Полунавесной прицеп Советский патент 1990 года по МПК B62D63/06 B60T7/20 

Описание патента на изобретение SU1562214A1

777 /// /// /// ///////// /// /// ////7 77

fas. 1

31

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам.

Цель изобретения - повышение надежности в работе,

На фигЛ показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг,2 - то же, вид сверху.

Полунавесной прицеп содержит (фигЛ) поворотную тележку с догружающим дышлом 2 и раму 3 с крюками 4. Рама и поворотная тележка связаны шарнирно опорно-поворотным устройством 5 с поворотным кругом 6 и поперечным шарниров, ось 7 которого в плане (фиг„1) расположена спереди оси передних колес 8„ Прицеп имеет тормозную систему с механическим приводом 9 стояночных тормозов, страховочные цепи 10, соединенные одними концами с догружающим дышлом 2 с возможностью крепления вторых концов 11 за крюки 4 при постановке прицепа на стоянку. Крюки жестко сблокированы своими хвостовиками и общее тело крюков имеет продольный паз, сквозь который проходит ограничительная ось кронштейна 12, жестко связанного с передней частью рамы 3 и формирующего проем, внутри которог размещается общее тело крюков 4. Конец хвостовика крюков снабжен осью на которой вращается выравнивающий шкив привода стояночных тормозов прицепа. Выравнивающий шкив охватывается приводным тросом 13, который опирается на направляющие шкивы опор 14 и своими концами связан с регулировочными рычагами 15, установленными на оси разжимных кулаков колесных тормозных механизмов 9

Полунавесной прицеп работает следующим образом,

При постановке полунавесного прицепа на стоянку водитель тракторного поезда затормаживает агрегат основной тормозной системой, далее с помощью заднего навесного устройства подымает вверх за буксирную петлю догружающее дышло 2 прицепа, отсоединяет концы 11 страховочных цепей 10 от трактора и зацепляет их последние звенья за соответствующие крюки 4 сверху, отсоединяет с помощью разобщительной головки управляющую ма- гистрапь тормозной системы прицепа от трактора, опускает дышло вниз, при этом гребень сцепного крюка трак

0

5

22

0 5 Q

35

40

45

50

55

144

тора выходит из буксирной петли и трактор отъезжает от прицепа, а догружающее дышло удерживается в вывешенном положении и натягивает страховочные цепи 31Р которые воздействуют через крюки 4 и выравнивающий шкив на приводной трос 13, натягивая с одинаковым усилием его ветви, при этом тело крюков 4 перемещается относительно кронштейна 12 и его оси по линии, соединяющей точку контакта конца 11 страховочной цепи с зевом крюка 4 и точку закрепления конца страховочной цепи 10 на догружающем дышле„ Если поворотная тележка 1 повернута в плане относительно рамы 3 вокруг вертикальной оси поворотного круга 6 или в вертикальной плоскости относительно оси 7 поперечного шарнира, то соответствующим образом поворачивается и тело кркЗка 4 вокруг оси кронштейна 12. Натягиваясь, приводной трос 13 воздействуют на регулировочные рычаги 15 тормозных механизмов проворачивает их, затормаживая колесные тормоза полунавесного прицепа. Усилие затяжки тормозов ограничивается за счет упора оси кронштейна 12 в торцовую поверхность паза в теле крюков 4. Расцепка агрегата и постановка полунавесного прицепа на стояночный тормоз закончены.

Для снятия полунавесного прицепа со стояночного тормоза при агрегатировании с трактором описанные действия производятся в обратной последовательности.

Трактор подъезжает к прицепу задом, подсоединяет управляющую магистраль тормозной системы прицепа к трактору и заполняет ресиверы тормозной системы прицепа сжатым воздухом, затем основной тормозной системой затормаживает звенья тракторного поезда, подымает сцепным крюком за буксирную петлю догружающее дышло 2 и ослабляет натяжение страховочных цепей 10, соединяет их концы 11 с трактором. Полунавесной прицеп снят со стояночного тормоза, аграгатиро- рование трактора с прицепом закончено.

Формула изобретения

Полунавеснон прицеп, содержащий поворотную тепе/кку с- догружающим дышлом, шарнирно связанную с рамой прицепа посредстве поворотного кру5 15

га и шарнира с поперечной осью, которая расположена впереди оси передних колес, а также установленный на раме крюк, выполненный с возможностью взаимодействия с дышлом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на дышле одними концами закреплены страховочные цепи, другие концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с двурогим крюком, общий стержень которого выполнен с продольным пазом и установлен в жестко соеди46

ненном с нижней частью рамы кронштейне с возможностью поступательного перемещения относительно него, причем на кронштейне закреплена ограничительная ось, взаимодействующая с продольным пазом стержня, который выполнен с BOJMoraocTbio поворота вокруг ограничительной оси, причем на хвостовике крюка установлен шкив, ось которого параллельна ограничительной оси кронштейна, при этом шкив связан охватывающим его тросом с рычагами колесных тормозов,

Похожие патенты SU1562214A1

название год авторы номер документа
Полунавесной прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1491764A1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1495197A1
Тракторный полуприцеп 1990
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU1729895A1
Тракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Щурин Константин Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликорпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Теленченко Валентина Васильевна
SU1416364A1
Тракторный прицеп 1987
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Андреев Владимир Александрович
SU1512847A1
Прицепное транспортное средство 1979
  • Андрусенко Борис Иванович
  • Матагиров Рауф Талифович
  • Пастухов Борис Константинович
  • Пластун Владимир Андреевич
SU872367A1
Тракторный поезд 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Щурин Константин Владимирович
SU1418077A1
ПРИЦЕП 1992
  • Бердников А.В.
  • Хороших Б.А.
RU2050299C1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
Автотракторный прицеп 1987
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Теленченко Валентина Васильевна
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1444229A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 562 214 A1

Реферат патента 1990 года Полунавесной прицеп

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам. Цель - повышение надежности. Полунавесной прицеп содержит поворотную тележку 1 с догружающим дышлом 2 и раму 3 с крюками 4. Рама 3 опирается на поворотную тележку впереди от передних колес. Крюк выполнен двурогим с общим стержнем и может соединяться со страховочными цепями при постановке прицепа на стоянку. Стержень крюка имеет паз и установлен в кронштейне, который жестко связан с рамой. На кронштейне имеется ограничительная ось, входящая в паз стержня. Последний может поворачиваться вокруг ограничительной оси или поступательно перемещаться относительно кронштейна. На хвостовике крюка установлен шкив, ось которого параллельна ограничительной оси кронштейна. Шкив связан тросом с тормозами. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 562 214 A1

8 Фаг. 2

Н

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1562214A1

Прицеп 1981
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Попов Федор Константинович
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Волков Сергей Петрович
  • Шалабин Юрий Иосифович
  • Инфантов Валерий Александрович
  • Спиркин Петр Терентьевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU958203A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 562 214 A1

Авторы

Таяновский Георгий Александрович

Сидоренко Владимир Юрьевич

Миркитанов Владимир Ильич

Теленченко Валентина Васильевна

Андреев Владимир Александрович

Шамшур Дмитрий Александрович

Даты

1990-05-07Публикация

1988-01-18Подача