to
колес кронштейн 1 с цилиндрической оправкой 6, кареткой 7 и штангой-указателем 8. Затем колесо поддомкрачивают и выполняют операцию регулирования оправки 6, целью операции является обеспечение параллельности оси оп- -равки 6 и оси вращения колеса автомо- ;биля. Для выполнения операции колесо вращают, а каретку 7 с уровнем удерживают от вращения, например, за штангу-указатель 8, Если ось оправки 6 не параллельна оси вращения колеса автомобиля, то будет наблюдаться периодическое перемещение пузырька уровня. Вращением регулировочных винтов 3 и 4 добиваются того, чтобы пузырек уровня не менял своего попожения.
Затем опускают колесо на площадку и отсчитывают угол развала колеса по 20 показанию уровня. Угол наклона шкворня можно определить по разности углов развала при повороте колеса на +22°30 и Шкапа углов наклона шкворня построена в масштабе, обеспечивающем 25 прямой отсчет углов. Для измерения величины схождения колес штангу-указатель 8 опускают своим острием на ипо- щадку впереди автомобиля и отмечают положение этого острия. Затем поворачивают штангу-указатель 8 вокруг оси оправки 6 до касания острия с площадкой близ хвостовой части автомобиля и также отмечают его положение. Затем повторяют те же операции, на втором управляемом колесе автомобиля. Разность расстояний между отметками в носовой и хвостовой частях автомобиля характеризует величину схождения колес.
15 Формула изобретения
Устройство для измерения углов установки .управляемых колес автомобиля, содержащее закрепляемую на колесе регулируемую плат(|юрму, скрепленную с платформой цилиндрическую оправку и установленную на эту оправку каретку с уровнем, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено штангой-указателем, шарнирно -соединенной с опр авк ой.
тель 8 опускают своим острием на ипо- щадку впереди автомобиля и отмечают положение этого острия. Затем поворачивают штангу-указатель 8 вокруг оси оправки 6 до касания острия с площадкой близ хвостовой части автомобиля и также отмечают его положение. Затем повторяют те же операции, на втором управляемом колесе автомобиля. Разность расстояний между отметками в носовой и хвостовой частях автомобиля характеризует величину схождения колес.
Устройство для измерения углов установки .управляемых колес автомобиля, содержащее закрепляемую на колесе регулируемую плат(|юрму, скрепленную с платформой цилиндрическую оправку и установленную на эту оправку каретку с уровнем, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено штангой-указателем, шарнирно -соединенной с опр авк ой.
Изобретение относится к технике измерения углов установки колес автомобиля. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Для измерения углов установки на колесе закрепляют кронштейн 1 с регуИзобретение относится к технике измерения углов установки колес автомобиля, а именно к гаражному оборудованию. Цель изобретения - расширение нологических возможностей. Изобретение позволяет наряду с углами развала колес и наклона шкворня измерять также величины схождения колес. На чертеже представлено устройство для измерершя углов установки колес автомобиля. Устройство содержит кронштейн I, эакрепляемьй на колесном диске автомобиля, регулируемую платформу 2, соединенную с кронштейном 1 тремя регулировочными винтами 3 и 4 (третий лируемой платформой 2 и оправкой 6, на которой установлена каретка 7 с уровнем. Вращением винтов 3 и 4 добиваются параллельности осей оправки 6 и вращения колеса, которую отмечают по уровню. Углы развала колес и наклона шкворня отсчитывают по шкалам 9 и 10, размещенным вдоль ампулы уровня. Устройство снабжено штангой-указателем 8 для определения величины схождения колес. Для этого штангу 1 опускают до касания с поверхностью площадки спереди и сзади автомобиля и отмечают положения ее концов последовательно на правом и левом колесах автомобиля. Разность расстояний между отметками сзади и спереди автомобиля характеризует величину схождения колес. 1 ил. с б (Л с винт не показан), пружинную шайбу 5, установленную между кронштейном 1 и регулируемой платформой 2, цилиндрическую вправку 6, скрепленную с платформой 2, каретку 7 с уровнем и штангу-указатель 8. Штанга-указатель 8 соединена с цилиндрической оправкой 6 шарнирно. Осью шарнира является тело цилиндрической оправки 6. На корпусе каретки 7 вдоль ампулы уровня нанесены шкалы 9 и 10, позволяющие измерять углы развала и наклона шкворня колеса. Устройство работает следующим образом. Автомобиль устанавливают на ровный участок и закрепляют на одном из его 00 to Од l
10
Редактор Е,Рейн
Составитель В.Матвиенко Техред М.Ходанич
Заказ 3332Тираж 500Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г.Ужгород, ул. Гагарина,101
Корректор А.Осауленко
Стенд для измерения углов установки колес автомобиля | 1981 |
|
SU1013732A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Прибор для измерения развала колес транспортных средств | 1981 |
|
SU976288A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
I |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1983-02-11—Подача