УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРЕБНОГО ВИНТА И ЛИНИЙ ВАЛОПРОВОДА ОТ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ Советский патент 1956 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU101982A1

Известны устройства для защиты гребного винта и линии валопровода от ударной нагрузки с применением гибких прокладок между ступицей и съемными лопастями гребного винта, а также гибких муфт на линии валопровода.

Описываемое устройство увеличивает амортизационную способность системы винт-валопровод и обеспечивает уменьшение напряжений в лопастях гребного винта и в валопроводе при ударах винта в ледовых условиях.

Отличительные особенности устройства по изобретению заключаются в том, что пустоты в ступице гребного винта и в гребном валу заполнены незамерзающей и не корродирующей металл жидкостью под давлением, а между металлическими втулками резиновых дейдвудных подшипников и дейдвудной трубой устанавливаются дополнительные дисковые прокладки - амортизаторы из резины.

На фиг. 1 дана схема соединения отъемной лопасти со ступицей гребного винта; на фиг. 2 - схема дейдвудного подшипника с амортизаторами.

В соединении отъемной лопасти (1) со ступицей гребного винта (2) введена под фланец лопасти упругая резиновая прокладка (3). Для увеличения податливости эта прокладка в промежутках между болтами имеет пустоты, в которые при сжатии выдавливается материал прокладки.

Под центрирующим цилиндрическим шипом лопасти во впадине ступицы (2) установлено уплотнительное резиновое кольцо (4). Оставшаяся внутри кольца полость (5) соединяется каналом (6) с полостью (7) внутри гребного вала (8) и с полостями других аналогично выполненных лопастей.

Все полости заполнены незамерзающей и не корродирующей металл растворяющей воздух жидкостью под давлением порядка 20-50 ата.

Амортизация в дейдвудных подшипниках осуществлена следующим образом. Гребной вал (8) (фиг. 2) снабжен облицовкой (9) и лежит на резиновом подшипнике (10), имеющем для распределения воды продольные канавки. Подшипник держится в стальной гильзе (11). Гильза (11) в свою очередь передает нагрузку на втулку мортиры (12) через резиновые втулки-амортизаторы (13). Распределение последних по длине гильз фиксируется шайбами (14). В аксиальном направлении гильза фиксируется скользящими кольцами (15) и (16).

Кольцо (15) несет также функции уплотнения. Для предотвращения проникновения абразивов служит резиновая манжета (17).

Похожие патенты SU101982A1

название год авторы номер документа
Устройство для упругой подвески валопровода 1981
  • Трусов Александр Павлович
SU958223A1
Дейдвудное устройство 1983
  • Смыков Александр Васильевич
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Шеремет Виктор Федорович
  • Январев Николай Владимирович
  • Хлопотов Юрий Анатольевич
  • Бобровский Михаил Васильевич
SU1154145A1
Устройство для упругой подвески валопровода 1984
  • Саватенков Александр Вениаминович
SU1162684A1
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР 2010
  • Давыдов Александр Геннадьевич
RU2537503C2
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА 1979
  • Мамонов Дмитрий Иосифович
SU796054A1
Дейдвудное устройство 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1024367A1
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1164147A2
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА 1990
  • Снеговский Федор Павлович[Ua]
  • Сербин Анатолий Николаевич[Ua]
  • Лукашенко Владислав Иванович[Ua]
  • Стальниченко Олег Иванович[Ua]
RU2042068C1
Судовой валопровод 1958
  • Карнеев Н.И.
  • Подуздов К.П.
SU134571A1
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1983
  • Рассказов Евгений Викторович
SU1839924A2

Иллюстрации к изобретению SU 101 982 A1

Формула изобретения SU 101 982 A1

Устройство для защиты гребного винта и линии валопровода от ударной нагрузки с применением гибких прокладок между ступицей и съемными лопастями гребного винта, а также гибких муфт на линий валопровода, отличающееся тем, что, с целью увеличения амортизационной способности системы винт-валопровод, пустоты в ступице гребного винта и в гребном валу заполнены незамерзающей и не корродирующей металл жидкостью под давлением, а между металлическими втулками резиновых дейдвудных подшипников и дейдвудной трубой установлены дополнительные дисковые прокладки-амортизаторы из резины.

SU 101 982 A1

Авторы

Кабачинский Н.Н.

Даты

1956-02-29Публикация

1954-01-05Подача