Изобретение относится к транспорту, а именно к буксирным устройствам транспортных средств.
Известно буксирное устройство транспортного средства, оборудованного, запасньам {солесом, содержащее установленный на раме транспортного средства тяговый крюк,.подвижный в продольном направлении l.
Недостатком данного буксирного устройства является невозможность изменения его демпфирующих характеристик при изменении нагрузки на тяговый крюк.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик буксирного устройства.
Цель достигается тем, что буксирное устройство транспортного средства снабжено колодками, связанными с тяговым крюком тягами, регулируемыми по длине, при этом колодки, размещены с возможностью охватывания Запасного колеса и поочередного с ним взаимодействия.
На чертеже показано транспортное средство с буксирным устройством, общий вид.
Транспортное средство состоит из. -платформы 1, которая с помощью кронштейнов 2 закреплена на раме 3, К раме шарнирно присоединена подкатная тележка 4, с дышлом 5 и колёсами б, и задние колеса 7, На раме 3 также жестко закЕ еплено запасное колесо 8, которое с двух сторон охвачено колодками 9, связанными с помощью тяг 10, через разъемные пальцы 11 с крюком 12. Тяги 10 рас10 положены подвижно во втулках 13, жестко закрепленных на раме 3.
Устройство работает следующим образом.,
При движении транспортного сред15ства продрльные динамические усилия от прицепа воспринимаются крюком 12 и через тяги 10 (по стрелке А) и колодки 9 передаются запасному колесу 8. Так как шина запасного коле20са является упругим элементом, имеющим нелинейную характеристику, то последняя эффективно демпфирует такие динамические усилия. В то же время, меняя в широких пределах давления воздуха в шине запасного коле25са 8, можно получить оптимальное значение ее жесткости при определенной загрузке транспортного средства различными грузами Для демон30тажа запасного колеса 8 рассоединиют разъемные пальцы 11 и раздвигают (по стрелке Б) колодки 9. На место демонтированного запасного колеса U устанавливают аварийное. Тяги 10 регулируют по длине, сведя с их помощью колодки 9, деформируют ими шину аварийного запасного колеса В,, за счет чего аварийная шина также может работать в качестве демпфирующего элемента.
Изобретение улучшает эксплуатационные характеристики буксирного устройства при изменении нагрузки на тяговом крюке, а также повышает долговечность рамы транспортного средства.
Формула изобретения
Буксирное устройство транспортного средства, оборудованного запасным колесом, соде жащее установленный на раме транспортного средства тяговый крюк, подвижный в продольном направлении, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено колодками, связанными с тяговым крюком, тягами, регулируемыми по длине, при этом колодки размещены с возможностью охватывания запасного колеса и поочередного с ним взаимодействия.
Источники J нфopмaции, принятые во. внимание при экспертизе
1. Высоцкий М.С. и др. Автомобильные и тракторные прицепы. М.,. Машгиз, 1962, с. 11, рис.1 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU981070A1 |
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729005C1 |
Буксирное устройство самосвального транспортного средства | 1980 |
|
SU935322A1 |
Способ эвакуации аварийной машины и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2739828C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2161566C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОДПОРОМ | 2006 |
|
RU2322361C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОТОЧНОЙ ЛИНИИ, СБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕП, БУКСИРНАЯ ТЯГА, ТЯЖЕЛАЯ МАШИНА, УСТАНОВЛЕННАЯ НА СБОРОЧНОМ ПРИЦЕПЕ, И ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ | 2010 |
|
RU2566126C2 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1989 |
|
SU1726296A1 |
v-v NTW 7 10 / X г
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-25—Подача