Устройство для продувки дымогарных труб в паровозах Советский патент 1928 года по МПК F28G3/16 F22B37/06 F23J3/02 

Описание патента на изобретение SU19290A1

Предлагаемое устройство для продувки дымогарных паровозных труб состоит из помещаемого внутри одной из таких труб, снабженной тройником для подвода к ней пара, обдувочного аппарата, который выдвигается в топку под давлением обдувающего пара, а втягивается обратно в трубу прун инным хвостовиком, и вращается в топке под действием на помещенную внутри него спиральную лопасть струи пара, нцправляемого в результате этого вращения в дымогарные трубы в целях продувки последних.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого устройства; фиг. 2 - продольный разрез пружинного клапана, закрывающего снаружи тройник, подводящий napji трубе; фиг. 3 - продольный разрез пр длагае мбго устройства в увеличенном при отделенном тройнике; фиг. 4 - внещний вид наконечника обдувочного аппа рата; фиг. 5 - продольный разрез предлагаемого устройства в другой форме выполнения; фиг. 6 - разрез трубчатого стержня, заменяющего пружинный лвостовик.

В центральной яасти огневой рещетки одна из дымогарных труб 1 (фиг. ,1) п|эиспособливается в качестве паропровода с постоянным сечением ,в свету по всей длине трубы. Внутри трубы вставлена подвижная трубка 2 с глухим наконечником 3, обращенным в сторону топки и снабженным впадиной со щелью /3 (фиг. 3 и 4) в торце ее). Внутри трубки 2 вставлена спиральная лопасть 4, предназначенная для придания наконечнику вращения, а на конце трубки укреплена розетка 5 с наружным хвостовиком б, который помощью муфты 7 вращательно соединен с хвостовиком 8, пропущенным через розетку 9, закрепленную в трубке 1. На хвостовике 8 надета спиральная пружина 10, упирающаяся в винтовую шайбу 11. Трубка 1 со стороны дымовой коробки соединена с паровым пространством котла помощью тройника 12, трубки 13 и не показанного на чертеже крана с приводом в будку машиниста. В сторону конуса тройник 12 закрыт штуцером с пружинным лaпaном внутри его (фиг. 2), при чем штуцер соединен трубой В с конусом для впуска -незначительного количества мятого пара, в целях охлаждения трубки 13, тройника 12 и наконечника 3, а глухой наконечник 3 снабжен отверстием для пропуска этого пара в топку.

При впуске пара в трубу 1, трубка 2 под давлением пара будет выдвигаться

:из трубопровода 1 внутрь топки, сжимая при этом пружину 10 и вращаясь вокруг своей оси от действия струи пара на спиральную лопасть 4. Струя пара, .вылетающая при этом из щели А наконечника 3, будет производить продувку дымогарных труб по спиральной линии от центра огневой решетки до ее краев (как это показано пунктиром на фиг. 1 с правой стороны чертежа). После закрытия парового крана трубка 2 с наконечником 3 под действием пружины 10 будет втянута обратно внутрь хрубы 1.

В видоизмененной форме (фиг. 5 и 6) предлагаемого устройства, SMecrq автоматического выдвижения трубки 2.внутрь топки, предлагается принудительное выдвижение ее, для чего, вместо пружи-ны 10, хвостовик 8 снабжен винтовой нарезкой (фиг. 5), розетка 9 превращена в неподвижную гайку с полостью по/ окружности ее, а промежуточное сочленение в виде муфты 7, хвостовика б и .лопасти 4 - отброшено и заменено сквозным хвостовиком 8, доходящим до розетки 5. Выдвижение трубки 2 внутрь топки производится специальным трубчатым стержнем (фиг. 6) с квадратной :головкой 14 на одном его конце, входящей в квадратное же углубление в наконечнике 3, и такой же головкой 15 на противоположно1ч конце для вращения всего аппарата особой рукояткой. Задняя часть стержня снабжена войлочной или асбестовой обмоткой 16, а по оси головки 14 и сбоку стержня просверлены небольшие отверстия С 1л Д в целях охлаждения его паром, поступающим через отверстие в накочнике 3. Трубка, указанная на фиг. б, вставляется в топку через специальное отверстие в топочной дверце или через втулку, вставленную в междутопочный г ростенок.

смотря по устройству топки и расположению трубки 1 на огневой рещетке. ,

Предмет патента.

1.Устройств для продувки дымогарных труб в паровозах, характеризующееся применением внутри одной из дымогарных труб 1, снабженной тройником 12 для подвода к ней пара, выдвижного в топку рбдувочного аппарата, состоящего из глухого наконечника 3, снабженного впадиной и щелцю А в торце этой впадины, и из трубчатой части 2 со спиральной лопастью 4 вну три, для придания наконечнику вращения, каковой аппарат, вращательно соединенный с пружинным хвостовиком 8, предназначен выдвигаться в топку под давлением обдувающего пара и втягивается в жаровую трубу дейстЕ|ием пружинного хвостовика, при чем, с целью охлаждения тройника 12 и наконечника 3, при нерабочем состоянии устройства, тройник закрыт снаружи пружинный клапаном (фиг. 2), цредназначенным для пропуска небольших количеств мятого пара из конуса, а глухой наконечник снабжен отверстием для пропуска этого пера в топку.j

2.Видоизменение устройства, охарактеризованного в п. 1, отличающееся применением для выдвигания аппарата в топку вместо пружинного 8 -10 (фиг. 3), навинтованного хвостовика (фиг. 5) и трубчатого стержня (фиг. 6) с квадратными головками 14 и 5, из которых первая служит для введения в соответствующее углубление н аконечника 3,

а вторая Для вращения всего аппарата, при чем для охлаждения трубчатсхго стержня служат отверстия С и Д, через которые пропускается пар, вводимыми при посредстве отверстия в наконечнике 3.

Шй.,

Похожие патенты SU19290A1

название год авторы номер документа
Видоизменение устройства для продувки дымогарных труб в паровозах 1929
  • Николаев В.П.
SU19292A1
Применение в устройстве для продувки дымогарных труб в паровозах, охарактеризованных в патенте № 17569 приспособления для вдвигания обдувочного аппарата внутрь жаровой трубы 1929
  • Николаев В.П.
SU19719A1
Вито изменение устройства для продувки дымогарных труб в паровозах 1929
  • Николаев В.П.
SU19291A1
Устройство для обдувки дымогарных труб в паровозных котлах 1928
  • Николаев В.П.
SU12895A1
Прибор для дымосожигания и продувки труб паровозов 1928
  • Николаев В.П.
SU17569A1
Устройство для очистки и подогрева питательной воды в котлах паровозного типа 1927
  • Николаев В.П.
SU7615A1
Видоизменение охарактеризованного в патенте № 17569 прибора для дымосожигания и продувки труб паровозов 1929
  • Николаев В.П.
SU19718A1
Видоизменение прибора, охарактеризованного в патенте № 17569, для дымосожигания и продувки труб паровозов 1928
  • Николаев В.П.
SU20244A1
Передвижной нефтяной горн для обогрева перетягиваемых ослабевших бандажей 1931
  • Николаев В.П.
SU28093A1
Паровозный котел 1935
  • Буров А.С.
SU48340A1

Иллюстрации к изобретению SU 19 290 A1

Реферат патента 1928 года Устройство для продувки дымогарных труб в паровозах

Формула изобретения SU 19 290 A1

патенту В. П. Николаева № 19290

SU 19 290 A1

Авторы

Николаев В.П.

Даты

1928-12-04Публикация

1928-12-04Подача