(54) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397906C1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
Стабилизатор устойчивости прямолинейного движения двухосного прицепа | 2021 |
|
RU2772941C1 |
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА | 2008 |
|
RU2420420C2 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2341401C1 |
Прицеп | 1989 |
|
SU1638058A1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2005 |
|
RU2284942C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления поворотными колесами прицепов и полуприцепов.
Известно поворотное устройство прицепа, содержащее дышло, кинематически соединенное через компенсирующую систему и тяговые канаты с механизмом поворота колес, установленных с возможностью качения в рамах, щарнирно закрепленных на балансирных балках, установленных на раме прицепа 1.
Недостатком указанного устройства является то, что возникающие в пружинах максимальные усилия при их деформациях, соответствующ41х наибольшему углу поворота опорно-поворотного круга, передаются на шарнирные соединения привода поворота, дополнительно их нагружая, и препятствуют повороту тележки. Шарнирные соединения, как правило, являются опасными местами конструкции с точки зрения ее прочности. Максимальные усилия в пружинах излишни, так как для устранения поперечных колебаний задней тележки достаточно усилия предварительного натяжения блока пружин сжатия, дальнейшей же деформации
пружин, обусловливаемой поворотом круга, соответствуют дополнительные усилия, которые возрастают в соответствии с характеристикой пружин (для цилиндрических винтовых пружин по закону прямой пропорциональности) и вызывают дополнительные усилия, препятствующие повороту тележки, и дополнительные нагрузки на шарнирные соединения привода поворота. Следовательно, шарнирные соединения необходимо уп,Q рочнить, что приведет к их громоздкости, либо к применению дефицитных материалов, что усложняет конструкцию. Кроме того, усилия препятствующие повороту тележки, вызовут ухудшение управляемости при переходе автопоезда из прямолинейного движения в криволинейное.
Цель изобретения - улучшение управляемости и уменьшение нагрузок на элементы поворотного устройства.
Цель достигается тем, что компенсирую2Q шая система выполнена в виде двух подвижных элементов, шарнирно связанных между собой посредством гибкого стержня, установленного с возможностью его изгиба при взаимном перемещении упомянутых подвижных элементов. На фиг. 1 приведено поворотное устройство прицепа, вид в плане; на фиг. 2 - узел на фиг. 1. Поворотное устройство прицепа с колеса ми 1 содержит задающий орган в виде дышла 2 и механический привод поворота 3. Колеса I установлены с возможностью качения в рамах 4, которые шарнирно закреплены к балансирным балкам 5. Механический привод поворота 3 включает коромысло 6, закрепленное с возможностью поворота в горизонтальной плоскости к раме 7 прицепа, к концам которого шарнирно подсоединена компенсируюшая система (фиг. 2). Рамы 4 колес 1 попарно объединены с помощью рычагов 8, при этом пара рам 4 с колесами 1 образует шарнирный четырехзвенник (не обозначен), которые связаны компенсирующей системой Компенсирующая система включает три ветви тяговых канатов 9, две из которых огибают обводной блок 10, установленный с возможностью свободного вращения на раме 7 прицепа. Каждая ветвь содержит собственно канат 9, взаимодействующий через подвижные элементы 11 с шарнирно опертым на них гибким стержнем 12. Подвижные элементы 11 состоят из шайб 13 и 14, ползунов 15 и 16 и тяг 17 и 18, установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползунов 15 и 16 вдоль тяг 17 и 18. Для возможности создания предварительного натяжения каждая ветвь компенсирующей системы снабжена талрепом 19. Поворотное устройство прицепа работает следующим образом. Регулировкой рычагов 8 и предварительным натяжением талрепов 19 рамы 4 с колесами 1 выставляются параллельно продольной оси прицепа, при этом коромысло6 должно располагаться перпендикулярно указанной продольной -оси. За счет наличия усилий натяжения в канатах 9 компенсирующей системы выбираются зазоры в шарнирных соединениях, что исключает влияние поворотных колес при прямолинейном движении прицепа. При этом стержни 12 не искривлены (прямые). При повороте дышла 2 поворотные колеса 1 с помощью механического привода поворота 3 поворачиваются на расчетный угол, при этом стержни 12 также остаются прямыми. При отклонении одного из колес 1 четырехзвенника по вертикали (выпуклость или впадина дороги) усилия в соответствующих двух ветвях компенсирующей системы, подсоединенных к четырехзвеннику, становятся равными или больше критического усилия, стержни 12 этих ветвей искривляются и канаты 9 вытягиваются на величину, достаточную для осуществления поперечной балансировки колес 1. Технико-экономические преимущества изобретения состоят в уменьшении нагрузки на шарнирные соединения и в уменьшении усилий, необходимых для поворота при переходе из прямолинейного в криволинейное движение, что улучшает управляемость при этой стадии движения и, в конечном счете, повышает эксплуатационную надежность. Формула изобретения Поворотное устройство прицепа, содержащее дышло, кинематически соединенное через компенсирующую систему и тяговые канаты с механизмом поворота колес, установленных с возможностью качения в рамах, шарнирно закрепленных на балансирных балках, установленных на. раме прицепа, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости и уменьшения нагрузок на элементы поворотного устройства, компенсирующая система выполнена в виде двух подвижных элементов, шарнирно связанных между собой посредством гибкого стержня, установленного с возможностью его изгиба при взаимном перемещении упомянутых подвижных элементов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 534385, кл. В 62 D 53/08, 1976 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-02—Подача