Учебный автомобиль Советский патент 1982 года по МПК B60T7/04 G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU958181A1

(54) УЧЕБНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Похожие патенты SU958181A1

название год авторы номер документа
Учебное устройство для дозирования усилия на педаль сцепления транспортного средства при начале движения 2022
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Юматов Максим Сергеевич
  • Клюшин Андрей Александрович
  • Апатенко Алексей Сергеевич
  • Севрюгина Надежда Савельевна
  • Минаев Павел Андреевич
  • Бабакин Александр Николаевич
  • Эйсмунт Виталий Владимирович
  • Сергеев Артем Юрьевич
  • Усачёв Николай Викторович
  • Кулалаев Егор Александрович
  • Косенко Иван Николаевич
RU2805237C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1990
  • Коваленко Виталий Иванович
RU2025783C1
Тренажер для водителей транспортных средств 1983
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибов Владимир Григорьевич
  • Грибов Григорий Савельевич
  • Жевайкин Виталий Николаевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Язынин Валерий Дмитриевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
  • Мясковский Александр Маркович
SU1238135A1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ВОЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2013
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2542694C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКОВ-ВОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ ВООРУЖЕНИЯ 2019
  • Антонов Юрий Викторович
  • Герега Олег Петрович
  • Зайнулин Виктор Калимуллович
  • Перевалов Владимир Николаевич
  • Поляков Андрей Владимирович
  • Якупов Харис Ахметович
RU2711047C1
ДУБЛИРУЮЩИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Красов Александр Иванович
RU2110848C1
Тренажер транспортного средства 1987
  • Белов Петр Павлович
  • Венгеров Игорь Анатольевич
  • Грибков Владимир Павлович
  • Минаев Сергей Анатольевич
  • Чебышев Алексей Евгеньевич
SU1508265A1
ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Соколов Борис Васильевич
  • Смирнова Екатерина Александровна
RU2320022C2
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ 2004
  • Демченко О.Ф.
  • Долженков Н.Н.
  • Попович К.Ф.
  • Школин В.П.
  • Гуртовой А.И.
  • Сорокин В.Ф.
  • Кодола В.Г.
RU2250511C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цыбенов Т.Д.
RU2156203C2

Иллюстрации к изобретению SU 958 181 A1

Реферат патента 1982 года Учебный автомобиль

Формула изобретения SU 958 181 A1

1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к техническим средствам обучения вождению автомобиля.

Наиболее близким к изобретению является учебный автомобиль, содержащий двойное управление тормозной системой, 5 включающее вал с закрепленными на нем тормозными педалями обучаемого и инструктора, привод щтока главного тормозного цилиндра и электромагнитный привод 1.,0

Однако известный учебный автомобиль характеризуется тем, что при имитации отказа тормозной системы тормозная педаль обучаемого не имеет рабочего хода, обучаемый не испытывает полной- психофизиологической информации и ее переработки в 15 процессе обучения и тренировки, так как на практике при отказе тормозной системы преимущественно тормозная педаль имеет свободный ход и легко утапливается.

Причем наличие сигнальной лампы и по- jo лучение визуальной информации об имитации отказа тормозов не обеспечивает элемент внезапности отказа, что затрудняет приобретение необходимых навыков обучаемым в экстремальных ситуациях.

Кроме того, имитация отказа тормозной системы в известном устройстве достигается тем, что подвижный упор отключает, ликвидируя рабочий ход педали, тормозную педаль как обучаемого, так и инструктора. При появлении действительной опасной ситуации, особенно при выходе из строя электрической системы управления подвижным упором, включение тормозной системы в работу связано с необходимостью выдергивания подвижного упора вручную, что не обеспечивает торможения и требует от инструктора быстрых действий в критической ситуации. А в случае обрыва страхующего тросика учебный автомобиль вообще остается без тормозов.

Целью изобретения является обеспечение более полной имитации отказа тормозной системы учебного автомобиля в опасных ситуаций в условиях движения при обучении и тренировке водителей.

