Устройство для упругой подвески валопровода Советский патент 1985 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1162684A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для упругой подвески валопровода. Известно устройство для упругой подвески валопровода, содержащее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейдвудными подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники, а также упругую муфту сцепления, связанную с валопроводом 1. Недостатками известного устройства являются большие амплитуды колебаний валопровода и отсутствие рассеивания энергии колебаний, что вызывает дополнительные динамические нагрузки на элементы валопровода и корпуса судна. Результатом этого является высокий уровень шума и вибрации корпуса судна, появление усталостных треш.ин в валопроводе и даже его поломка, а также повышенный износ подшипников. Цель изобретения - повышение надежности в работе валопровода и уменьшение уровня шума и вибрации корпуса судна. Цель достигается тем, что устройство для упругой подвески валопровода, содержашее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейдвудными подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники, а также упругую муфту сцепления,связанную с палопроводом, снабжено обоймой из элас тичного материала с равномерно расположенными по окружности и радиально направленными продольными стенками, установленной между упругими элементами, дейдвудной гильзой и мортирой и образующей в сочетании с внешней поверхностью дейдвудной гильзы и с внутренней поверхностью мортиры полости равного объема, при этом в продольных стенках установлены втулки с калиброванными отверстиями, сообщающие смежные указанные полости между собой, а последние заполнены жидкостью, причем продольные стенки усилены ребрами жесткости, закрепленными на наружной поверхности дейдвудной гильзы. На фиг.- 1 изображено устройство для упругой подвески валопровода, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Устройство для упругой подвески валопровода 1 содержит дейдвудные подшипНИКИ 2 и 3, сопряженные с валопроводом 1, опорный 4 и упорный 5 подщипники. Дейдвудные подщипники 2 и 3 смонтированы в дейдвудной гильзе 6, упруго подвещенной в мортире 7 на упругих элементах 8 и 9, которые обеспечивают герметичность узла. Мортира 7 жестко закреплена на корпусе судна. В пространстве между дейдвудной гильЗОЙ 6 и мортирой 7 расположена обойма 10, образующая в сочетании с внешней поверхностью дейдвудной гильзы 6 и внутренней поверхностью мортиры 7 равные по объему полости, сообщающиеся межДУ собой через калиброванные отверстия во втулках 11, установленных в продольных стенках обоймы 10. Цродольные стенки обоймы 10 подкреплены ребрами жесткости 12, установленными на наружной поверхности дейдвудной гильзы 6 и ограничивающие смещение стенок в поперечной плоскости. За дейдвудным подщипником 3 установлено уплотнение 13, обеспечивающее герметичность по валопроводу 1 гребного винта. Валопровод 1 через упругую муфту 14 соединяется с главным двигателем 15. Устройство работает следующим образом. Цри работе гребного винта система гребной винт-валопровод является источником вибрации, которая вызывает дополнительные динамические нагрузки на элементы валопровода 1 и корпуса судна. Под действием изгибающих моментов, создаваемых переменными нагрузками, действующими на валопровод 1, дейдвудная гильза 6, упруго подвешенная в мортире 7 на упругих элементах 8 и 9, совершает колебания вместе с валопроводом 1. При радиальных динамических смещениях дейдвудной гильзы 6 происходит изменение объемов жидкости в полостях; образованных обоймой 10 в сочетании с внещней поверхностью дейдвудной гильзы 6 и внутренней поверхностью мортиры 7. При этом жидкость из полостей с уменьшающимся объемом перетекает через калиброванные отверстия во втулках 11 в полости с увеличивающимся объемом. Продольные жесткости 12 ограничивают смещение продольных стенок обоймы 10 в поперечной плоскости по касательной к дейдвудной гильзе 6. При дросселировании жидкости через калиброванные отверстия энергия колебаний поглощается и рассеивается, в результате чего уменьщается амплитуда колебаний, снижаются динамические нагрузки на элементы валопровода и корпус судна, смещаются собственные частоты колебаний системы по отношению к частотам возмущающих сил, уменьшается уровень шума и вибрации на корпусе судна, а в целом повышается надежность работы валопровода.

/1-Л

7

Фиг2 б Б развернуто

Ю

Похожие патенты SU1162684A1

название год авторы номер документа
Устройство для упругой подвески валопровода 1981
  • Трусов Александр Павлович
SU958223A1
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА 2019
  • Бызов Владимир Викторович
  • Кузнецов Николай Анастасович
  • Попков Сергей Владимирович
  • Самойлов Александр Олегович
RU2715014C1
Движительный комплекс плавучего средства 2021
  • Шитоев Александр Викторович
RU2764817C1
Упоровоспринимающее устройство судового валопровода 1990
  • Тарабрин Александр Иванович
  • Чередниченко Александр Константинович
SU1731682A1
Устройство вибродемпфирования виброизолированного от корпуса судна валопровода 2019
  • Грушецкий Игорь Викторович
  • Савенко Валентин Викторович
  • Шлемов Юрий Фёдорович
  • Петров Александр Александрович
  • Малинин Иван Олегович
  • Яковлева Елена Владимировна
  • Смольников Василий Юрьевич
  • Добрынин Дмитрий Геннадьевич
RU2718182C1
Способ определения величины отклонения геометрического центра устанавливаемых деталей машин от заданной геометрической оси 1955
  • Ладыженский Е.Б.
SU115532A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРЕБНОГО ВИНТА И ЛИНИЙ ВАЛОПРОВОДА ОТ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ 1954
  • Кабачинский Н.Н.
SU101982A1
Способ монтажа валопровода судна и устройство для осуществления этого способа 1953
  • Зарубин В.Г.
SU101531A1
Способ монтажа гребного вала 1983
  • Вязовой Юрий Андреевич
  • Гаращенко Петр Антонович
SU1123937A1
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА 2015
  • Мещанов Евгений Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
RU2598697C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 162 684 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для упругой подвески валопровода

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРУГОЙ ПОДВЕСКИ ВАЛОПРОВОДА, содержащее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейдвудными подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники, а также упругую муфту сцепления, связанную с валопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе валопровода и уменьшения уровня шума и вибрации корпуса судна, оно снабжено обоймой из эластичного материала с равномерно расположенными по окружности и радиально направленными продольными стенками, установленной между упругими элементами, дейдвудной гильзой и мортирой и образующей в сочетании с внешней поверхностью дейдвудной гильзы и с внутренней поверхностью мортиры полости равного объема, при этом в продольных станках установлены втулки с калиброванными отверстиями, сообщающие смежные указанные полости между собой, а последние заполнены жидкостью, причем продольные стенки усилены ребрами жесткости, закрепленными на наружной поверхности дейдвудной гильзы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162684A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для упругой подвески валопровода 1981
  • Трусов Александр Павлович
SU958223A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 162 684 A1

Авторы

Саватенков Александр Вениаминович

Даты

1985-06-23Публикация

1984-01-02Подача