(54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИЛ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 12
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ посредством подпружиненной тяги 14 с рычагом 15, управляющим органом регулятора 16 давления, который установлен в исполнительной магистрали между воздухораспределителем 8 и ТОРМОЗНЫМИ;камерами 17 передней оси ходовой части, на которой размещен резервуар 13. При этом тормозные камеры 18 задней оси ходовой части соединены непосредственн:р с воздухораспределителем 8, На подпружиненной тяге 14 нанесе ны деления уровня жидкостей с различным удельным весом. Предлагаемая система работает следующим образом. При заполнении резервуара 13 жидкостью элемент 12 стенки прогибается и перемещает подпружиненную тягу 14, при этом рычаг 15 регулятора 16 устанавливается в положение соответствующее загрузке резервуара 13, уровень жидкости в котором определяется по нанесенным на тягу 14 делениям. Когда водитель не воздействует на тормозную педаль 1, секция 2 двухсекционного тормозного крана соединяет тормозные камеры 3 тягача с атмосферой, а секция 4 соединяет ресивер 11 тягача через разобщитель ный кран 5 и соединительную головку б с управляющей магистралью 7 возду хораспределителя 8 и через обратный клапан 9 с ресивером 10. При этом воздухораспределитель 8 соединяе: тормозные камеры 18 задней оси и через регулятор. 16 тормозных сил тормозные камеры 17 передней оси хо вой части с,атмосферой. При воздействии на тормозную педаль 1 секция 2 тормозного крана соединяет ресивер 11 с тормозными камерами 3 тягача, которые начинают работать в тормозном режиме. Одновременно секция 4 тормозного крана соединяет управляющую магистраль 7 с атмосферой, а воздухораспределите 8 соединяет ресивер 1.0 с тормозными камерами 18 и через регулятор 16 с тормозными камерами 17 передней оси ходовой части. Регулятор 16 устанав ливает давление воздуха в тормозньок камерах 17 передней оси в зависимо от перемещения подпружиненной тяги 14, а следовательно, и загрузки резервуара 13.Кроме этого,вследствие торможения происходит дополнительное перемещение подпружиненной тяги 14 в направлении движения под воздействием сил инерции жидкости, которые воздействуют на подвижный элемент 12 стенки резервуара 13, Возникающее при торможении перераспределение веса по осям ходовой части приводит к увеличению нагрузки на переднюю ось. (Эднако благодаря перемещению рычага 15 регулятора 16 происходит дополнительное повышение давления в тормозных камерах 17 передней оси пропорционально возникающим силал инерции,. При оттормаживании секция 2 сое диняет камеры 3 тягача с атмосферой, а секция 4 подает сжатый воздух в управляющую магистраль 7, в результате воздухораспределитель 8 соединяет тормозные камеры 17 и 18 с атмосферой. После прекращения действия тормозных сил рьтчаг 15 регулятора 16 занимает положение, соответствующее загрузке резервуара 13. Формула изобретения Система автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей f содержащая встроенный в тормозную систему транспортного средства регулятор давления, управляющий орган которого связан с подпружиненной тягой, соединенной с элементом, чувствительным к загрузке резервуара жидкостью, о т л и чающая с я тем, что, с целью более .рационального регулирования тормозных сил с учетом перераспределения осевых нагрузок, элемент, чувствительный к загрузке резервуара жидкостью, выполнен в виде диафрйгмы, являющейся частью стенки резервуара. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2.739.016, кл. 303-22, 1956.
/ и
5 /« If
/ ; f Х
чнЧь-х
//
Фш1
П№
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования тормозных сил на колесах транспортного средства для перевозки жидкостей | 1982 |
|
SU1030220A2 |
Тормозная система | 1981 |
|
SU958182A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Тормозное управление многозвенного транспортного средства | 1983 |
|
SU1162648A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1090599A2 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1984 |
|
SU1197893A2 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Прицеп | 1979 |
|
SU844454A2 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1984 |
|
SU1245466A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-05-24—Подача