Скребковый конвейер Советский патент 1982 года по МПК B65G25/04 

Описание патента на изобретение SU960099A1

(5) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Похожие патенты SU960099A1

название год авторы номер документа
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МЕЛКИХ ИЗДЕЛИЙ И ЭЛЕМЕНТНОЙ СТРУЖКИ 1995
  • Карев Е.А.
  • Ведров С.Е.
  • Коротаев Н.Н.
  • Жильцов В.Д.
RU2099266C1
Штанговый скребковый конвейер 1975
  • Марков Анатолий Иванович
SU569494A1
Скребковый транспортер 1980
  • Березовик Валерий Владимирович
  • Кресов Валерий Миронович
  • Соусь Владимир Васильевич
  • Полтаев Сергей Александрович
SU893744A1
КОНВЕЙЕР ШТАНГОВЫЙ СКРЕБКОВЫЙ 1969
SU244937A1
Скребковый конвейер Поволоцкого 1980
  • Поволоцкий Юлий Александрович
SU910500A1
ШТАНГОВЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР 2006
  • Стяжкин Владимир Иванович
  • Сосновский Евгений Леонович
  • Забелин Георгий Львович
RU2310322C1
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ СТРУЖКИ 1991
  • Штерн Карл Георгиевич
RU2046745C1
РЕВЕРСИВНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ТРАНСПОРТЕР 2006
  • Стяжкин Владимир Иванович
  • Сосновский Евгений Леонович
  • Забелин Георгий Львович
RU2310323C1
Устройство для удаления стружки 1988
  • Котельников Вячеслав Иванович
  • Таубкин Витадий Давыдович
SU1664512A1
КОНВЕЙЕР ШТАНГОВЫЙ СКРЕБКОВЫЙ 1970
  • М. М. Ратинер, Ю. А. Маслов, Д. А. Гефан С. Л. Галенпольскнй
SU287573A1

Иллюстрации к изобретению SU 960 099 A1

Реферат патента 1982 года Скребковый конвейер

Формула изобретения SU 960 099 A1

Изобретение относится к техноло|Гическому транспорту, в частности к конвейерам с элементами, совершающие ми возвратно-поступательное перемещение, и может быть использовано в машиностроительной промышленности дл транспортировки металлической стружки от металлорежущих станков. Известен конвейер для отходов, пр имущественно для металлической струж ки, который имеет транспортирующие штанги, движущиеся возвратно-поступа тельно по желобу, при этом на штанга поворотно закреплены лопатообразные захваты, прикрепленные к штанге при помощи цапф, расположенных поперек соответствующей штанги. При движении транспортирующей штанги по желобу в рабочем направлении захваты раздвигаются под воздействием струж ки и, опираясь на упоры, расположенные на штанге, транспортируют стружку. При обратном движении штанги захваты под действием стружки отходят от упоров и складываются внутрь- 1, К недостаткам этого конвейера относится большая металлоемкость и низкий КПД конвейера, так как штанги с захватами постоянно находятся под завалом стружки, что вызывает большие сопротивления их перемещению. Кроме того, часть стружки при обратном движении штанг увлекается в исходное положение. Шарниры захватов работают в среде, содержащей мелкую металлическую стружку, пыль и грязь, что является причиной их заклинивания. Это приводит или к холостым ходам, когда захваты не раздвигаются, или к перемещению стружки вперед-назад, когда захваты не складываются. Поэтому основной задачей является создание более надежных схем скребковых конвейеров, которые обеспечили бы только одностороннее перемещение стружки.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изoбpeтe 0 является скребковый конвейер, включающий ползуны, опирающиеся из напрайлякйцие8 желоб, штанги, установ/шнные в ползунах с возможностью продольного перемеи ения, скребки, управляющие рычаги и реверсивный привод 2.

