777 /// /// /// ///////// /// /// ////7 77
fas. 1
31
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам.
Цель изобретения - повышение надежности в работе,
На фигЛ показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху.
Полунавесной прицеп содержит (фигЛ) поворотную тележку с догружающим дышлом 2 и раму 3 с крюками 4. Рама и поворотная тележка связаны шарнирно опорно-поворотным устройством 5 с поворотным кругом 6 и поперечным шарниров, ось 7 которого в плане (фиг„1) расположена спереди оси передних колес 8„ Прицеп имеет тормозную систему с механическим приводом 9 стояночных тормозов, страховочные цепи 10, соединенные одними концами с догружающим дышлом 2 с возможностью крепления вторых концов 11 за крюки 4 при постановке прицепа на стоянку. Крюки жестко сблокированы своими хвостовиками и общее тело крюков имеет продольный паз, сквозь который проходит ограничительная ось кронштейна 12, жестко связанного с передней частью рамы 3 и формирующего проем, внутри которог размещается общее тело крюков 4. Конец хвостовика крюков снабжен осью на которой вращается выравнивающий шкив привода стояночных тормозов прицепа. Выравнивающий шкив охватывается приводным тросом 13, который опирается на направляющие шкивы опор 14 и своими концами связан с регулировочными рычагами 15, установленными на оси разжимных кулаков колесных тормозных механизмов 9
Полунавесной прицеп работает следующим образом,
При постановке полунавесного прицепа на стоянку водитель тракторного поезда затормаживает агрегат основной тормозной системой, далее с помощью заднего навесного устройства подымает вверх за буксирную петлю догружающее дышло 2 прицепа, отсоединяет концы 11 страховочных цепей 10 от трактора и зацепляет их последние звенья за соответствующие крюки 4 сверху, отсоединяет с помощью разобщительной головки управляющую ма- гистрапь тормозной системы прицепа от трактора, опускает дышло вниз, при этом гребень сцепного крюка трак
0
5
22
0 5 Q
35
40
45
50
55
144
тора выходит из буксирной петли и трактор отъезжает от прицепа, а догружающее дышло удерживается в вывешенном положении и натягивает страховочные цепи 31Р которые воздействуют через крюки 4 и выравнивающий шкив на приводной трос 13, натягивая с одинаковым усилием его ветви, при этом тело крюков 4 перемещается относительно кронштейна 12 и его оси по линии, соединяющей точку контакта конца 11 страховочной цепи с зевом крюка 4 и точку закрепления конца страховочной цепи 10 на догружающем дышле„ Если поворотная тележка 1 повернута в плане относительно рамы 3 вокруг вертикальной оси поворотного круга 6 или в вертикальной плоскости относительно оси 7 поперечного шарнира, то соответствующим образом поворачивается и тело кркЗка 4 вокруг оси кронштейна 12. Натягиваясь, приводной трос 13 воздействуют на регулировочные рычаги 15 тормозных механизмов проворачивает их, затормаживая колесные тормоза полунавесного прицепа. Усилие затяжки тормозов ограничивается за счет упора оси кронштейна 12 в торцовую поверхность паза в теле крюков 4. Расцепка агрегата и постановка полунавесного прицепа на стояночный тормоз закончены.
Для снятия полунавесного прицепа со стояночного тормоза при агрегатировании с трактором описанные действия производятся в обратной последовательности.
Трактор подъезжает к прицепу задом, подсоединяет управляющую магистраль тормозной системы прицепа к трактору и заполняет ресиверы тормозной системы прицепа сжатым воздухом, затем основной тормозной системой затормаживает звенья тракторного поезда, подымает сцепным крюком за буксирную петлю догружающее дышло 2 и ослабляет натяжение страховочных цепей 10, соединяет их концы 11 с трактором. Полунавесной прицеп снят со стояночного тормоза, аграгатиро- рование трактора с прицепом закончено.
Формула изобретения
Полунавеснон прицеп, содержащий поворотную тепе/кку с- догружающим дышлом, шарнирно связанную с рамой прицепа посредстве поворотного кру5 15
га и шарнира с поперечной осью, которая расположена впереди оси передних колес, а также установленный на раме крюк, выполненный с возможностью взаимодействия с дышлом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на дышле одними концами закреплены страховочные цепи, другие концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с двурогим крюком, общий стержень которого выполнен с продольным пазом и установлен в жестко соеди46
ненном с нижней частью рамы кронштейне с возможностью поступательного перемещения относительно него, причем на кронштейне закреплена ограничительная ось, взаимодействующая с продольным пазом стержня, который выполнен с BOJMoraocTbio поворота вокруг ограничительной оси, причем на хвостовике крюка установлен шкив, ось которого параллельна ограничительной оси кронштейна, при этом шкив связан охватывающим его тросом с рычагами колесных тормозов,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полунавесной прицеп | 1987 |
|
SU1491764A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1495197A1 |
Тракторный полуприцеп | 1990 |
|
SU1729895A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1512847A1 |
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1418077A1 |
ПРИЦЕП | 1992 |
|
RU2050299C1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Автотракторный прицеп | 1987 |
|
SU1444229A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам. Цель - повышение надежности. Полунавесной прицеп содержит поворотную тележку 1 с догружающим дышлом 2 и раму 3 с крюками 4. Рама 3 опирается на поворотную тележку впереди от передних колес. Крюк выполнен двурогим с общим стержнем и может соединяться со страховочными цепями при постановке прицепа на стоянку. Стержень крюка имеет паз и установлен в кронштейне, который жестко связан с рамой. На кронштейне имеется ограничительная ось, входящая в паз стержня. Последний может поворачиваться вокруг ограничительной оси или поступательно перемещаться относительно кронштейна. На хвостовике крюка установлен шкив, ось которого параллельна ограничительной оси кронштейна. Шкив связан тросом с тормозами. 2 ил.
8 Фаг. 2
Н
Прицеп | 1981 |
|
SU958203A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-01-18—Подача