(54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям сельскохозяйственных тракторов.
Известен гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора, у которого для 5 обеспечения равномерного распределения веса по опорной поверхности используется противовес, устанавливаемый в передней части трактора 1.
Однако такое устройство может быть Q лишь отрегулировано на определенную оптимальную тягу трактора, но не обеспечивает равномерного распределения нагружения во всем диапазоне тяги и нагрузок от навесных орудий.
Известен также гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора, содержаший раму, размешенные последовательно гусеничные каретки, направляюш.ее и ведушее колеса, охваченные гусеницей, механизм натяжения гусеницы и механизм распреде- 20 ления нагрузки на опорную поверхность движителя 2.
Указанный движитель обеспечивает распределение нагрузки в зависимости от велиТРАКТОРА
чины тяги и нагрузки трактора, однако распределение осуществляется вручную, вследствие чего производительность работы на таком тракторе снижается.
Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения автоматического распределения нагрузки на опорную поверхность движителя.
Цель достигается тем, что каждая передняя каретка смонтирована с возможностью продольного перемещения относительно рамы трактора и снабжена роликом для опоры на нее последней, а механизм распределения нагрузки на опорную поверхность состоит из двух гидроцилиндров и упругого элемента, работающего на растяжение, один из гидроцилиндров размешен горизонтально и шарнирно соединен с передней частью рамы и передней кареткой, другой - вертикально, его шток соединен через упомянутый ролик с рамой, а корпус - с этой кареткой, причем рабочие полости обоих гидроцилиндров соединены между собой и с источником давления гидромагистралями, а упругий элемент размещен за кареткой и соединен с ней и с рамой. Кроме того, движитель сиабжеи регулирующим органом давления рабочей жидкости, установленным в гидромагистрали, соединяющей гидроцилиндры, причем золотник его кинематически соединен со штоком другого гидроцилиндра. Каждая передняя каретка соединена через двуплечий рычаг с механизмом натяжения гусеницы. На чертеже изображена гидромеханическая схема устройства. Гусеничный движитель включает в себя передние каретки 1 (правую и левую) с опорными катками 2 и роликами 3, установленными между каретками 1 и рамой 4. Каретки 1 установлены подвижно относительно рамы 4. Каждая каретка снабжена гидроцилиндром 5, к щтоку которого прикреплен упомянутый ролик 3. Гидроцилиндр 6 щарнирно установлен между рамой 4 и кареткой 2. Напорные магистрали гидроцилиндров 5 и 6 соединены между собой так, что при увеличении нагрузки на переднюю часть трактора, и соответственно, увеличении давления в гидроцилиндре 5, гидроцилиндр 6 стремится передвинуть каретку вперед по ходу трактора. Для передвижения каретки 1 назад по ходу трактора служит пружина 7, работающая на растяжение и одним концом закрепленная к каретке за нею, а вторым - к раме через регулирующий элемент 8. Каретка 1 соединена через двуплечий рычаг 9 с натяжным механизмом 10. Гидравлическая система состоит из насоса 11, жидкостной емкости 12. распределителя 13 и регулирующего opriaHa 4 давления жидкости, золотник 15 которого кинематически связан со щтоком гидроцилиндра 5. Движитель работает следующим образом. В исходном положении, когда гидросистема не включена, рама 4 трактора опирается передней частью на ролики 3 кареток 1. Передвижение кареток 1 в сторону растянутых пружин 7 невозможно, так как нагнетательные (щтоковые) полости гидроцилиндров 6 закрыты и, кроме того, появляется дополнительное усилие от силы трения между соприкасающимися поверхностями рамы 4 и каретками 1. В таком положении работа трактора возможна длительное время. С появлением тягового усилия возникает необходимость перераспределения вертикальной нагрузки на передние и задние каретки, Для этого распределитель 13 переводится в положение подачи рабочей жидкости в гидросистему. При этом регулирующий орган 14 закрыт и весь поток Уабочей жидкости направляется к гидроцилиндрам 5 и 6. Шток каждого гидроцилиндра 5 выдвигаясь, воздействует на ролик 3, поднимая основную раму 4 трактора. В дальнейщем усилие от веса трактора передается на подвижную каретку 1 через ролик. С выдвижением щтока гйдроцилиндра 