(54) УЧЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебное устройство для дозирования усилия на педаль сцепления транспортного средства при начале движения | 2022 |
|
RU2805237C1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 1990 |
|
RU2025783C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2542694C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКОВ-ВОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ ВООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2711047C1 |
ДУБЛИРУЮЩИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2110848C1 |
Тренажер транспортного средства | 1987 |
|
SU1508265A1 |
ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2320022C2 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ | 2004 |
|
RU2250511C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2156203C2 |
1
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к техническим средствам обучения вождению автомобиля.
Наиболее близким к изобретению является учебный автомобиль, содержащий двойное управление тормозной системой, 5 включающее вал с закрепленными на нем тормозными педалями обучаемого и инструктора, привод щтока главного тормозного цилиндра и электромагнитный привод 1.,0
Однако известный учебный автомобиль характеризуется тем, что при имитации отказа тормозной системы тормозная педаль обучаемого не имеет рабочего хода, обучаемый не испытывает полной- психофизиологической информации и ее переработки в 15 процессе обучения и тренировки, так как на практике при отказе тормозной системы преимущественно тормозная педаль имеет свободный ход и легко утапливается.
Причем наличие сигнальной лампы и по- jo лучение визуальной информации об имитации отказа тормозов не обеспечивает элемент внезапности отказа, что затрудняет приобретение необходимых навыков обучаемым в экстремальных ситуациях.
Кроме того, имитация отказа тормозной системы в известном устройстве достигается тем, что подвижный упор отключает, ликвидируя рабочий ход педали, тормозную педаль как обучаемого, так и инструктора. При появлении действительной опасной ситуации, особенно при выходе из строя электрической системы управления подвижным упором, включение тормозной системы в работу связано с необходимостью выдергивания подвижного упора вручную, что не обеспечивает торможения и требует от инструктора быстрых действий в критической ситуации. А в случае обрыва страхующего тросика учебный автомобиль вообще остается без тормозов.
Целью изобретения является обеспечение более полной имитации отказа тормозной системы учебного автомобиля в опасных ситуаций в условиях движения при обучении и тренировке водителей.
Поставленная цель достигается тем, что вал выполнен из двух полуосей, которые соединены .между собой муфтой сцепления, размещенной между тормозной педалью обучаемого и приводом щтока главного тормозного цилиндра, а одна из полумуфт муфты
сцепления выполнена подвижной и через вилку связана с электромагнитным приводом.
На фиг. 1 схематично изображено двойное управление тормозной системой учебного автомобиля;на фиг. 2 - то же, в аксонометрии.
Двойное управление состоит из левой полуоси 1, правой полуоси 2 с жестко закрепленными на них тормозными педалями 3 и 4, обучаемого и инструктора соответственно, к каждой из полуосей. Обе полуоси закреплены в опорах скольжения 5 и соединены муфтой сцепления 6, размещённой между тормозной педалью 3 обучаемого и приводом 7. Привод 7 закреплен на правой полуоси 2 и соединен со штоком 8 главного тормозного цилиндра 9. Одна из полумуфт муфты сцепления 6 выполнена подвижной и через вилку 10 соединена с тяговым реле 11.
Двойное управление учебного автомобиля работает следующим образом.
В обычном режиме движения учебного автомобиля муфта сцепления 6 жестко соединяет левую полуось с правой полуосью 2, на которых закреплень тормозные педали 3 и 4 обучаемого и инструктора соответственно. Причем на правой полуоси 2 жестко закреплен привод 7, соединенный со щтоком 8 главного тормозного цилиндра 9. В этом случае обучаемый и инструктор имеют возможность воздействовать на щток 8 главного тормозного цилиндра 9 нажатием каждый своей педали.
В случае необходимости имитации отказа система тормозов или предотвращения аварийной ситуации при движении автомобиля по скользкой дороге инструктор с своего, рабочего места разъединяет муфту сцепления 6. Разъединение муфты сцепления 6 происходит дистанционно при помощи подвижной полумуфты путем перемещения ее вилкой 10 воздействием тягового реле 11. При этом левая полуось 1 разъединяется с правой полуосью 2. Но поскольку педаль тормоза 4 инструктора всегда находится в постоянном соединении через привод 7 со щтоком 8 главного тормозного цилиндра 9, то практически инструктор может при необходимости осуществлять торможение учебного автомобиля в любое время, независимо от положения тормозной педали 3 обучаемого. В то же время обучаемый нажатием педали 3 не может воздействовать на тормозную систему учебного автомобиля, и в этом случае «провал тормозной педали 3 обучаемого создает полную психофизиологическую информацию о внезапном отказе тормозной системы учебного автомобиля в целом.
Поскольку тяговое реле 11 включается дистанционно, незаметно для обучаемого, с места инструктора, то создается элемент неожиданности отказа тормозной системы.
Такая имитация отказа тормозной системы с соблюдением полной безопасности движения учебного автомобиля повышает возможность приобретения практических навыков будущим водителям при возникновении аварийных сиутаций.
Формула изобретения
Учебный автомобиль, содержащий двойное управление тормозной системой, включающее вал с закрепленными на нем тормозными педалями обучаемого и инструктора, привод щтока главного тормозного цилиндра и электромагнитный привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения
0 более полной имитации отказа тормозной системы и опасных ситуаций в условиях движения при обучении и тренировке водителей, вал выполнен из двух полуосей, которые соединены между собой муфтой сцепления, размещенной между тормозной пе далью обучаемого и приводом щтока главного тормозного цилиндра, а одна из полумуфт муфты сцепления выполнена подвижной и через вилку связана с электромагнитным приводом.
0Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Иларионов В. А. и др. Технические средства обучения водителей. М., Изд-во ДОСААФ, 1979, с. 86 (прототип).
2 7
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-23—Подача