Известны устройства для защиты гребного винта и линии валопровода от ударной нагрузки с применением гибких прокладок между ступицей и съемными лопастями гребного винта, а также гибких муфт на линии валопровода.
Описываемое устройство увеличивает амортизационную способность системы винт-валопровод и обеспечивает уменьшение напряжений в лопастях гребного винта и в валопроводе при ударах винта в ледовых условиях.
Отличительные особенности устройства по изобретению заключаются в том, что пустоты в ступице гребного винта и в гребном валу заполнены незамерзающей и не корродирующей металл жидкостью под давлением, а между металлическими втулками резиновых дейдвудных подшипников и дейдвудной трубой устанавливаются дополнительные дисковые прокладки - амортизаторы из резины.
На фиг. 1 дана схема соединения отъемной лопасти со ступицей гребного винта; на фиг. 2 - схема дейдвудного подшипника с амортизаторами.
В соединении отъемной лопасти (1) со ступицей гребного винта (2) введена под фланец лопасти упругая резиновая прокладка (3). Для увеличения податливости эта прокладка в промежутках между болтами имеет пустоты, в которые при сжатии выдавливается материал прокладки.
Под центрирующим цилиндрическим шипом лопасти во впадине ступицы (2) установлено уплотнительное резиновое кольцо (4). Оставшаяся внутри кольца полость (5) соединяется каналом (6) с полостью (7) внутри гребного вала (8) и с полостями других аналогично выполненных лопастей.
Все полости заполнены незамерзающей и не корродирующей металл растворяющей воздух жидкостью под давлением порядка 20-50 ата.
Амортизация в дейдвудных подшипниках осуществлена следующим образом. Гребной вал (8) (фиг. 2) снабжен облицовкой (9) и лежит на резиновом подшипнике (10), имеющем для распределения воды продольные канавки. Подшипник держится в стальной гильзе (11). Гильза (11) в свою очередь передает нагрузку на втулку мортиры (12) через резиновые втулки-амортизаторы (13). Распределение последних по длине гильз фиксируется шайбами (14). В аксиальном направлении гильза фиксируется скользящими кольцами (15) и (16).
Кольцо (15) несет также функции уплотнения. Для предотвращения проникновения абразивов служит резиновая манжета (17).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для упругой подвески валопровода | 1981 |
|
SU958223A1 |
Дейдвудное устройство | 1983 |
|
SU1154145A1 |
Устройство для упругой подвески валопровода | 1984 |
|
SU1162684A1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
Дейдвудное устройство | 1982 |
|
SU1024367A1 |
Устройство для соединения гребного винта с гребным валом | 1983 |
|
SU1164147A2 |
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЕЙДВУДНОГО УСТРОЙСТВА | 1990 |
|
RU2042068C1 |
Судовой валопровод | 1958 |
|
SU134571A1 |
ВИНТОДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1983 |
|
SU1839924A2 |
Устройство для защиты гребного винта и линии валопровода от ударной нагрузки с применением гибких прокладок между ступицей и съемными лопастями гребного винта, а также гибких муфт на линий валопровода, отличающееся тем, что, с целью увеличения амортизационной способности системы винт-валопровод, пустоты в ступице гребного винта и в гребном валу заполнены незамерзающей и не корродирующей металл жидкостью под давлением, а между металлическими втулками резиновых дейдвудных подшипников и дейдвудной трубой установлены дополнительные дисковые прокладки-амортизаторы из резины.
Авторы
Даты
1956-02-29—Публикация
1954-01-05—Подача