МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАКТОРА Российский патент 2004 года по МПК B62D55/08 A01B63/10 

Описание патента на изобретение RU2236978C2

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть эффективно использовано на гусеничных тракторах, оборудованных гидравлическими системами управления навесных и полунавесных машин.

Известна гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями с устройством для увеличения тягово-сцепных свойств задних колес трактора, состоящая из гидронасоса, распределителя, гидроувеличителя сцепного веса, силового гидроцилиндра, масляного бака, гидроаккумулятора и регулятора давления (Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 / И.П.Ксеневич, С.Л.Кустанович, П.Н.Степанюк и др.; под общей редакцией И.П.Ксеневича.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 1983. - 254 с.). Система обеспечивает увеличение сцепления задних ведущих колес при высотном регулировании положения навесного сельскохозяйственного орудия.

Известна также гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями, включающая регулятор силового и позиционного регулирования с золотником и гильзой, управляемые соответственно датчиками и рукояткой ручного управления, и снабженный гидроаккумулятором, рабочая полость которого сообщена с полостью подъема силового гидроцилиндра навесного сельскохозяйственного орудия, а золотник кинематически связан с подвижным элементом гидроаккумулятора. Система позволяет автоматически поддерживать заданное положение рабочих органов навесного орудия при силовом и позиционном регулировании и обеспечивает увеличение сцепного веса при высотном регулировании с помощью того же регулятора (см. авт. свид. СССР №441880, кл. А 01 В 63/10, 27.02.73).

Известна универсальная гидравлическая система автоматического регулирования глубины обработки почвы, которая обеспечивает работу с навесными почвообрабатывающими машинами на различных режимах регулирования: силовом, позиционном, смешанном (позиционно-силовом), высотном, высотном с догрузкой задних ведущих колес (Трактор МТЗ-80 и его модификации. И.П.Ксеневич, А.П.Амельченко, П.Н.Степанюк. - М.: Агропромиздат, 1991. - 397с.).

Однако общим недостатком всех перечисленных выше систем является то, что в рабочей фазе машинно-тракторного агрегата, они не обеспечивают выравнивание нагрузки между каретками трактора.

Предлагаемым изобретением решается задача равномерного распределения нагрузки между каретками трактора.

Технический результат - выравнивание нагрузки между каретками трактора без изменения существующего регулирования положения навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и снижения уплотняющего воздействия гусеничного движителя на грунт.

Технический результат достигается тем, что балансиры передней и задней каретки подвески ходовой системы трактора со стороны одного из бортов гусеничного движителя соединены с гибкими тягами, состоящими из стержня и оплетки. При этом стержень с одной стороны шарнирно крепится к одному балансиру каретки, а оплетка - к другому балансиру. Деформация пружины каретки, будучи функционально связана с усилием, возникающим в ней при пересчете в соответствии с геометрией каретки подвески, определит ту нагрузку, которая приходится на ось каретки подвески. С другой стороны стержень гибкой тяги крепится к рычагу (силовому или позиционному соответственно) вала смесителя сигналов, а оплетка - к корпусу смесителя. В рабочей фазе машинно-тракторного агрегата деформация пружин через гибкие тяги передается на рычаги вала смесителя сигналов. В нем, с учетом возможности преобладания воздействия одной из кареток, поступающие с передней и задней каретки сигналы объединяются в единый сигнал, который через механическую тягу управляет положением управляющего золотника регулятора; золотник, в свою очередь, регулируя положение штока силового цилиндра, управляет положением рабочего орудия, обеспечивая при этом равномерное распределение нагрузки по опорной ветви гусеницы. Так как при возделывании равнинных полей нагруженность гусениц в рабочей фазе машинотракторного агрегата практически одинакова, то при этом обеспечивается равномерное распределение нагрузки по опорным поверхностям обеих гусениц всего трактора.

На чертеже схематично изображена предлагаемая система. Она состоит из следующих основных узлов: машинно-тракторный агрегат, имеющий в своем составе трактор 1 с гидронавесным орудием 2, используемым на гусеничных тракторах семейства ДТ и ВТ, совмещенным с гидравлической системой трактора МТЗ-142 и устройств, установленных в переднюю 3 и заднюю 4 каретки, соединенных со смесителем сигналов 6 гибкими тягами 5 и регулятором 7.

Система работает следующим образом.

