Тормозная система Советский патент 1989 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU1525047A1

14

16

сд ел

И:1()бретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам с автоматическим регулированием тормозных сил на осях колесных транспортных средств, не имеющих подвески и ис- 1К).1Ьзуемых для перевозки жидких грузов.

Цель изобретения - повышение эффективности тормозной системы путем бесступенчатого статического и динамического регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства в зависимости от положения его резервуара на дорогах с различными уклонами.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема тормоз.ной системы колесного транспортного средства, перевозящего жид- кис грузы; на фиг. 2 - конструктивная схема тормозной камеры, которая оттор- можена; на фиг. 3 - то же, камера заторможена.

Тормозная система транспортного средства, перевозящего жидкие грузы в резервуаре 1 на передних и задних колесах 2. 3, содержит ресивер 4, подключенный к соединительной магистрали 5 через соедини- ге.11,ную муфту 6.

Ресивер 4 через обратный клапан 7 воздухораспределителя 8 подключен к бесщто- к() полостям А тормозных камер 9, 10, II и 12, соответственно, передних пра- Eioii и левой, и задних правой и левой камер.

При этом штоковые полости Б камер 9 12 снабжены регулируемыми упорами 13 и поршня.ми 14.

У11рав,1яющие полости В упоров 13 со- опщены через трубопроводы (или шланги) 15 с полостью 7 резервуара 1.

Так полость В передней правой тормозной камеры 9 сообщена с полостью Г над местом крепления переднего правого колеса 2, передней левой тормозной камеры К) переднего левого колеса 2, задней правой камеры 11 - заднего правого колеса 3 и задней левой камеры 12 - заднего левого колеса 3.

Управ, 1яемые HJTOKH 16 камер 9-12, воздействующие на тормозные механизмы колес 2. 3, закреплены на жестких центрах 17 диафрагм 18 щарнирно.

Упоры 13 имеют возможность перемещаться под действием от давления столба жидкости в полости В и усилия возвратной пружины 19. Диафрагма 18 вместе со щто- ком 16 подпружинена возвратной пружиной 20. При это.м щток 16 эксцентрично установлен относительно продольной оси корпуса каждой из тормозных камер 9-12.

Тормозная система транспортного средства работает следующим образом.

При эксплуатации порожнего резервуара 1 упор 13 каждой из камер 9-12 под действием усилия возвратной пружины 19 находится (фиг. 2) в крайнем верхнем положении, наиболее близко к щтоку 16.

В нетормозном режиме резервуара 1 сжатый воздух через магистраль 5 (фиг, 1) поступает в управляющую полость воздухораспределителя 8, и через его обратный клапан 7 - в ресивер 4 и к входу воздухораспределителя 8. При этом topMO3HHe камеры 9-12 через воздухораспределитель 8 сообщены с атмосферой. При торможении транспортного средства с порожним резервуаром 1, давление в магистрали 5 падает. Обратный клапан 7 закрывается. Воздухораспределитель 8 срабатывает, разобщая полости А камер 9-12 с атмосферой и сообщая их с ресивером 4. При этом диафрагма 18 каждой из камер 9-12 пере5 мещается влево (фиг. 3) и своим жестким центром 17 поворачивается относительно упора 13, перемещая щток 16, который приводит в действие тормозной механизм колес 2, 3.

.,. При этом плечо силы от места соприкосновения жесткого центра 17 с упором 13 до места крепления штока 16 во всех тормозных камерах 9- 12 будет наименьщим. Следовательно, усилие, приходящее от давления сжатого воздуха на диафрагму 18

5 всех тормозных камер 9-12, будет минимальным, но достаточным для эффективного торможения транспортного средства.

При этом воздухораспределитель 8, являясь пневмоаппаратом следящего действия, обеспечивает линейный закон перемещения

штоков 16 всех камер в зависимости от падения сжатого воздуха в магистрали 5. При оттормаживании, в магистрали 5 давление возрастает, воздухораспределитель 8, разобщая камеры 9-12 с ресивером 4, сообщает их с атмосферой.

5 Штоки 16 и диафрагмы 18 камер 9-12 перемещаются в исходное положение под действием возвратных пружин 20.

При эксплуатации резервуара 1, заполненного жидкостью, поршни 14 под дейст0 вие.м усилия от давления столба жидкости в трубопроводах, преодолевают усилие возвратной пружины 19 и устанавливаются в определенном положении, соответствующем определенному количеству жидкости в резервуаре 1.

