Предметом изсбретепия является реечно-зубчатыГ вариатор скоростей, состоящий пз ведущей шестерни, промежуточисй зубчатой рейки и 1;едсмой шестерни.
Г1редла -ае лый реечно-зубматый варнатор скоростей отличается от 1;звест;- ых подсбного рода зубчатых вариаторов тем, что зубчатая peirKa выполнена в ;п1де О делы1ых прямолкнейных уч-астков, mapK:ipi o соеднHesiJibix друг с другом и образующих бесконечную цепь; рейка имеет дка ряда зубьев и допускает изменение тага н наклона зубьев к ее корHvcy, Hpii sTOM uaKJiOii одг-ого ряда зубьев, С1:,еп;;;:}01цихся с ведотаой LLiCCTepiieii, н ;|аклол другого ряда зубьез, еаеплмюн1,ихся с ведущей н:сстсри:;;. virii-.icHraoTCH в прот11вогюло кных г:о величине нан;);;влеииях.
Такое ьыг :ОЛ11е:;ие рсечно-зубч.атого вариатора скоростей дает вс.змокаость пепрерь к.ио н илавио изменять передаточное число.
ria i изображен боковой вид частд зубчатой рейкн реечно-зубчатог;: BaoiiaTOjia скоростей; на фиг. 2-вид части зубчатой рейки того ;-ке )а);атора в пазрезе по линии АБ; на фиг. о-пазрез зубчатой peiiicn того ;-ке вариатога с псдундей н ведомой итеетерН5 Ми; на фиг. 4-cxei iaтичссю-ш ьнд того и;е вариатора сбоку.
Бееконечкая цень вариатора состоит из зпеиьев / (фиг. 2), шариирио еп:за |иык между собою иальцами 2 (. 1). Звенгя / скользят ио енодгмжиы;т направляюлнгл 3. Над звеньями 1 расположены звенья 4. Г;оелед.ние не СЕгзакы между собой, но соединены со звеньями / с номо1н,ь:о штифтов 5 и пруж1И1 6. Звенья 4 могут сменхаться от;юснтельно 3: ег;ьез / только но оси штифтов 5.
Между звеньями 4 и 1 зажимаются концы осей 7, на которых свободно качаются реечные зубья 8. В отростках зубьев занрессованы пальцы 9 с надетыми на них ролика:,п-( 10. Ролик:-: 10 помещены в нагтравляюнше 11.
Для работы вар:{атора с определенным передаточным числом аправляюш,ие // закреггляют, а на звенья 4 производят нажатие через направляющие 12 и шарикоподшипники 13. В этом случае зубья оказываются неподвижными относительно несущей их цепи, и вся систе л; ; (цепь, зубья) проходит через зону злцеплепия как рейка с жесткими зубвями, установленными под определенным углом наклоьа.
Правый ряд зубьев 8 рейки взаимодействует с ведущей шестерней 14 (фиг. 3), посаженной на ведущ,ий вал 15. Левый ряд зубьев 8 взаимодействует с ведомой щестерней 16 и приводит в движение ведомьп вал 17. Если зубья левого и правого рядов будут установлены с различным наклоном, то сама рейка получит скорость от ведущей шестерни, соответствующей той начальной окружности ее, по которой правый ряд при данном угле наклона обкатывает щестерню. Эта скорость будет сообщ,аться ведомой шестерне с тем или иным нзмеиеинем и зависимости от угла наклои.а левого ряда зубьев. Для возможности передачи сил ра бочие грани правого и левого рядов зубьев долх-:ны быть направлены в противоположные стороны.
Для изменения передаточного числа необходидЮ И31менить наклон зубьев ведущей и ведомой стороны рейки. Это осуществляется перемещением направляющих 11 (фиг. 2), одпой вверх, а другой вниз с помсщью коромысла, приводимого в двилсение винтом и гайкой от маховичка 18 (фиг. 3). Предварительно, направляющая 19 освобождается от давления пружин 20 (фиг. 4) приспособлением, не показанным на фиг. 4 и действующим автоматически при начале движения маховичка 18.
При изменении наклона зубьев автоматически устанавливается и новый щаг заце1:ления. Это происходит благодаря тому, что отверстие в отростке зуба скользит по пальцу 21 (фиг. 1) соседнего зуба.
