Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для упругой подвески валопровода. Известно устройство для упругой подвески валопровода, содержащее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейдвудными подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники, а также упругую муфту сцепления, связанную с валопроводом 1. Недостатками известного устройства являются большие амплитуды колебаний валопровода и отсутствие рассеивания энергии колебаний, что вызывает дополнительные динамические нагрузки на элементы валопровода и корпуса судна. Результатом этого является высокий уровень шума и вибрации корпуса судна, появление усталостных треш.ин в валопроводе и даже его поломка, а также повышенный износ подшипников. Цель изобретения - повышение надежности в работе валопровода и уменьшение уровня шума и вибрации корпуса судна. Цель достигается тем, что устройство для упругой подвески валопровода, содержашее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейдвудными подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники, а также упругую муфту сцепления,связанную с палопроводом, снабжено обоймой из элас тичного материала с равномерно расположенными по окружности и радиально направленными продольными стенками, установленной между упругими элементами, дейдвудной гильзой и мортирой и образующей в сочетании с внешней поверхностью дейдвудной гильзы и с внутренней поверхностью мортиры полости равного объема, при этом в продольных стенках установлены втулки с калиброванными отверстиями, сообщающие смежные указанные полости между собой, а последние заполнены жидкостью, причем продольные стенки усилены ребрами жесткости, закрепленными на наружной поверхности дейдвудной гильзы. На фиг.- 1 изображено устройство для упругой подвески валопровода, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Устройство для упругой подвески валопровода 1 содержит дейдвудные подшипНИКИ 2 и 3, сопряженные с валопроводом 1, опорный 4 и упорный 5 подщипники. Дейдвудные подщипники 2 и 3 смонтированы в дейдвудной гильзе 6, упруго подвещенной в мортире 7 на упругих элементах 8 и 9, которые обеспечивают герметичность узла. Мортира 7 жестко закреплена на корпусе судна. В пространстве между дейдвудной гильЗОЙ 6 и мортирой 7 расположена обойма 10, образующая в сочетании с внешней поверхностью дейдвудной гильзы 6 и внутренней поверхностью мортиры 7 равные по объему полости, сообщающиеся межДУ собой через калиброванные отверстия во втулках 11, установленных в продольных стенках обоймы 10. Цродольные стенки обоймы 10 подкреплены ребрами жесткости 12, установленными на наружной поверхности дейдвудной гильзы 6 и ограничивающие смещение стенок в поперечной плоскости. За дейдвудным подщипником 3 установлено уплотнение 13, обеспечивающее герметичность по валопроводу 1 гребного винта. Валопровод 1 через упругую муфту 14 соединяется с главным двигателем 15. Устройство работает следующим образом. Цри работе гребного винта система гребной винт-валопровод является источником вибрации, которая вызывает дополнительные динамические нагрузки на элементы валопровода 1 и корпуса судна. Под действием изгибающих моментов, создаваемых переменными нагрузками, действующими на валопровод 1, дейдвудная гильза 6, упруго подвешенная в мортире 7 на упругих элементах 8 и 9, совершает колебания вместе с валопроводом 1. При радиальных динамических смещениях дейдвудной гильзы 6 происходит изменение объемов жидкости в полостях; образованных обоймой 10 в сочетании с внещней поверхностью дейдвудной гильзы 6 и внутренней поверхностью мортиры 7. При этом жидкость из полостей с уменьшающимся объемом перетекает через калиброванные отверстия во втулках 11 в полости с увеличивающимся объемом. Продольные жесткости 12 ограничивают смещение продольных стенок обоймы 10 в поперечной плоскости по касательной к дейдвудной гильзе 6. При дросселировании жидкости через калиброванные отверстия энергия колебаний поглощается и рассеивается, в результате чего уменьщается амплитуда колебаний, снижаются динамические нагрузки на элементы валопровода и корпус судна, смещаются собственные частоты колебаний системы по отношению к частотам возмущающих сил, уменьшается уровень шума и вибрации на корпусе судна, а в целом повышается надежность работы валопровода.
/1-Л
7
Фиг2 б Б развернуто
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для упругой подвески валопровода | 1981 |
|
SU958223A1 |
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ВАЛОПРОВОДА С ПОДШИПНИКАМИ И ГРЕБНЫМ ВИНТОМ ОТ КОРПУСА СУДНА | 2019 |
|
RU2715014C1 |
Движительный комплекс плавучего средства | 2021 |
|
RU2764817C1 |
Упоровоспринимающее устройство судового валопровода | 1990 |
|
SU1731682A1 |
Устройство вибродемпфирования виброизолированного от корпуса судна валопровода | 2019 |
|
RU2718182C1 |
Способ определения величины отклонения геометрического центра устанавливаемых деталей машин от заданной геометрической оси | 1955 |
|
SU115532A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ГРЕБНОГО ВИНТА И ЛИНИЙ ВАЛОПРОВОДА ОТ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ | 1954 |
|
SU101982A1 |
Способ монтажа валопровода судна и устройство для осуществления этого способа | 1953 |
|
SU101531A1 |
Способ монтажа гребного вала | 1983 |
|
SU1123937A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СУДНА | 2015 |
|
RU2598697C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРУГОЙ ПОДВЕСКИ ВАЛОПРОВОДА, содержащее дейдвудную гильзу со смонтированными в ней дейдвудными подшипниками, установленную посредством упругих элементов в мортире, связанной с опорным фундаментом, опорно-упорные подшипники, а также упругую муфту сцепления, связанную с валопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе валопровода и уменьшения уровня шума и вибрации корпуса судна, оно снабжено обоймой из эластичного материала с равномерно расположенными по окружности и радиально направленными продольными стенками, установленной между упругими элементами, дейдвудной гильзой и мортирой и образующей в сочетании с внешней поверхностью дейдвудной гильзы и с внутренней поверхностью мортиры полости равного объема, при этом в продольных станках установлены втулки с калиброванными отверстиями, сообщающие смежные указанные полости между собой, а последние заполнены жидкостью, причем продольные стенки усилены ребрами жесткости, закрепленными на наружной поверхности дейдвудной гильзы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для упругой подвески валопровода | 1981 |
|
SU958223A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-02—Подача