройствам транспортных средств.

Известно буксирное устройство транспортного средства, оборудованного, запасньам {солесом, содержащее установленный на раме транспортного средства тяговый крюк,.подвижный в продольном направлении l.

Недостатком данного буксирного устройства является невозможность изменения его демпфирующих характеристик при изменении нагрузки на тяговый крюк.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик буксирного устройства.

Цель достигается тем, что буксирное устройство транспортного средства снабжено колодками, связанными с тяговым крюком тягами, регулируемыми по длине, при этом колодки, размещены с возможностью охватывания Запасного колеса и поочередного с ним взаимодействия.

На чертеже показано транспортное средство с буксирным устройством, общий вид.

Транспортное средство состоит из. -платформы 1, которая с помощью кронштейнов 2 закреплена на раме 3, К раме шарнирно присоединена подкатная тележка 4, с дышлом 5 и колёсами б, и задние колеса 7, На раме 3 также жестко закЕ еплено запасное колесо 8, которое с двух сторон охвачено колодками 9, связанными с помощью тяг 10, через разъемные пальцы 11 с крюком 12. Тяги 10 рас10 положены подвижно во втулках 13, жестко закрепленных на раме 3.

Устройство работает следующим образом.,

При движении транспортного сред15ства продрльные динамические усилия от прицепа воспринимаются крюком 12 и через тяги 10 (по стрелке А) и колодки 9 передаются запасному колесу 8. Так как шина запасного коле20са является упругим элементом, имеющим нелинейную характеристику, то последняя эффективно демпфирует такие динамические усилия. В то же время, меняя в широких пределах давления воздуха в шине запасного коле25са 8, можно получить оптимальное значение ее жесткости при определенной загрузке транспортного средства различными грузами Для демон30тажа запасного колеса 8 рассоединиют разъемные пальцы 11 и раздвигают (по стрелке Б) колодки 9. На место демонтированного запасного колеса U устанавливают аварийное. Тяги 10 регулируют по длине, сведя с их помощью колодки 9, деформируют ими шину аварийного запасного колеса В,, за счет чего аварийная шина также может работать в качестве демпфирующего элемента.

Изобретение улучшает эксплуатационные характеристики буксирного устройства при изменении нагрузки на тяговом крюке, а также повышает долговечность рамы транспортного средства.

Формула изобретения

Буксирное устройство транспортного средства, оборудованного запасным колесом, соде жащее установленный на раме транспортного средства тяговый крюк, подвижный в продольном направлении, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено колодками, связанными с тяговым крюком, тягами, регулируемыми по длине, при этом колодки размещены с возможностью охватывания запасного колеса и поочередного с ним взаимодействия.

Источники J нфopмaции, принятые во. внимание при экспертизе

1. Высоцкий М.С. и др. Автомобильные и тракторные прицепы. М.,. Машгиз, 1962, с. 11, рис.1 (прототип) .

Похожие патенты SU958148A1

название год авторы номер документа
Буксирное устройство транспортного средства 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU981070A1
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2729005C1
Буксирное устройство самосвального транспортного средства 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU935322A1
Способ эвакуации аварийной машины и устройство для его осуществления 2020
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2739828C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Хамидуллин И.Ю.
  • Сунагатов Н.М.
  • Назмиев И.А.
  • Султанов С.Ф.
RU2161566C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Маранчак Сергей Петрович
  • Лыков Александр Александрович
RU2340505C1
Прицепное транспортное средство 1979
  • Андрусенко Борис Иванович
  • Матагиров Рауф Талифович
  • Пастухов Борис Константинович
  • Пластун Владимир Андреевич
SU872367A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ 2006
  • Макаров Юрий Петрович
RU2322361C1
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ, СБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕП, БУКСИРНАЯ ТЯГА, ТЯЖЕЛАЯ МАШИНА, УСТАНОВЛЕННАЯ НА СБОРОЧНОМ ПРИЦЕПЕ, И ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ 2010
  • Дитрих Клаус
  • Йергенсен Рене Кроэлль Прамманн
RU2566126C2
Полуприцеп-хлопковоз 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1726296A1

Иллюстрации к изобретению SU 958 148 A1

Реферат патента 1982 года Буксирное устройство транспортного средства

Формула изобретения SU 958 148 A1

v-v NTW 7 10 / X г

SU 958 148 A1

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-25Подача