Прицеп Советский патент 1983 года по МПК B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1028551A2

Иаобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению,, а именно к прицепным транспортным средствам. По основному авт. св. № 948744 известен прицеп, содержащий платформу, закрепленную на раму, сцепное, устройство с дышлом, тяговой рычаг которого присоединен к кронштейну поворотного устройства прицепа посредством оси так, что ось присоединения смещена в сторону трактора относительно оси, шарнирно связывающей дыщло с кронщтейном передней подвески, и снабжен рычагом-противовесом, размещенным симметрично относительно оси подвески цилиндр, шарнирно связанный с рамой прицепа и рычагом-противовесом, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, регуляторов тормозных сил и трубопроводов с тормозными камерами прицепа разобщительный кран, установленный между воздухораспределителем и соединительной головкой для подсоединения к тормозной системе трактора, причем щтоковая полость цилиндра соединена с ресивером посредством управляемого золотника следящего действия 1. Недостаток данного прицепа заключается в том, что при выходе из строя привода тормозных механизмов передней оси прицепа, движущегося в составе поезда, эффективность торможения последнего снижается, в результате чего ухудшается. безопасность движения. Цель изобретения - повышение эффективности торможения двухзвенного транспортного средства при выходе из строя пневматического привода тормозных механизмов передних колес прицепа. Указанная цель достигается тем, что, в прицепе в корпусу золотника, соединяющем штоковую полость цилиндра с ресивером, выполнены управляющие полости, связанные с тормозными камерами передних и задних колес. На фиг. 1 представлен предлагаемый прицеп, общий вид; на фиг. 2 - пневматическая система управления прицепом Прицеп содержит платформу 1 (фиг. 1) закрепленную на раме 2, сцепное устройство 3 с дышлом, тяговый рычаг 4 которого соединен с кронштейном 5 устройства поворота прицепа посредством оси 6 так, что ось 6 смещена в сторону трактора относительно оси 7 переднего моста. Тяговый рычаг 4 содержит рычаг-противовес 8, который посредством цилиндра 9 связан шарнирно с рамой 2 прицепа. Бесщтоковая послоть 10 (фиг. 2) цилиндра 9 соединена трубопроводом 11 с тормозными камерами 12 переднего моста, которые посредством трубопровода 13 и регулятора 14 тормозных сил, связанного с подвеской переднего моста (не показана), соединены через воздухораспределитель 15 с ресивером 16 и атмосферой. Тормозные камеры 17 заднего моста также соединены с реверсиром 16 и атмосферой через регулятор 18 тормозных сил, связанный с подвеской заднего моста (не показана), и воздухораспределитель 15. Штоковая полость 19 цилиндра 9 соединена трубопроводом 20 через управляемый рычагом 21 и пружиной 22 золотник 23 следящего действия с атмосферой и ресивером 16. В корпусе золотника 23 выполнены управляющие полости 24 и 25, сообщающиеся с тормозными камерами 12 и 17 соответственно. Ресивер 16 посредством воздухораспределителя 15, обратного клапана 26, разобщительного крана 27, магистрали 28 и соединительной головки 29 подсоединены к тормозной системе трактора. Воздухораспределитель 15 содержит магистраль 30 управления и возвратную пружину 31. Причем пневматическая тормозная система прицепа выполнена по однородной схеме, т. е. воздух в магистрали 28 при подключении ее к пневматической тормозной системе трактора находится все время под давлением, кроме времени торможения, так как в этом случае магистрали 28 соединена с атмосферой. Прицеп работает следующим образом. Для подсоединения прицепа к трактору пневматическая система тормозов прицепа соединяется посредством соединительной головки 29 с пневматической системой тормозов трактора, при этом разобщительный кран 27 соединяет магистраль 28 с воздухораспределителем 15 и магистралью 30 управления. Золотник воздухораспределителя 15 под действием давления воздуха, поступающего из магистрали 30 управления, сжимает возвратную пружину 31 и соединяет магистраль 28 с ресивером 16, а тормозные камеры 12 и бесщтоковую полость 10 цилиндра 9 через регулятор 14 тормозных сил - с атмосферой. Воздух от компрессора трактора (не показан) через соединительную головку 29, разобщительный кран 27, клапан 26 и воздухораспределитель 15 поступает в ресивер 16. При заполнении ресивера 16 до определенного давления магистраль 30 управления воздухораспределителем 15 соединяется посредством разобщительного крана 27 с атмосферой, а золотник воздухораспределителя 15 под действием возвратной пружины 31 занимает второе положение и соединяет ресивер 16 через регулятор 14 и трубопровод 13 с тормозными камерами 12 и бесштоковой полостью 10 цилиндра 9. Управляемый золотник 23 под действием пружины 22 находится в левом положении и соединяет посредством трубопровода 20 штоковую полость 19 с атмосферой. Воздух, поступающий под давлением в полость 10 цилиндра 9, воздействует на поршень со щтоком, который перемещает рычаг-противовес 8 относительно оси 7 вниз, при этом тяговый рычаг 4 и