1
Изобретение относится к машиностроению.
Известна опора скольжения, содержащая размещенный в корпусе вкладыш и цапфу вала с установленной на ней антифрикционной втулкой, взаимодействующие по ко- 5 нусным поверхностям 1 и 2.
Недостатком такой опоры является отсутствие компенсации износа.
Цель изобретения - повышение долговечности путем компенсации износа.
Указанная цель достигается тем, что опора скольжения, содержащая размещенный в корпусе антифрикционный вкладыш, имеющий встречно-направленные конусные рабочие поверхности, а также цапфу вала по меньшей мере с. одним конусным участком is рабочей поверхности, сопрягающимся с одной из конусных поверхностей вкладыша, снабжена размещенной на цапфе вала Конической втулкой-компенсатором с поджим ным устройством, сопряженной с другой из 20 конусных поверхностей вкладыша.
Поджимное устройство выполнено в виде шайбы с регулировочным винтом, установленным на торце цапфы вала и поджимающим шайбу к втулке-компенсатору.
На чертеже показана предлагаемая опора, разрез.
Опора состоит из корпуса 1, конического вкладыша 2, втулки-компенсатора 3, прижимной шайбы 4 и винта 5.
Опора работает следующим образом.
При вращении вала усилия воспринимаются конической частью вкладыща 2, сопряженной с цапфой вала. Втулка-компенсатор 3, поджатая в осевом направлении винтом 5 через поджимную шайбу 4, вращается вместе с цапфой вала внутри вкладыша 2. Осевые уси-лия, возникающие между соприкасающимися коническими поверхностями, направлены в разные стороны, а их равнодействующая воспринимается винтом 5. От проворачивания в корпусе 1 вкладыш 2 зафиксирован шпонкой 6. Компенсация износа вкладыща 2 осуществляется перемещением конической втулки 3 в осевом направлении вращением винта 5.
Выполнением вкладыша с двумя коническими поверхностями достигнуто разгружение опоры от осевого усилия, возникающего от конических поверхностей, а благодаря возможности осевого перемещения конической втулки компенсируется износ вкладыша, что ведет к повышению срока службы опоры и получению существенного, экономического эффекта.
Формула изобретения
1. Опора скольжения, содержашая размещенный в корпусе антифрикционный вкладыш, имеющий встречно-направленные конусные рабочие поверхности, а также цапфу вала по меньшей мере с одним конусным участком рабочей поверхности, сопрягающимся с одной из конусных поверхностей вкладыша, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, она снабжена
размещенной на цапфе вала конической втулкой-компенсатором с поджимным устройством, сопряженной с другой из конусных поверхностей вкладыша.
2. Опора скольжения по п. 1, отличающаяся тем, что поджимное устройство выполнено в виде шайбы с регулировочным винтом, установленным на торце цапфы вала и поджимающим ее к втулке-компенсатору. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 345301, кл. F 16 С 17/10, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 411241, кл. F 16 С 25/04, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора скольжения | 1980 |
|
SU1059300A1 |
Подшипник скольжения | 1981 |
|
SU989191A2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА | 1999 |
|
RU2168656C1 |
Опорный каток гусеничного хода | 1982 |
|
SU1148947A1 |
ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАШИНА | 1993 |
|
RU2076955C1 |
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2478841C1 |
Опора скольжения | 1982 |
|
SU1141238A1 |
Подшипник скольжения | 1980 |
|
SU937809A1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2020 |
|
RU2742669C1 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-01-12—Подача