Недостаток известной конструкции заключается в ненадежности установки элементов шагового транспортера

в положение Рабочий ход

Холосой ход. Надежная перестановка толателей (скребков) из одного в друие положение зависит от соотношения ил трения штока относительно полуна и ползуна относительно направяющих. При равенстве этих сил или в случае 5 когда первая сила больше второй, перемещение штанги относителы-ю ползуна, а следовательно и измене - ие положения толкагелей (скребкоа). может не произойти, .В этом случае потребуется увеличивать силу фиксации ползуна относительно направляющих, а соответственно и тяговую силу привода

Немаловажным фактором, влияющим на надежность установки толкате-лей (скребков) в положение Х Ьлостой ход является также соотношение момента, поднимающего толкатель (скребок) f и момента сопротивления подъему , например, от зацепившейся стружки, от загрязнения шарниров.

В данной конструкции при уменьшении угла наклона толкателя к гори зонту поднимающий момент уме ьшает ся и полом ение толкателя во втянутом положении становится неустойчивым.

Цель изобретения - повышение на-дежности конвейера.

Эта цель достигается тем, -ITO а скребковом конвейере, включающем ползуны, опирающиеся иа направляющие, желоб, штанги, установленные 8 ползунах с возможностью продольного перемещения , скребки, управляю щие рычаги и реверсивный привод, каждый скребок выполнен е виде двуплечего рычага, средней частью шарнирно прикрепленного к ползуну у а верхним концом шарнирно связанным с иапрзвлрющим рычагом и штангой, причем шарнир, соединяющий управляющий рычаг со скребкоМ; расположен

сбоку относительно шарнира, соединяющего управляющий рычаг со штангой 8 направлении холостого хода ползуна, 3 привод выполнен в виде замкнутого тягового элемента, CBR3J3HHO го со штангой посредством блоков и его концы прикреплены к ползуну.

Нгз фиГс 1 показан скребковый конвейер для стружки .вертикальный рязрез по оси желоба;иа фиг. ползун со штоком и скребками, общий вид 13 плане; на фиг, 3 скребковый конвейер,, вид в аксонометрии; на фиг. k ,5 и б - фрагменты взаимного

положения ползуна 5 штока и скребка при переходе с рабочего хода на холостой- ход.

СкребкоЕый конвейер состоит из -металлического желоба .. заканчивакндегося стружко-сборочным бункером 2, и включает несколько ползу -юв 3 со скребками, ревер-сивный привод Ч, канат 5 и от сг оняющие блоки 6, Вся система смонтирована ниже нулевой

отметки цеха нз фундаменте 7 и закрыта металлическим настилом 8, состоящ.им из отдельных секций, часть из которых выполнена в виде открывающихся люков, в местах схода стружки от

металлорежущих станков. В струккосборочном бу -1кере 2 устансе.лен контейнер 9 для стоужки. {

Ползун 3 представляет собой прямоугольную раму 10, выполненную из

п веллероЕ, расположенных полками

зовнутрь которая при Г1омои,и четырех катков 11 опирается на направляющие полки 12f установленные наверху боковых стенок желоба 1. Внутри рамы 10 установлена штаига 13, предстсэв.пяющая собой прямоугольную раму, по ширине соответствующую внутренней ширине рамы 10 ползуна 3 , а по длине короче ее. Штанга 13 опирается посредстЕзом четырех катков И на полки раны 10 ползуна 3 и несет на себе дэа отклоня1ош,их блокз 15, через которые пропущены концы каната 5 закрепленные к раме 10 ползу|- а 3.