сцепное устройстВО 3 перемещаются относительно оси 7 вверх обеспечивая тем самым возможность подсоединения прицепа к трактору. Причем, так как регулятор 14 связан с подвеской, в полости 10 цилиндра 9 устанавливается давление воздуха, достаточное для вывешивания тягового рыча,га 4 независимо от того находится прицеп в груженом состоянии или разгружен. После подсоединения прицепа к трактору магистраль 30 управления соединяется посредством разобщительного крана 27 с магистралью 28, в которой воздух находится под давлением. Под действием воздуха, поступающего из магистрали 30 управления, золотник воздухораспределителя 15 снижает возвратнуюпружину 31 и соединяет бесщтоковую полость 10 цилиндра 9 и тормозные камеры 12 через регулятор 14 тормозных сил с атмосферой. Рычаг-противовес 8 получает свободу перемещения, и за счет смещения оси 6 в сторону трактора относительно оси 7 часть веса прицепа передается через тяговый рычаг 4 и сцепное устройство 3 на трактор, повыщая его тягосцепные качества. При торможении тракто| а с прицепом вследствие выполнения пневматической системы тормозов трактора по однородной схеме давление воздуха в магистрали 28 уменьшается, соответственно уменьшается давление воздуха в магистрали 30 управления. Золотник воздухораспределителя 15 под воздействием возвратной пружины 31 перемещается и соединяет ресивер 16 через регуляторы 14 и 18 тормозных сил с тормозными камерами 12 и 17, управляющими полостями 24 и 25 золотника 23 и бесштоковой полостью 10 цилиндра 9. При этом пропорционально замедлению вследствие перераспределения веса увеличивается прогиб подвески переднего моста прицепа. Пропорционально замедлению (прогибу подвески) регулятор тормозных сил 14 увеличивает давление в тормозных камерах 12 и бесщтоКОБОЙ полости 10 цилиндра 9. Воздух, поступающий под давлением в полость 10 цилиндра 9, воздействует на поршень со штоком, который перемещает, рычаг-противовес 8 вниз, при этом дополнительная нагрузка, возникающая на сцепном устройстве 3 при торможении, переносится на передний мост прицепа. Наличие демпфирующих возможностей сжатого воздуха в цилиндре 9 сглаживает динамические нагрузки, возникающие в сцепном устройстве 3 при торможении. Кроме того,жесткость пружины 22 золотника 23 следует подбирать таким образом, чтобы исключить срабатывание золотника 23 при незначительной разнице давлений в полостях 24 и 25, которая имеет место при работе регуляторов 14 и 18 тормозных сил. При растормаживании в магистраль 28 от пневматической системы тормозов подается воздух, который через разобщительный кран 27 и магистраль 30 управления воздействует на золотник воздухораспределителя 15. Последний сжимает возвратную пружину 31 и занимает положение, показанное на фиг. 2. При этом воздух из магистрали 28 через разобщительный кран 27, обратный, клапан 26 и воздухораспределитель 15 поступает в ресивер 16, а из полости 10 цилиндра 9, тормозных камер 12 и 17 через регуляторы 14 и 18 тормозных сил и воздухораспределитель 15 поступает в атмосферу. В случае выхода из строя пневматического привода тормозных механизмов передних колес прицепа при торможении поезда тормозные камеры 12 и управляющая полость 24 сообщаются с атмосферой. Золотник 23, преодолевая сопротивление пружины 22, под действием сжатого воздуха в полости 25 перемещается вправо, связывая при этом щтоковую полость 19 цилиндра 9 с ресивером 16. Воздух из ресивера 16, поступая в штоковую полость 19, перемещает вверх поршень цилиндра 9 и шарнирно связанный с ним рычаг-противовес 8, который в свою очередь поднимает переднюю ось 7 с колесами, отрывая их от опорной поверхности. В результате весовая нагрузка, приходящаяся на задние оси трактора и прицепа, увеличивается. При этом возрастает прогиб подвесок указанных осей. Вследствие этого регулятор 18 тормозных сил повыщает давление в тормозных камерах 17. В том случае, если задняя ось трактора также оборудована регулятором тормозных сил, увеличение давления имеет место и в задних тормозных камерах трактора, что еще в большей степени повышает эффективность торможения поезда. При оттормаживании управляющая полость 25, связанная с тормозными камерами 17, сообщается с атмосферой, золотник 23 под воздействием пружяны 22 возвращается в исходное положение, соединяя с атмосферой штоковую полость 19 цилиндра 9. При движении трактора с прицепом на участке дороги с низким коэффициентом сцепления (прицеп может быть порожним) тягово-сцепных возможностей трактора недостаточно для преодоления этого участка. В этом случае водитель воздействует на рычаг 21 и, преодолевая пружину 22, перемещает золотник 23, который соединяет ресивер 16 со штоковой полостью 19 цилиндра 9. Воздух, поступающий под давлением в полость 19 цилиндра 9, воздействует на поршень, который перемещает рычаг-противовес 8 вверх. При этом часть веса, приходящаяся на передний мост прицепа, переносится на трактор, повышая тягово-сцепные возможности последнего. Причем выполнение золотника 23 следящего действия позволяет перенести на трактор недостающий сцепной вес соответственно состоянию дороги, что

