Железобетонные плиты для полов, тротуаров, укрепления откосов и т.п. Советский патент 1929 года по МПК E02B3/14 

Описание патента на изобретение SU9600A1

Н шродлагаомом 113{Ю1 ете1иы1 с целью екраглениш адажзоОетоимых плиа ;ря полкв., iparyaipoii. укрепления опшоов и т. я. прюш1г кутон: 1) же.чбЭ111ан aip.uaiTyipa, раетюложетга: в два яруса, -irpit чем концы стержней запнуты в йиде петель, соединяемых Прн помощи нгелезных lunjperi п 2) общий дл1 иойвольких плит стержень. Il)oxoдяJHiиГI через оквошюй KaiHia,.

На черт-еже фит. 1 изображает BHJ;I, CKeipxy нар етиой агоса овой с редкой арматурой; ф1Г1 2-то ж-е о ча,етой а1)матуipot; фПГ. 3-1ВН |, сверху ютдельчтой плиты паркетной могашой; фиг. сверху де 1 1Л11Р Стыка н i|wif. 5-(внд стыка сбаку.

Предяагастая iiaipKeniKwi авоото,ва;я состшгт из отде.илилХ п.гн.т швешкуполыной 1Ш1 1;1вайра п1юй формы, кюторые cioiei;piiiiiHютен Между Собою. образуя оплоимгую железобетши1ую АГ.стшую., облагрощую жествосот.ю и допуиамондую воэможноеП) разборки, i случае необходююсти щх)кла.дк11 труб, iipoi uiaB и т. л.

Ома тгрюапазиачаетсл ря ус юйства Ч« нгжлых одежд, укренлитий откосов зеМлячюго нолотла н берегов и для тртуаров

н ПОЛ1С1В.

А:} |атура (одиночная нж двойная) по

кондам закаиннеастся петлями 9; o;iiHa йетлЯ fBbiiCTyiraierr зш .Kuiirryipa каотя. а. другая тожеоанажана от бетша., дю умещается в иертиааашам желобке 10 ii из контура т вьютуиает.

Цри у&Ш,дк,е ашпией щг к другу ст«-вет&твующие «етлч армат т)ы раенолагаютоя строго одна, ашц ;1|ругой. В эттг петли |Вста,влшются железные шты-ри 7. с загнутым iiioipSiiffiiM 1К«пцол. Швы между ка;м1Н1 19И1 заливаются раютворо м. Таким образо м нсйучаетоя жеотихаа желшобетошиая к(Я1струк.цня с :1юп1ре рымюй арматурой.

Кон1струвцн.я .подучается разборной, тач; Kai;., Ш1иж-йн нптарь н вьшув его. сйэтаму можш разобраггь

Изображ:е1мта.я яла фиг. 3 отдельная п;мтта трвет форму щ)а(вильиото игеошуго.шьjriiiKa. Be: нлапы нриимаетгя такой, чтобы ее могли два ч; ловека.

Арм ату;ра ,в нэите шмеетсн Ipex видав; 1) арматура 4 (фиг. 1 и 3), закаичшвающаЯСЯ ;нетлж1П m ра.снолож:е)1ная под углом GO к Ouii до)о1М1: укладывается при 113гот(И ле11М1и нл:11т: 2) ар гатура 5 (фнг. 1), агдущая 1ВД:Олт дароиг. параллельно ее осн.. укладывается в пл11ту при укмадае ее в дело; эта )юследл1яя ар матура необязательна н укладывается при тяжелом грузови ИЖ большом легковом дш женяп для большей п-рочлосги и надеи -110ГО соединения плит мегкду собой. Для ;-пх)й армагг фы s п.ште иогеет.я специальный кап-ал12 (фиг. 3). который гршетш при изпоггавлвшш нимты: 3) штырь 7 (фиг. 4 Hi 5) для собД|И1ге1шгя а-рма,Т5чры 4 соседним плит. Верхияя часть штыря над 1ьйт;шА1.11 или laroiinvTa iroji; (щрямыйг углом (фиг. 5) пли имеет6-ти или 4-х гранплто головк.у для удобства разборки. Штырь можетбыть смазал масло для умеиьию1 ия сцеплеиия его с бетоном, что валпю при разборке.

Ар.матура делается нз г;рушого или к.ва(paiTiioro железа, одшючная или Д1ВОЁная. Оетка арматуры редкая или частая. Все эти обстоятельагва зайиоят от иптеиоивности и вида движения (тяжелое, легковое) и могут быть онределены ра-счетамн прочности.

Иэготсшеиие железобетоииых илит Н;рошвщдишья 1В двре1ВЯ И1ИЫх зми IB расафьиваюп(ихся леталл1иеск.их формах, надлежаше п;р1ЮП 00облаи1н;ых-д.тя тою, чтобы apiaTyра залжмала точное поло1/К1е1и:ие но чертежу.

Первый Нид арматуры 4 уклайываетС(Я с 1небо,тьш.1В1 шакгфоиом по опюшеигажо Е иоворхпости плнты так, чтобы выс-тунаюша Я летля была иа толщишу стержия выше, чем неаля, «ададящаяся в ж.е,тоб|ке 10 (фиг. 5). Точчгооть по,Ж1аги1Я этой ар матуры в плите доотщтаетчся следующим образом. Для вы ст-упа10ш;1К ш тела шиты ншшь 8 Д1Е1ШЮТСЯ вырезы с ребольнигм (1-2 .«.и) зазором в спец-иальном вкладыше с шс-Ым срезаем. Вкладаш составляет часть дартикал.ниой станки фор-чы и вынимается сиаружиг. Для «црюгащоноложвшгх нетель 9, 1ие (выетунаяощих ш изоскостипл { ты и авдсдяш ихоя в желобке 10, делаются таюие же вырюы IB таких же вкладышах 1C К10СЫМ срезом, т тккв. иа толшин у , чтобы иеоии при сборке могли лечь друг на друга (фиг. 5).

Для второго щда aipMaiTjipbi 5 в оставши хсл Д|кух вертиидаяьашх стеажах фо1ры имеется тщ- (а есаи двойшгя арматура,то и сверху) оггверсшше. Диаогеппр эголо оаверсшия должен быть 31И1с№ Т1елы10 больше диам:ет1ра закладываемой сюда при укладке плит арматуры.

П1раи зводс,11во работ jro лзгоаов.ж1ию .плит за1клю1ча1ется оз следу1ош;ем.

В укладывается деревяд якм подкладка из дооки с вьБстуиами для удобства першойкт плпггы. Вращающиеся иа г.01р1изон1Т:а,1:