Поставленная цель достигается тем, что вал выполнен из двух полуосей, которые соединены .между собой муфтой сцепления, размещенной между тормозной педалью обучаемого и приводом щтока главного тормозного цилиндра, а одна из полумуфт муфты

сцепления выполнена подвижной и через вилку связана с электромагнитным приводом.

На фиг. 1 схематично изображено двойное управление тормозной системой учебного автомобиля;на фиг. 2 - то же, в аксонометрии.

Двойное управление состоит из левой полуоси 1, правой полуоси 2 с жестко закрепленными на них тормозными педалями 3 и 4, обучаемого и инструктора соответственно, к каждой из полуосей. Обе полуоси закреплены в опорах скольжения 5 и соединены муфтой сцепления 6, размещённой между тормозной педалью 3 обучаемого и приводом 7. Привод 7 закреплен на правой полуоси 2 и соединен со штоком 8 главного тормозного цилиндра 9. Одна из полумуфт муфты сцепления 6 выполнена подвижной и через вилку 10 соединена с тяговым реле 11.

Двойное управление учебного автомобиля работает следующим образом.

В обычном режиме движения учебного автомобиля муфта сцепления 6 жестко соединяет левую полуось с правой полуосью 2, на которых закреплень тормозные педали 3 и 4 обучаемого и инструктора соответственно. Причем на правой полуоси 2 жестко закреплен привод 7, соединенный со щтоком 8 главного тормозного цилиндра 9. В этом случае обучаемый и инструктор имеют возможность воздействовать на щток 8 главного тормозного цилиндра 9 нажатием каждый своей педали.

В случае необходимости имитации отказа система тормозов или предотвращения аварийной ситуации при движении автомобиля по скользкой дороге инструктор с своего, рабочего места разъединяет муфту сцепления 6. Разъединение муфты сцепления 6 происходит дистанционно при помощи подвижной полумуфты путем перемещения ее вилкой 10 воздействием тягового реле 11. При этом левая полуось 1 разъединяется с правой полуосью 2. Но поскольку педаль тормоза 4 инструктора всегда находится в постоянном соединении через привод 7 со щтоком 8 главного тормозного цилиндра 9, то практически инструктор может при необходимости осуществлять торможение учебного автомобиля в любое время, независимо от положения тормозной педали 3 обучаемого. В то же время обучаемый нажатием педали 3 не может воздействовать на тормозную систему учебного автомобиля, и в этом случае «провал тормозной педали 3 обучаемого создает полную психофизиологическую информацию о внезапном отказе тормозной системы учебного автомобиля в целом.

Поскольку тяговое реле 11 включается дистанционно, незаметно для обучаемого, с места инструктора, то создается элемент неожиданности отказа тормозной системы.

Такая имитация отказа тормозной системы с соблюдением полной безопасности движения учебного автомобиля повышает возможность приобретения практических навыков будущим водителям при возникновении аварийных сиутаций.

Формула изобретения

Учебный автомобиль, содержащий двойное управление тормозной системой, включающее вал с закрепленными на нем тормозными педалями обучаемого и инструктора, привод щтока главного тормозного цилиндра и электромагнитный привод, отличающийся тем, что, с целью обеспечения

0 более полной имитации отказа тормозной системы и опасных ситуаций в условиях движения при обучении и тренировке водителей, вал выполнен из двух полуосей, которые соединены между собой муфтой сцепления, размещенной между тормозной пе далью обучаемого и приводом щтока главного тормозного цилиндра, а одна из полумуфт муфты сцепления выполнена подвижной и через вилку связана с электромагнитным приводом.

0Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Иларионов В. А. и др. Технические средства обучения водителей. М., Изд-во ДОСААФ, 1979, с. 86 (прототип).

2 7

SU 958 181 A1

Авторы

Кудрин Сергей Яковлевич

Кадыров Ильдус Фатхрамович

Закиров Ренат Зарифович

Мутин Феликс Ильясович

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-23Подача