В рабочей фазе машинно-тракторного агрегата, в каретках 3 и 4 трактора 1 возникают переменные нагрузки, это отражается в изменении деформации пружин, при уменьшении нагрузки на одну из кареток происходит растяжение пружины, при этом нагрузка на другую каретку соответственно возрастает и происходит сжатие пружины. Встроенные в каретки 3 и 4 трактора 1, специальным образом закрепленные с одной стороны, гибкие тяги 5, позволяют отслеживать меняющуюся в них нагрузку и передавать сигналы на смеситель 6, с помощью которого осуществляется силовое и позиционное регулирование рабочего органа. Выравнивание нагрузки по опорной поверхности трактора 1, происходит за счет изменения положения навесного орудия 2, относительно остова трактора 1 так, чтобы возникающие в рабочей фазе машинно-тракторного агрегата в передней 3 и задней 4 каретках трактора 1, неравномерные нагрузки были в известных пределах равны, изменяющие в них усилия пропорциональны поворотам рычагов смесителя 6, который управляет положением золотника регулятора 7, а тот, в свою очередь, положением поршня силового цилиндра 8 и соответственно положением рабочего орудия относительно остова трактора.

Похожие патенты RU2236978C2

название год авторы номер документа
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2015
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Лавлинский Алексей Михайлович
RU2611837C1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ 2011
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2485743C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ 1988
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2100219C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ТРАКТОРА С УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ 1972
  • Изобретени В. Г. Ткачевский, К. Н. Виноградов, Н. П. Николаева, А. П. Громов, В. П. Гребнев, В. А. Абрамов, А. В. Большаков, В. А. Иванов, Г. М. Клейман, Г. А. Гордина, И. Н. Елисеенко Р. С. Муфтеев
SU424523A1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2011
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2485742C1
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547323C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2553494C1
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ПОЗИЦИОННО-СИЛОВОГОТИПА 1971
SU420264A1

Реферат патента 2004 года МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ПО ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Механизм выравнивания нагрузки по опорной поверхности гусеничного трактора 1 с помощью гидравлической системы управления положением навесных орудий 2 содержит распределитель, регулятор 7, смеситель сигналов 6. Передняя и задняя каретки 3, 4 подвески ходовой системы трактора со стороны одного из бортов гусеничного движителя оборудованы пружинами, соединенными с гибкими тягами 5 из стержня и оплетки. Деформация пружин пропорциональна нагрузке на каретки. Стержень с одной стороны шарнирно крепится к одному балансиру каретки, а оплетка - к другому балансиру. С другой стороны стержень крепится к силовому или позиционному рычагу вала смесителя сигналов, а оплетка - к корпусу смесителя сигналов. Смеситель сигналов соединен через механическую тягу с управляющим золотником регулятора, регулирующего положение штока силового цилиндра 8, управляющего рабочим орудием. Технический результат заключается в выравнивании нагрузки между каретками трактора и снижения уплотняющего воздействия гусеничного движителя на грунт. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 236 978 C2

Механизм выравнивания нагрузки по опорной поверхности трактора с помощью гидравлической системы управления положением навесных орудий, содержащий распределитель, регулятор, смеситель сигналов, отличающийся тем, что передняя и задняя каретки подвески ходовой системы трактора со стороны одного из бортов гусеничного движителя содержат пружины, деформация которых пропорциональна нагрузке на каретки, соединенные с гибкими тягами, состоящими из стержня и оплетки, при этом стержень с одной стороны шарнирно крепится к одному балансиру каретки, а оплетка - к другому балансиру, с другой стороны стержень крепится к силовому или позиционному рычагу вала смесителя сигналов, а оплетка - к корпусу смесителя сигналов, при этом смеситель сигналов соединен через механическую тягу с управляющим золотником регулятора, регулирующего положение штока силового цилиндра, управляющего рабочим орудием.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2236978C2

Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями 1973
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Вахер Валентин Исаакович
  • Войчинский Станислав Михайлович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Чичиков Георгий Лазаревич
  • Канаев Сергей Алексеевич
SU441880A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 1991
  • Аллабергенов М.Д.
  • Джумагалиев В.И.
  • Чижов А.П.
RU2033363C1
Устройство для выбора режима автоматического регулирования положения навесного орудия 1981
  • Громов Александр Павлович
SU1029848A1
ЧУДАКОВ Д.А
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТРАКТОРА И АВТОМОБИЛЯ
- М.: ИЗД
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЖУРНАЛОВ И ПЛАКАТОВ, 1962, с.78-83
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ТРАКТОРА С УНИВЕРСАЛЬНОЙ ГИДРОНАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ 1972
  • Изобретени В. Г. Ткачевский, К. Н. Виноградов, Н. П. Николаева, А. П. Громов, В. П. Гребнев, В. А. Абрамов, А. В. Большаков, В. А. Иванов, Г. М. Клейман, Г. А. Гордина, И. Н. Елисеенко Р. С. Муфтеев
SU424523A1
Многогусеничное транспортное средство 1987
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
SU1458269A1

RU 2 236 978 C2

Авторы

Фоменко В.Н.

Фоменко Н.А.

Беднев И.Н.

Шевчук В.П.

Долгов И.А.

Сунцов Г.В.

Даты

2004-09-27Публикация

2002-07-29Подача