5

Если резервуар 1 будет наклонен в одну из сторон (вперед, назад, вправо, влево или вперед-вправо и т. д.), то давление от столба жидкости на поршень 14 одной из камер 9-12, обслуживающей сто0 рону резервуара 1, которая «опущена, будет увеличено.

Соответственно будет увеличена и на грузка на колеса 2 или 3, обслуживающие данную опущенную сторону.

55

В этом случае нагрузка, приходящаяся на колеса 2 или 3, которые обслуживают «приподнятую сторону резервуара 1, будет уменьшена.

Соответственно будет уменьшено и усилие от столба жидкости на поршень 14 той тормозной камеры 9-12, которая обслуживает «приподнятую сторону резервуара 1.

Во всех режимах эксплуатации загруженного резервуара I работа тормозной системы аналогична работе при эксплуатации порожнего резервуара 1.

Разница в том, что плечи от места приложения усилия жесткого центра 17 камер 9-12 до местэ крепления штоков 16 будут увеличены.

Тормозное усилие, приходящееся на колеса 2 и 3, также увеличится и будет соответствовать определенной величине как загрузки резервуара 1, так и определенной величине наклона его в определенную сторону.

Например, рассмотрим случай, когда транспортное средство, резервуар которого загружен неполностью жидкостью, спускается с горки, при этом его правый борт опущен, а левый приподнят.

В том случае, когда не происходит торможения, поршни 14 камер 9-12 будут находиться под действием давления столба жидкости в различных положениях.

Упоры 13 также переместятся на различные определенные величины. Так более влево переместится поршень 14 правой тормозной камеры 2 передней оси, а менее всего - левой тормозной камеры 3 задней оси.

,1

0

5

0

5

0

При торможении жесткие центры 17 будут в различных местах камер 9 - 12 соприкасаться с упора.ми 13. При это.м наибольшее тормозное усилие будет передана ься правому переднему колесу 2, а наименьшее - левому заднему колесу 3.

Благодаря этому на колесах 2, 3 происходит рациональное перераспределение тормозного момента в зависимости от загрузки и наклона сторон резервуара 1.

Формула изобретения

Тормозная система преимущественно прицепного транспортного средства для перевозки жидкости в резервуаре, содержащая ресивер, подключенный к соединительной магистрали и через воздухораспределитель - к бесштоковой полости диафраг- .менных тормозных камер, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффектив ности тормозной системы, пулем бесступенчатого статического и динамического регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства в зависимости от положе ния его резервуара на дорогах с различными уклонами, каждая тормозная камера снабжена регулируемым упором для диафрагмы, размещенным в штоковой полости, при этом в тормозных камерах выполнены полости управления упорами, сообщенные с полостью резервуара в местах, соотнето - вующих расположению колос транспортного средства.

Похожие патенты SU1525047A1

название год авторы номер документа
Тормозная система 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU958182A1
Прицеп 1981
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1028551A2
Система автоматического регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства для перевозки жидкостей 1982
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Габа Евгений Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Богдан Николай Владимирович
SU1030220A2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
  • Крылов В.В.
RU2248284C1
Прицеп-цистерна 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1138355A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Галай Эдуард Иванович
  • Рудов Павел Корнеевич
  • Тарасевич Иван Юрьевич
  • Рудой Евгений Валерьевич
RU2493034C1
Устройство для управления движением транспортного средства 1985
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Царенко Григорий Яковлевич
  • Малясов Евгений Александрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Ярош Семен Дмитриевич
SU1281467A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА 1992
  • Асадченко В.Р.
  • Белошевич А.А.
  • Канашевич Ф.Ф.
RU2031025C1
Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1255487A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 047 A1

Реферат патента 1989 года Тормозная система

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тормозных систем, преимущественно прицепных транспортных средств для перевозки жидкости в резервуаре. Цель изобретения - повышение эффективности тормозной системы путем бесступенчатого статического и динамического регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства в зависимости от положения его резервуара на дорогах с различными уклонами. Штоковые полости Б тормозных камер 9 снабжены регулируемыми упорами 13, управляющие полости В которых сообщены с полостью резервуара в местах, соответствующих креплению колес транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 525 047 A1

Х

cpus.i

16

18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525047A1

Тормозная система 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU958182A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 525 047 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Малясов Евгений Александрович

Даты

1989-11-30Публикация

1988-02-10Подача