Тормозная система Советский патент 1982 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU958182A1

(54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU958182A1

название год авторы номер документа
Тормозная система 1988
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1525047A1
Система автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU695872A1
Система автоматического регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства для перевозки жидкостей 1982
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Габа Евгений Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1030220A2
Прицеп 1981
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1028551A2
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1082651A1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Крылов В.В.
  • Назаров В.М.
RU2127679C1
Цистерна-прицеп 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1009873A2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1982
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Хиральдо Лондоньо Хайро
SU1090599A2
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1

Реферат патента 1982 года Тормозная система

Формула изобретения SU 958 182 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам с автоматическим регулированием тормозных сил на осях колесных транспортных средств, не имеющих подвески и используемых для перевозки жидких грузов.

Известна тормозная система с автоматическим регулированием тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей, содержащая регулятор, управляющий орган которого связан с подпружиненной тягой, соединенной с элементом, чувствительным к загрузке резервуара жидкостью 1 .

Недостатком такой системы является невозможность обеспечения бесступенчатого статического регулирования тормозных сил с учетом наполнения резервуара жидкостью.

Наиболее близкой к изобретению является тормозная система преимущественно прицепного транспортного средства для перевозки жидкости в резервуаре, содержащая ресивер, подключенный к соединительной магистрали, и через воздухораспределитель - к бесштоковым полостям тормозных камер и к регулятору давления, орган управления которым связан с диафрагмой, являющейся частью стенки резервуара 2. Однако невозможность обеспечения статического регулирования суммарной тормозной силы на нескольких мостах транспортного средства в зависимости от загрузки резервуара жидкостью ухудщает эффективность торможения. Кроме того, эта система имеет низкое быстродействие при

Q оттормаживании.

Цель изобретения - повыщение эффективности системы путем бесступенчатого статического регулирования суммарной тормозной силы на колесах транспортного средства и ускорение оттормаживания.

15 , Цель достигается тем, что втормозной системе диафрагма встроена в центральную часть стенки резервуара, образующей его днище, а регулятор давления выполнен в виде следящего распределителя, подключенного к щтоковым полостям тормозных камер.

На чертеже представлена принципиальная схема системы автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей. Система (пневматическая) установлена на автоцистерне и содержит упругий чувствительный элемент 1, жестко закрепленный в днище цистерны 2, подпружиненную тягу 3, непосредственно передающую усилие от элемента 1 на регулятор давления 4, соединительные головки 5, сообщающие через присоединительную магистраль 6 тормозную систему цистерны 2 с тормозной системой тягача. Через обратный клапан 7, ресивер 8 и воздухораспределитель 9 соединяются с магистралью 6 и между собой. Воздухораспределитель 9 через, магистрали 10 и 11 соединен соответственно с полостями 12 и 13 тормозных цилиндров передних 14 и задних 15 тормозов, Магистрали 10 и 11 соединены также с регулятором давления 4 и с его управляющими полостями посредством соответствующих магистралей 16 и 17. Система работает следующим образом. При эксплуатации, порожней цистерны 2 чувствительный элемент через тягу 3 не воздействует на регулятор давления 4, который в этом случае регулируется на максимальную величину давления пропускаемого через него сжатого воздуха. В нетормозном режиме цистерны 2 ежатый воздух через магистраль 6 поступает в управляющую полость воздухораспределителя 9, который открывает доступ воздуха через клапан 7 в ресивер 8. Полости. 12 и 13 всех тормозных цилиндров при этом соединены с атмосферой. При торможении транспортного средства с порожней цистерной 2 давление в магистрали 6 падает, срабатывает воздухораспределитель 9 и открывает доступ воздуха из ресивера 8, магистраль 10 в полости 12 тормозных цилиндров. Одновременно воздух поступает через магистраль 16 в нижнюю управляющую полость регулятора давления, который разъединяет полости 13 тормозных цилиндров с атмосферой. При дальнейшем падении давления в магистрали 6 открывается доступ воздуха из ресивера 8 через воздухораспределитель 9, магистраль 16, регулятор 4 и магистраль 17 в полость 13 тормозных цилинд ров. Таким образом, воздух из ресивера 8 одновременно подается в полости 12 и 13 всех тормозных цилиндров. Так как полезная площадь порщня со стороны полости 12 больше полезной площади поршня со стороны полости 13, то происходит перемещение поршня в сторону воздействия на тормозные механизмы. При возрастании давления в магистрали 17 до максимальной величины, соответствующей регулировке регулятора давления 4 для порожней цистерны 2 за счет обратной связи, воздух поступает в верхнюю управляющую полость регулятора 4, который разъединяет полости 13 с магистралью 16. Таким образом, давление воздуха в полостях 13 остается постоянным и суммарное усилие от поршней тормозных цилиндров на тормозные механизмы изменяется по линейному закону, т. е. обеспечивается следящее действие в зависимости от интенсивного торможения. При растормаживании транспортного средства с порожней цистерной давление в магистрали 6 возрастает и воздухораспределитель 9 выпускает воздух из полостей 12 и магистрали 16 в атмосферу. Давление воздуха Б полостях 12 снижается, но одновременно оно падает и в магистрали 16, i™ уменьшает усилие от воздуха на верхнюю управляющую полость регулятора 4. В результате усилие от предварительного натяга пружины элемента 1 и давление на верхнюю управляющую полость регулятора 4 от воздуха, поступающего из магистрали 17, становятся больше, что приводит к разобщению от магистрали 16 и сообщению полостей 13 с атмосферой. За счет того, что давление в полостях 13 имеется до окончания выпуска сжатого воздуха 12, растормаживание происходит быстрее, чем в обычных тормозных цилиндрах. При эксплуатации цистерны 2, заполненной жидкостью, элемент 1 прогинается под действием силы тяжести жидкости на определенную величину и через тягу 3 воздействует на регулятор давления, который устанавливает максимальную величину давления пропускаемого через него сжатого воздуха, соответствующего загрузке цистерны 2. Во всех режимах эксплуатации груженой цистерны работа тормозной системы аналогична работе при эксплуатации порожней цистерны 2, лишь с той разницей, что срабатывание воздухораспределителя при торможении за счет обратной связи происходит при возрастании давления воздуха в магистрали 17 на величину, меньщую чем при порожней цистерне 2 и соответствующую загрузке цистерны 2 жидкостью, т. е. чем больще загружена цистерна 2 жидког стью, тем больше прогинается элемент 1 и тем меньше давление, при котором устанавливается постоянное давление в полостях 13 цилиндров 14 и 15. Таким образом, любому значению силы тяжести жидкости соответствует определенный линейный закон возникновения тормозного усилия на осях цистерны 2. .Предлагаемое изобретение повысит эффективность торможения на 10-15% и быстродействие системы при оттормаживаНИИ на 15-20%. Формула изобретения Тормозная система преимущественно прицепного транспортного средства для

SU 958 182 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Павлович Александр Эдуардович

Расолько Александр Михайлович

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-20Подача