позволяет не перегружать сцепное устройство прицепа и трактора.

Таким образом, наличие в золотнике управляющих полостей, связанных с тормозными камерами передних и задних колес,

позволяет повысить эффективность торможения двухзвенного транспортного средства при выходе из строя пневматического привода тормозных механизмов передних колес прицепа.

Похожие патенты SU1028551A2

название год авторы номер документа
Прицеп 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU948744A2
Прицеп 1977
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU737287A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Прицеп 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU844454A2
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1
Пневматический привод тормозов тягача 1980
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU944965A2
Система управления автопоездом 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1261829A1
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1
Тормозная система колесного тракторного поезда 1990
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1729857A1
Тормозная система прицепа 1987
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1473998A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 028 551 A2

Реферат патента 1983 года Прицеп

ПРИЦЕП по авт. св. № 948744, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения двухзвенного транспортного средства, при выходе из строя пневматического привода тормозных механизмов передних колес прицепа в корпусе золотника, соединяющем штоковую полость цилиндра с ресивером, выполнены управляющие полости, связанные с тор.мозными камерами передних и задних колес. (Л

Формула изобретения SU 1 028 551 A2

29 28 272{

П 11фиг.г

20

15

f

17

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1028551A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Прицеп 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU948744A2
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 028 551 A2

Авторы

Грибко Геннадий Поликарпович

Романчик Евгений Анатольевич

Скуртул Анатолий Иванович

Даты

1983-07-15Публикация

1981-10-28Подача