5 золотник регулирующего органа 14 перемещается, открывая сливную магистраль, а в гидросистеме поддерживается определенное давление- Если на ролики 3 воздействует больщее усилие, то в гидросистеме давление повысится, если меньщеето понизится. Больщее давление вызовет увеличение усилия на штоке гидроцилиндра 6, меньщее - уменьшение. Следовательно, равновесное состояние системы, а именно - гидроцилиндра 6 - передвижной каретки I, пружины 7 - может быть нарушено (при перераспределении веса трактора). На передвижную каретку 1 воздействует либо избыточное усилие от гидроцилиндра 6 и она переместится влево, либо избыточное усилие от пружин 7 и она переместится вправо, т.е. положение каретки 1 связано с величиной нагрузки на нее от веса трактора. Оптимальное положение кареток 1 (левой и правой) будет таким, когда на них воздействует половина веса трактора - при этом распределение нагрузки на опорную поверхность гусениц трактора равномерное. Регулировка гидросистемы устройства на давление, при котором каретки 1 воспринимают нагрузку от половины веса трактора - оптимальное давление - производится косвенным путем: регулировкой усилия растяжения пружин 7, что осуществляется регулирующими элементами 8. Это может быть выполнено следующим образом. Трактор устанавливается на горизонтальную площадку, включается гидросистема устройства, передвижением элемента 8 (поочередно левого для левой гусеницы и правого для правой) добиваются такого положения кареток, при котором в гидросистеме возникает давление, соответствующее расчетному (от воздействия на щтоки гидроцилиндров 5 половины веса трактора). Натяжение гусениц трактора при передвижении кареток 1 устанавливается автоматически - воздействием на натяжные механизмы 10 через рычаги 9. При перемещении кареток влево направляющие колеса перемещаются вправо и наоборот, сохраняя усилие натяжения постоянным. Использование на тракторах движителя обеспечивает повышение КПД трактора и значительно улучшает условия работы на местности с прицепными и навесными орудиями. Формула изобретения 1. Гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора, содержаший раму, несущую последовательно расположенные гусеничные каретки, направляющее и ведущее колеса, охваченные гусеницей, механизм натяжения гусеницы и механизм распределения нагрузки на опорную поверхность движителя, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения автоматического распределения нагрузки на опорную поверхность движителя, каждая передняя каретка смонтирована с возможностью продольного перемещения относительно рамы трактора и снабжена роликом для опоры на нее последней, а механизм распределения нагрузки на опорную поверхность состоит из двух гидроцилиндров и упругого элемента, работающего на растяжение, один из гидроцилиндров размещен горизонтально и щарнирно соединен с передней частью рамы и передней кареткой, другой - вертикально, его щток соединен через упомянутый ролик с рамой, а корпус - с этой кареткой, причем рабочие полости обоих гидроцилиндров соединены между собой
и с источником давления гидромагистралями, а упругий элемент размещен за кареткой и соединен с ней и с рамой.
, 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен регулирующим органом давления рабочей жидкости, установленным в гидромагистрали, соединяющей гидроцилиндры, причем золотник его кинематически соединен со щтоком другого гидроцилиндра. 3. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что каждая передняя каретка соединена через двуплечий рычаг с механизмом натяжения гусеницы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Книга «Трактор ДТ-75. Техническое описание, Волгоград, 1980, с. 152-163.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 528051, кл. А 01 В 63/11, 1962 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 1991 |
|
RU2033363C1 |
МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАКТОРА | 2002 |
|
RU2236978C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2611837C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2003 |
|
RU2236673C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
Колесно-гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1162665A1 |
Гусеничный трактор | 1978 |
|
SU740588A1 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2104203C1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-19—Подача