Башенный кран Советский патент 1982 года по МПК B66C23/34 

Описание патента на изобретение SU895909A1

(54) БАШЕННЫЙ КРАН

Похожие патенты SU895909A1

название год авторы номер документа
Башенный кран 1977
  • Шифрин Арнольд Николаевич
SU737348A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2001
  • Степанов А.И.
  • Радзинский В.И.
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Меркин К.В.
  • Леонов П.А.
RU2225345C2
Самоподъемный башенный кран 1981
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Алымов Виктор Михайлович
  • Егоров Леопольд Николаевич
SU958307A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249559C1
БАШЕННЫЙ КРАН 1972
SU357147A1
Устройство для посекционного изменения высоты башни крана 1983
  • Шифрин Арнольд Николаевич
  • Егоров Леопольд Николаевич
  • Урманцев Юнер Хусаинович
SU1126530A1
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1
Самомонтируемый башенный кран 1984
  • Толпин Александр Элимейлехович
SU1498698A1
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Инденбаум Анатолий Иосифович
  • Туленинов Николай Александрович
RU2317248C2

Иллюстрации к изобретению SU 895 909 A1

Реферат патента 1982 года Башенный кран

Формула изобретения SU 895 909 A1

I

Изобретение относится к подъемно-транс портному оборудованию, в частности к самомонтируемым башенным кранам.

Известен башенный кран, содержащий ходовую раму, башню, монтажную обойму, установленную с возможностью перемещения вдоль бащни посредством гидроцилиндра, и тягу, шарнирно соединенную одним концом с обоймой, а другим - с ходовой paMoflLfl.

Недостатком известного устройства является значительная трудоемкость монтажных работ.

Цель изобретения - повыщение производительности монтажных работ.

Указаннаяцель достигается тем, что кран снабжен канатной оттяжкой, закрепленной одним концом к обойме, а другим - к стреле, а тяга выполнена в виде шарнирного двухзвенника, при этом центральный шарнир последнего снабжен опорной пятой.

На фиг. 1 изображен башенный кран, общий вид; на фиг. 2 - кран в начальный период монтажа (шарнирный двухзвенник опирается на землю); на фиг. 3 - кран в процессе монтажа с подсоединенными канатными оттяжками; на фиг. 4-17 - этапы

монтажа при последовательном переводе крана из транспортного положения в рабочее. Башенный кран состоит из ходовой рамы 1, башни 2, соединенной с ходовой рамой

1подкосами 3, стрелы 4 с противовесной консолью 5. На башне 2 установлена с возможностью перемещения обойма 6. Башня

2состоит из основания 7 и съемных секций 8. Обойма 6 снабжена гидроцилиндром 9, щток которого присоединен к раме 10. В транспортном положении бащня 2 при снятых съемных секциях 8 располагается

10 горизонтально, при этом основание 7 соединено с ходовой рамой шарниром 11, обойма 6 размещена на основании 7, а рама 10 закреплена к проушинам 12 основания 7. Над горизонтально расположенной башней 2 размещена стрела 4 с противовесной конISсолью 5, сложенные в транспортное положение, при этом стрела 4 соединена с башней 2 шарниром 13. Обойма 6 соединена с ходовой рамой 1 шарнирным двухзвенником 14, в щарнире соединения звеньев 15 и 16

20 которого закреплен щарнирный подпятник 17. Звено 15 одним концом присоединено к шарнирному подпятнику 17, а другим -. к шарниру 18 обоймы 6. Звено 16 одним

концом присоединено к шарнирному подпятнику 17, а другим - к шарниру 19 ходовой рамы 1. Для удержания стрелы 4 в горизонтальном положении при развороте башни 2 в вертикальное положение к ней присоединена канатная оттяжка 20, огибающая блоки 21, расположенные на ходовой раме 1. Вторым концом оттяжка .присоединена к раме 10 обоймы 6.

Для удержания башни 2 в наклонном положении предусмотрена оттяжка 22, соединяющая ходовую раму 1 с. основанием 7 башни 2. Монтаж крана из транспортного в рабочее положение производится в следующей последовательности: ходовая рама 1 вместе с башней 2, на которой расположена обойма 6, стрелой 4 и противовесной консолью 5 перевозится за автотягачом 23 на прицепе подкатной оси 24.

После того, как кран завезен на подкрановый путь, к обой.ме 6 и ходовой раме 1 присоединяется щарнирный двухзвенник 14 (к шарнирам 18 и 19). Включив насосную станцию, подают жидкость в гидроцйлиндр 9, заставляя тем самым перемещаться обойму 6 по основанию 7 башни 2 в сторону рамы Ю, которая закреплена к проущинам 12 основания 7. При этом щарнирный двухзвенник 14 своим подпятником 17 опирается о землю, в результате чего возникает сила, обеспечивающая подъем бащни 2 со стрелой 4 и противовесной консолью 5 относительно шарнира 11.

