Изобретение относится к диагности ке автомобилей, предназначено для контроля углов развала, сходимости, продольных углов наклона шкворней и рулевой трапеции, т.е. соотношений между углами поворота управляемых ко лес, и может быть использовано на ав тозаводах, автопарках, на станциях технического обслуживания автомобиле и во всех случаях, когда требуется быстрая экспресс-диагностика всех указанных параметров. Известен стационарный оптический стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного сред ства, содержащий два расположенных симметрично на одной линии, перпенди кулярной продольной оси стенда, опти ческих проектора два зеркала, установленных на колесах, и экран, при этом каждый проектор включает в себя источник света, (Конденсор, , два объектива и зеркало с калиброванным отверстием для прохода сфокусированного луча, расположенное внутри проектора между конденсором и одним и объективов 1. Однако известный стенд характеризуется невозможностью контроля как продольных углов наклона шкворней, так и рулевой трапеции, так как для их контроля необходимо поворачивать управляемые колеса (обычно на ±20°), но в этом случае отраженный от повернутого колесного зеркала луч света, не возвращаясь обратно в объекти оптического проектора, уже не попа.да ет на экран стенда, . недостатком указанного стенда является то, что он контролирует только два параметра (развал и сходимость) вместо подлежа щих контролю четырех параметров рулевого управления. Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей. Поставленная цель достигается тем что в стационарном оптическом стенде для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащем два расположенных симметрично на одной линии, перпендикулярной продольной оси стенда, оптических проектора, два зеркала, установленных на колесах, и экран, при этом каждый проектор включает в себя источник света, /конденсор, t Два объектива и зеркало с калиброванным от верстием для прохода сфокусированного луча, расположенное внутри проектора между ; конденсором , и одним из объективов, каждый проектор снабжен двумя боковыми зеркалами, расположенными по обе стороны одного из проекторов под углом к нему в горизонтальной плоскости. На фиг. 1 приведена общая схема стенда для контроля углов установки управляемых колес транспортного сре ства; на фиг. 2 - оптическая схема стенда, когда на стенде нет автомобиля; на фиг, 3 - то же, левого проектора, показывающая ход лучей при замерах (малых) углов развала и сходимости колес; на фиг. 4 - устройство левого проектора и ход лучей при замерах продольного угла -наклона шкворня и соотношения между углами поворота колес в случае, когда левое колесо автомобиля повернуто вправо. Стенд состоит из двух симметрично одинаковых, жестко закрепленных оптических проекторов 1, расположенных на горизонтально-поперечной оси стенда А-А, перпендикулярно которой размещается испытуемыйавтомобиль 2, установленный передними колесами на обычных подвижных площадках (площадки с целью свободного поворота управляемых колес в обе стороны), двух зеркал 3, фиксируемых на торцовых поверхностях ступиц передних колес вдоль их продольных плоскостей, и одного общего экрана 4 или нескольких экранов г со всеми шкалами для всех четырех измеряемых параметров. Оптический проектор 1 стенда собран в неподвижном корпусе, имеющем возможность ( с целью юстировки) направ- лять выходящий из него параллельный горизонтально идущий луч света в объектив второго проектора через отверстие в зеркале 5. В корпусе размещены: источник света 6, конденсор 7, объективы 8 и 9, два боковых зеркала 10 и внутренне зеркало 5 с калиброванным проходом для луча света, идущего от конденсатора 7 к первому объективу 8. Зеркало 5 расположено от объектива 8 на расстоянии, немного превышающем фокусное расстояние объектива 8. Фокус кондесора 7 рас положен внутри калиброванного про-хода Зеркала 5. Боковые зеркала 10 расположены перпендикулярно лучам света, отраженных зеркалом 3, когда оно повернуто вместе с колесом влево или вправо, и таким образом возвращают луч света обратно через колесное зеркало 3 и проектор на экран. Работа стенда. Самопроверяемость стенда обеспечивается за счет того, что горизонтально выходящие из первых объективов (перпендикулярно продольной оси стенда) лучи света полностью совпад.гют межд собой так, что луч света из левогопроектора 1 входит в правый проектор и его внутренним зеркалом 5 направляется через второй объектив на экран, а луч света из правого проектора аналогичным путем прохбдит левый проектор в ту же точку экрана, которая и является нулем для последующих замеров. Совмещение обеих светящихся точек с нулем экра- .
СТАЦИОНАРНЫЙ ОПТИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий два расположенных симметрично на одной линии, перпендикулярной продольной оси стенда, оптических проектора, два зеркала, установленных на колесах, и экран, при этом каждый проектор включает в се бя источник света, конденсатор, два объектива и зеркало с калиброванным отверстием для прохода сфокусированного луча, расположенное внутри проектора между конденсатором и одним из объективов, отличающийс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, каждый проектор снабжен двумя боковыми зеркалами, расположенными по обе стороны одного из проекторов под углом к нему в горизонтальной плоскости. (Л с СП --4 05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-04-21—Подача