Кран машиниста вмещает в себе два поршневых клапана, управляемые действием пружин, сжимаемых посредством винтовых шпинделей, соединенных между собою зубчатыми колесами так, что сжатие одной пружины сопровождается ослаблением другой в определенном взаимоотношении. При таких условиях, поскольку один из клапанов зстановлен на пути сообш.ения главного резервуара с воздухопроводом, а другой - на пути сообщения воздухопровода с атмосферой, постольку вращение одного Шпинделя в ту или другую сторону влечет за собой постепенное открытие, первого клапана и одновременно закрытие второго и наоборот, чем и достигается попеременно отпуск тормозов или торможение.
На чертеже фиг. 1 изображает кран машиниста в вертикальном разрезе; фиг. 2-то же, в горизонтальном разрезе.
Кран машиниста состоит из корпуса, вмещающего в себе две воздушные камеры А и Б. В камере А помещается поршневой клапан В, имеющий возможность перемещаться в вертикальном направлении. Шток клапана В расположен с обеих сторон последнего и на нижнем конце снабжен коническим клапаном, предназначенным для перекрывания отверстия канала 2, сообщающего трубу 1, идущую от главного резервуара, с трубою 4, ведущею в главный воздухопровод. Верхний; конец штока клапана В упирается в шайб} /, отжимаемую от клапана В пружиною Е и свободно при.легающую к нижней поверхности винтового шпинделя Д навинтованная поверхность которого соприкаясаётс со снаб енною соответствующею винтовою нарезкою внутреннею поверхностью втулки //,. неподвижно укрепленной в корпусе крана. В центральное сквозное отверстие шпинделя М вставлена втулка Ж, не имеющая возможности вращаться относительно оси шпинделя Д и снабженная на своей внутренней цилиндрической поверхности выступами // (фиг. 2), с которыми может входить в соприкосновение штырь М, несущий на своем верхнем конце зубчатое колесо Н и соединенный с поворотной в горизонтальной плоскости рукояткой крана. В камере Б помешается поршневой клапан Р с конической зат.очкой на конце, предназначенной для перекрывания нижнего отверстия камеры Б, сообщающегося с каналом 2 и с главным воздухопроводом по трубе 4. Боковая поверхность поршневого диска клапана Р служит для перекрывания соответствующих боковых отверстий 7 камеры Б, ведущих в атмосферу. Шток клапана Р свободно проходит в вертикальном направлении через отверстие в шайбе С, отжимаемой от верхней поверхности клапана пружиной П в углу
«бление винтового шгганделя Т. К нижней поверхности последнего прилегает верхняя поверхность шайбы Г, удерживаемой ОТ вращения боковою, шпилькою пропу.щенной в вертикальную выемку на пошерхности шайбы С, что дает возможность шайбе перемещаться в вертикальном 1 аправлении, не вращаясь. Винтовой днпйндель 2снабжен нарезкой такого же направления, как и нарезка шпинделя Д, совпадающей с нарезкой на внутренней поверхности .втулки, неподвижно укре.пленной в корпусе крана. В центральное углубление шпинделя Т вставлена втулжа У, не имеющая возможности вра.щаться относительно оси шпинделя Т :И снабженная на своей внутренней цилиндрической поверхности выступом X, с которым может приходить в соприкосновение штырь Ф (фиг. 2), жестко .связанный своим верхним концом с зуб чатым колесом Ц, сцепляющимся с колеiCOM R. Диаметры обоих зубчатых колес имеют такое взаимное отношение, что при повороте шпинделя Д на четверть -окружности О1пиндель Т поворачивается ::«аполовину окружности. Канал 3 слу.жит для сообпшния пространства над клапаном В с каналом 2. ,
При повороте рукоятки крана штырь Л/ сначала свободно поворачивается на четверть окружности, не задевая за выступы Л, вращая в то же время через свое колесо Н соседнее колесо II, шпин.деля Г, который в свою очередь получает вращение от штыря Ф после про.хождения им половины окружности без сцепления.с выступом X. Для отпуска -и зарядки тормозов рукоятка крана становится в то положение, при котором прулшна Е оказывает наименьшее давлепие на клапан В, конический клапан на штоке которого, отжимаемый давлением воздуха в камере Л от главного резервуара, пропускает в канал 2 воздух до давления, равного разности давлений лружины и главного резервуара. По уравнении давлений в воздухопроводе с да злением над клапаном В, куда воздух
протекает по каналу 3, конический клапан садится на седло и разобщает главный резервуар от воздухопровода. В то же время клапан Р прижимается к седлу давлением пружины, равным давлению в магистрали при зарядке тормозов, и разобщает главный воздухопровод с атмосферой.
Для служебного торможения дальнейший поворот рукоятки крана вызывает вращение шпинделя Jk и опускание его по винтовой нарезке, при чем пружина Е сжимается до давления, равного давлению главного резервуара, и закрывает вход в канал 2. Одновременно с этим вращение шпинделя Т через сцепленные колеса /-/и //вызывает подъем этого шпинделя и ослабление давления на пружину С, вследствие чего поднимается клапан Р, и сжатый воздух из магистрали выходит через отверстия 7 в атмосферу, понижая давление в магистрали на величину уменьшения сжатия пружины С. Дальнейшее уменьшение ..давления в магистрали достигается соответствующим нажатием на пружипу Е, при повороте шпинделя J1, и связанным с ним врапсением шпинделя Т ослабляющим сжатие пружины С.
Предмет изобретения.
Кран машиниста для автоматических воздушных тормозов, снабженный клапанами, находящимися под влиянием пружин, изменением напряжения которых достигается соответствующее открытие или закрытие клапанов давлением воздуха, отличающийся тем, что для достижения соответствующего соотношения в нагрузке клапанов Е и .7 при помощи пружин Е к П регулирующие давление на них винтовые шпиндели ДкТ связаны между собою зубчатым сцеплением Н н Д, и что нагрузка и разгрузка пружин Л и /7 клапанов В и Р осуществляется врагцением двух винтовых шпинделей М и Т, согласованность действия которых достигается взаимной связью их зубчатками // и Z/.
Е авторскому свидетельству Ф. Ф. Евстафьева и И. С. Регентова № 22722
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический тормоз типа Вестингауза для питания запасного резервуара в период торможения | 1928 |
|
SU20683A1 |
Края машиниста для автоматического воздушного тормоза для железнодорожных повозок | 1929 |
|
SU28520A1 |
Кран машиниста для пневматических тормозов | 1933 |
|
SU50167A1 |
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU28519A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU6359A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1927 |
|
SU12217A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1925 |
|
SU20129A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Кран машиниста для автоматических однопроводных воздушных тормозов | 1926 |
|
SU15254A1 |
-фиг
Шиг2
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-02-11—Подача