Известны способы монтажа валопровода судна на стапеле без применения стапельных расточных работ с установкой дейдвудных вкладышей на промежуточных опорах, имеющих цилиндрическую поверхность контакта с вкладыпюм.
Однако при применении известных способов монтажа такие работы, как установка в секциях дейдвудных
втулок, опорных и упорных ПОДШИПНИКОВ, гребных валов, винтов, рулей и их проводов, настилов, полов и др. до стыкования секций и расточки опор линии вала невозможны.
Описываемый способ позволяет производить при секционной постройке судов монтаж валопровода и окончательную расточку мортир при изготовлении секции, а компенсацию смеш,еьия стыкуемых секций - выполнять путем расточки конусных втулок, при помопш которых дейдвудные втулки устанавливаются в мортире.
Отличительная особенность описываемого способа монтажа секций судов, изготовленных и оборудованных по бло-чиому метод , заключается в применении промежуточных, между мортирой п вкладышами, опор с припуском по внутреннему диаметру, кото-рые после центрования вала
окончательно растачивают в цеху по замерам монтажного зазора втулками и корпусом мортир. При этом опоры ВЫПОЛНЯЮТ В виде конических втулок, состоящих из двух ПОЛОВИН и установ.генных у копцов мортир.
На чертеже схематически изображено устройство для монтажа участка валопровода в секции.
В окончательно расточенную мортиру / вставляется дейдвудная втулка .2 с набивкой 5. Втулка 2 закрепляется двумя Временными коническими втулками 4, состоящими каждая из дву.х ПОЛОВИНОК. Затем в дейдвудиые втулки ВВОДИТСЯ вал 5.
После стыкования секций производится центровка линии вала. Для этого дейдвудпые втулки 2 поднимаются на индикаторах нагрузки, вынимаются временные конические втулки 4 и при помощи индикаторов вал подцентровывается. Благодаря смендению секции во время стыкования вала 5 дейдвудные втулки 2 могут запять новое положение по отношению к оси мортиры / и конические втулки 4 не смогут быть установлены на место. Для фиксации оси вала в НОВОМ положении замеряются расСТОЯН11Я между дейдвудными втулкакн н пояском мортиры с обеих стоpOH ее ToptieBvI-fo полученным размерам растачиваются новые конические втулки, которыми и фиксируется окончательно ось вала.
Предмет изобретения
I. Способ монтажа валопровода судна на стапеле без применения стапельных расточных работ с установкой дейдвудных вкладышей на промежуточных опорах, имеющих цилиндрическую поверхность контакта с вкладышем, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью сокращения длительности работ на стапеле при монтаже секций, изготовленных и оборудованных по блочному методу постройки судов, в том числе оборудованных участками линии вала, применяют промежуточные, между мортирой и вкладышами, опоры с припуском по внутреннему диаметру, которые после центрирования вала окончательно растачивают в цеху по замерам расстояний между втулками и корпусом мортир.
2. Устройство для осуществления способа монтажа валопровода судна по ц. 1, с применением промежуточных опор, отличающееся тем, что промежуточные между дейдвудnbiMJi втулками н мортирой опоры выполнены в виде конических втулок, состоящих калчдая из двух осевых половин и зстягговленных у концов лгортир.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа валопровода судна на стапеле | 1955 |
|
SU107037A1 |
Способ установки дейдвудной трубы | 1958 |
|
SU118726A1 |
СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 1971 |
|
SU318510A1 |
Способ монтажа на стапеле неподвижной насадки гребного винта | 1982 |
|
SU1039794A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА И АХТЕРШТЕВНЯ | 1972 |
|
SU346177A1 |
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1237554A1 |
Способ определения величины отклонения геометрического центра устанавливаемых деталей машин от заданной геометрической оси | 1955 |
|
SU115532A1 |
Блок корпуса судна | 1980 |
|
SU944983A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1154145A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ВСТАВОК КОРПУСОВ КРУПНОТОННАЖНЫХ СУДОВ ИЗ ПОЛУБЛОКОВ И ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2547943C1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1953-07-04—Подача