Р1сследов:аиие зацепления и силовой расчет показывают, что дианазон регулировки передаточного отнощеиия без труда может быть доведен до 3 и даже до 3,5.
Во время работы вертикальная составляющая сил в зацеплении прижимает звенья цепи к щарикоподшипникам 13 (фиг. 2), чем в значительной стеиени умеиьшаются потери на трение.
Поворот звеньев относительно друг друга для огибания направляющих 22 (фнг. 3, 4) проис.ходит вне зоны зацепления, т. е. там, где звенья не несут уже нагрузки. Этим почти полиостью устраняется износ шарниров.
Таким образом, в реечно-зубчатом в.ариаторе щариирпая рейка с двумя рядами качающихся зубьев В31аимодействует с двумя :oлeca i:-i: ведущим и ведомым. Это взаимодействие происходит иа прямолинейном участк.е рейки, где она движется по направляющим. Различие в числах оборотов ведущего и ведомого валов происходит благодаря тому, что каждый ряд зубьев рейки взаимодействует со своим колесом иа своей, отличной от другой начальной окруж;ности. Изгугененне передаточного числа достигается изменением наклоиа зубьев рейки. Непрерывность процесса обеспечивается шарнирной конструкцией рейки, позволяющей ей сгибаться по выходе из зацепления, обходить колеса и опять приходить Е зацепление подобно бесгшнечной цепи.
Предмет изобретения
1. Реечно-зубчатый вариатор скоростей, состоящий из ведущей Нивстерии, промежуточной зубчатой рейки и ведомой uiecTepiiH, отличающийся тем, что, с целью плавного изменения передаточного числа, зубчатая рейка выполнена с двумя рядами
...сВ, ::G:y;;aix :.;;Ч-т;- свп;: паклсп п лакло:; ряда зуоьев, (f i/::a; n:iU;: : с Kjo:,4)i; Г;гг стсг;к ii ii й;Г ;г;1 рл;,а З,бьеп. сгхепляющихс; . iu ; и:-к ,7-eji;;e;, i ; ;eii:)CTcn к iipn. ;;|,оп(5лож; ых по величине :1 ; 7пакл /ии;1:.
... Р};ч;о-з L:;: ;;п;мптор ПО п. 1. отличающийся тем, что, с целью осу;,:;/: ,;,:..:ч;- т:, ;ф::рьП|ост:1 гкуелЯП:, зубчатая рейка выполнеi;:: cocTo;;ijiei из о лел:;; Ь пря:ЛОЛ ::;еп: Ь х участков, шарлнрпо соеди :еииь;х jipvr с д; --с:.; ч образ ои1,их бескочечн ;о цепь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный вариатор | 1987 |
|
SU1469232A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО ВАРИАТОРА С ПРИВОДОМ ВЕДУЩЕГО ЗВЕНА ЧЕРЕЗ РЫЧАГИ И ИЗМЕНЯЕМУЮ ТОЧКУ ПРИЛОЖЕНИЯ ВНЕШНИХ СИЛ ВРАЩЕНИЯ | 2013 |
|
RU2578797C2 |
ВАРИАТОР | 1990 |
|
RU2010140C1 |
Кулачково-зубчатый вариатор скорости | 1980 |
|
SU956869A1 |
Автомобильный реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением (варианты) | 2019 |
|
RU2710066C2 |
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ | 2011 |
|
RU2478045C1 |
Зубчатый вариатор скорости | 1978 |
|
SU750187A1 |
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2012 |
|
RU2509214C1 |
Бесступенчатая коробка передач | 2023 |
|
RU2806843C1 |
// 4if7 v///
.. //
/ / /
I / / / /УI // /7-.-:-/ I
. JS i- : . -. V-:, . .-- . - / .
;;.-Ь, .-./ ,.., X;-.,-v ;. V.. ..--ьх X
г---шм--- йн« SSS i|;v§
|ЩШ:ш;|ж
|Щи::1..:иШ
Лч 1V ч -; i н 1 ii;.. - i
Li g L.... L...p|||i|i
J:: r S ili:;uJ 5$:
JLJ I
J 2
ШШ
NN i
:U L.. .JL LI 11 . I /.
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-02-15—Подача