Периодический контроль состояния оси управляемых колес автомобиля и углов установки их чрезвычайно важен, так как незначительное отступление от установленных параметров влечет за собой снижение устойчивости автомобиля (особенно при повышенных скоростях движения) , ухудшение управляемости, увеличение расхода топлива, преж..девременный износ шин и деталей подвески.
Предлагаемое переносное устройство позволяет в течение 10-15 минут произвести необходимые замеры углов установки управляемых колес . любого автомобиля без какой-либо разборки его узлов.
Известные стационарные устройства того же назначения очень сложны в изготовлении, имеют большое число деталей и стоят дорого, а известные переносные устройства, основанные па применении жидкостных уровней, недостаточно точны.
В предлагаемом устройстве при определении углов между плоскостью колеса и вертикалью использован отвес. Устройство делает возможным определение следующих углов установки управляемых колес: развала колес, продольного и поперечного наклона шкворня и соотношения между углами поворота внутреннего и внешнего колес. Замеры этих углов позволяют судить о состоянии передней оси, поворотных цапф и рулевой трапеции автомобиля.
Обладая точностью показаний, устройство в то же время имеет простую конструкцию, доступно в обрашении с ним малоквалифицированным персоналом и может быть изготовлено в гаражных условиях.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - узел подвески указателя.
Устройство с помощью кронштейна 1 крепится одной из колесных гаек на колесе, углы установки которого измеряются. На кронштейне установлена шаровая опора 2. Необходимое усилие, которым шаровая опора зажимается в углублении кронштейна /, создается зажимной планкой 3, резиновой опорой 4 и БИНТОМ 5. Шаровая опора может поворачиваться в своем гнезде на некоторый угол в любом направлении.
если к ней приложить дополнительное усилие.
С шаровой опорой жестко связана стойка 6, на которой крепится площадка 7 со шкалами для измерения углов.
В торце шаровой опоры крепится на резьбе ось 8, на которой смонтирован указатель 9 с грузом 10. Подвеска указателя с помошью скобы //и призмы 12 обеспечивает его вертикальное положение при наклонах шаровой опоры и плошадки шкал в любом направлении.
На плош,адке размеш,ены шкалы для измерения наклона колеса и шкворня в поперечном и продольном направлениях. На крайней части этой шющ,адки смонтирован указатель 13 поворота колеса. Отсчет поворота другого колеса производится при помопди второго кронштейна (аналогичного кронштейну 1), который крепится также при помош,и колесной гайки.
Действие устройства и расчет его шкал основаны на определении угла наклона колеса при повороте последнего вокруг шкворня.
Если шкворень расположен строго вертикально, то угол наклона колеса в процессе поворота остается постоянным. Если же шкворень имеет наклон, то развал колеса при повороте меняется.
Зависимость между углами установки колеса выражается:
sin а Л COS0 -J- 5 sine,
где а - угол развала колеса;
в -- угол поворота колеса; А и В - коэффициенты, зависящие от угла поперечного и продольного наклона шкворня. В этом уравнении четыре неизвестных л, Q , А и В.
Повернув колесо два раза на разные углы и измерив оба раза величину углов поворота, а также величину наклона колеса, получим два уравнения, в которых неизвестными останутся только коэффициенты А и В, т. е. углы наклон шкворня
в продольном и поперечном направлениях. Уравнения эти первой степени, решение их не представляет трудности и расчет шкал прибора, таким образом, является простым.
Шкалы для измерения углов наклона шкворня в продольном и поперечном направлениях наносятся на площадке 7 и располагаются под углом 90°, образуя одну общую сетчатую шкалу.
Такое расположение шкал дает возможность одновременно определять оба угла наклона пакворня.
Шкала для показаний развала колеса располагается на краю площадки.
Предмет изобретения
1.Переносное устройство для замера углов установки управляемых колес автомобиля, отличающееся тем, что для определения величины углов наклона колес (развала) I: углов наклонов шкворней в продольном и поперечном направлениях применен указатель в виде отвеса, занимающий всегда вертикальное положение и указывающий величины углов на площадке шкал.
2.Форма выполнения переносного устройства по п. 1, отличаюш, а я с я тем, что для крепления устройства на самом управляемом колесе применен кронштейн, соединенный с устройством шаровой опорой, позволяющей устройству принимать определенное положение вне зависи tocти от положения управляемого колеса.
3.Форма выполнения переносного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что шкалы для измерения углов наклона шкворня в продольном и поперечном направлениях расположены под углом 90° одна к другой, образуя одну общую сетчатую шкалу, вследствие чего при помощи указателя определяются одновременно оба угла наклона шкворня, а шкала для измерения развала колеса расположена на краю площадки шкал.
. 2
№ 95842
Фиг. 1
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-08-11—Подача