На кронштейнах 16 рамы 10 ползуна 3 при 1омощи шарниров 17 закреплены два скребка в виде двуплечих рычагов 18, один конец которых с выступами служит для захвата стружки, а другой

при помощи шарниров 19 соединен с управляющим рычагом 20, который при помощи шарниров 21 и кронштейнов 22 соединен со штангой 13Шэрнмр 19 расположен относительно шарнира 21 в направлении холостого хода ползуна 3 (на фиг. 4),-Размеры рычагоз 8 и 20 и расположение шарниров 17, 19 и 21 друг .относительно друга ПРИНЯТО таким, что при вертикальном расположении рычага 18 управляющий рычаг 20 занимал горизонтальное положх;ние, а во втянутом положении рычага 18 - вертикальное положение. Реверсивный привод 4 выполнен в виде лебедки со шкивом трения которая приводит бесконечный канат 5, направляемый вдоль металлического желоба посредством отклоняющих блокоэ 6. В рабочую ветвь каната 5 подсоединены несколько поспедовательно соединенных ползунов со скреб ками 3. Количество ползунов определяется из конкретных условий в зависимости от длины транспортирования и шага подачи конвейера. На направляющих полках 12 в месте перехода ползуна Со скребками 3 с рабочего хо да на холостой ход наварень пласт-- ны, создающие временное сопротивление перемещению ползуна со скребками 3 Скребковый юг-шейер работает следующим образом. При включении реверсивного привода 1 на поступательный (рабочий; ход канат 5 через отклоняющий блок 15 начинает тянуть праеую (фиг.; штангу 13 в направлении стружно-сборочного бункера 2. При этом штанга 13 перемещается oт iocитeльнo раны 10 ползуна 3 вправо (фиг. 1,5 и 6) .до упора в ее правую торцовую стенку и в дальнейшем перемещает ползун 3 со скребками. Перемещающаяся вправо штанга 13 с помощью управляющего рычага 20 и шарниров 17, 1.9 и 21 поворачивает скребок - двуплечий рычаг 18, в вертикальное (рабочее) положение, при этом он транспортирует находящуюся в желобе 1 стружку к стружкосбороиному бункеру 2. При возёратном (холостом) ходе ре версивный привод 4 переключают на обратный ход. При этом штанга 13, двуплечий рычаг 18 и управляющий ры маг 20 занимают обратное рабочему ходу положение, как это последовательно показано на фиг. ,5 и 6, тем самым скребки полностью выводятся из контакта со стружкой, находящейся в желобе 1. При этом катки 11 наезжают на пластины, которые создают сопротивление движению ползуна 3 и-облегчают перестановку штанги 13 из правого положения в левое (фиг.,5 и 6). Предлагаемый конвейер позволяет транспортировать стружку по гладкому желобу, что снижает сопротивление ее продвижению, снижает нагрузки в ,-(ентах конструкции в 2-5 раз и делает их более стабЕ-шьными. Это значительно повыигзет надежность работы ivQHaenepa. Формула изооретения СкреЬковь й конвейер, включающий поязунь, опирающиеся на направляющие, желоб, штангу, устаноаленные в ползунйх с возможностью продольного переь1еи;ен.1я скребки, угтпаалрющие рыiufH ;; рев8;)С -ш;ib-H , о т г. ич а ю щ и и с п тем, что, с цель повышения его надежности, каждый снребо ЕЬПОЛнеи в виде двуплечего рычага, средней шарнирно прик peruitjHHoro к ползуну, а верхним концом uiapi-iMpHo саязанкым с управляющим рЬмагом и штангой, причем шарнир, соединяющий управляющий рычаг сс скребком, расположен сбоку относительно шарнира, соединяюи его yrspas ляющмй рычаг со щтангой в напра 5Л8нии холостого хода ползуна, з привод выполнен в е.-;де замкнутого тягового зяемекта, связанного со штангой посредством блоков и его концы прикреплены к ползуну. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . Патент ФРГ г 1215051, кл. 81 е. 59, опублик 1956. , 2. Авторское свидетельство СССР If 524749, кл. В 65 G 25/08, 1974 (прототип). 6 1 5 ua . VV.- V; R rv v ( Фиг.1

S

Фив. 2.

iO

/J

ЧЧ

13 J 21 / / /

/7

SU 960 099 A1

Авторы

Аграновский Анатолий Леонидович

Деркач Александр Дмитриевич

Кисель Эдуард Николаевич

Тумашенко Николай Никодимович

Даты

1982-09-23Публикация

1981-01-08Подача