Подъем производится так, чтобы освободить крепление автотягача 23, который выезжает из-под крапа. Устанавливают ходовую раму 1 на подкраново.м пути одним из известных способов, например поддомкрачивая ее, освободив те.м самым подкатгую ось 24. С помощью вспомогательного автокрана устанавливают стойку 25 стрелы 4, разворачивают в рабочее положение головную секцию 26 и натягивают оттяжки 27 стрелы 4. Вспо.могательным краном приподнимают стрелу 4. К стреле 4 присоединяют канатную оттяжку 20, которая проходит через отводные блоки 21, расположенные на ходовой ра.ме 1. Второй конец канатной оттяжки 20 закрепляют к раме 10. Дальнейшим включением насосной станции с помощью гидроцилиндра 9 продолжают подтягивать обойму 6 к раме 10, что заставляет поворачиваться звено 15 относительно шарнирного подпятника 17 и тем са.мым, повооачивает башню 2 в шарнире 11. При этом стрела 4 с противоположной консолью 5, удерживаемая канатной оттяжкой 20, занимает положение показанное на фиг. 9. Перемещение обоймы 6 продолжается до тех пор, пока она не подойдет к раме 10, а звено 15 не займет положение, близкое к вертикальному. Соединяют оттяжкой 22 основание 7 бащни 2 с ходовой рамой 1 и отсоединяют звено 15 от шарнирного подпятника 17. Обратным ходом щтока гидроцилиндра 9 отодвигают обойму 6 от рамы 10, а звено 15 присоединяют к ходовой раме I. Сняв оттяжку 22, с помощью гидроцилиндра 9 вновь перемещают обойму 6 в

сторону рамы 10. При этом продолжается поворот башни относительно щарнира 11 до тех пор, пока не соединятся фланцы основания 7 бащни 2 и ходовой рамы 1. За счет канатной оттяжки 20, стрела 4 с противо0 весной консолью 5, занимает положение показанное на фиг. 11. Устанавливают подкосы 3 башни 2. Обратным ходом гидроцилиндра 9 поднимают в верхнее положение обойму 6 и закрепляют ее на упорах бащни 2 (не показаны). Освобождают раму 10 от

закрепления к проущинам 12 основания 7. С помощью гидроцилиндра 9 подтягивают раму 10 к обойме 6, при этом канатная оттяжка 20 поворачивает стрелу 4 до горизонтального положения, в котором она закрепляется к бащне 2. После этого канатная оттяжка 20 отсоединяется и убирается с крана. Противовесная консоль 5 переводится одним из известных способов в рабочее положение. С помощью вспомогательного автокрана на противовесную консоль 5 подвешивают контргруз 28.

Затем производятся операции по установке на основании 7 бащни 2 съемных секций 8, для чего закрепляют раму 10 на башне 2 и с помощью гидроцилиндра 9 поднимают обойму 6 к верхней части бащни 2. С помощью собственных механизмов крана поднимают и устанавливают на кронщтейнах обоймы 6 съемную секцию 8. Освобождают фланцевое соединение между основанием 7 и верхней частью бащни 2. С помощью гидроцилиндра 9 поднимают обойму 6 вместе с верхней частью бащни 2, стрелой 4 и противовесной консолью 5 до тех пор, пока не образуется пространство для установки съемной секции 8. В образовавщийся проем заводят съемную секцию 8 и соеди° няют ее с основанием 7. Освобождают крепление рамы 10 к основанию 7 и с по.мощью гидроцилиндра 9 подтягивают ее к обойме 6, после чего закрепляют раму 10 на съемной секции 8. Процесс по установке съемных секций 8 повторяется до тех пор, пока не будет достигнута полная высота бащни крана.

Технико-экономическая эффективность применения изобретения заключается в снижении трудоемкости операций по монтажу

0 крана, повышении производительности монтажныл работ.

Формула изобретения

Бащенный кран, содержащий ходовую раму, башню, монтажную обойму, установленную с возможностью перемещения вдоль башни посредством гидроцилиндра, и тягу.

шарнирно соединенную одним концом с обоймой, а другим - с ходовой рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности монтажных работ, кран снабжен канатной оттяжкой, закрепленной одним концом к обойме, а другим - к стреле, а тяга выполнена в виде шарнирного двухзвенника, при этом центральный шарнир последнего снабжен опорной пятой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2270190, кл. В 66 С 23/34, 1970 (прототип).

/

I птп

IfezJIJt

4%

.7

ч

// / //V

/

//

фуг

.лк

уг./г

SU 895 909 A1

Авторы

Шифрин Арнольд Николаевич

Дутов Виктор Николаевич

Егоров Леопольд Николаевич

Посошин Александр Александрович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-01-10Подача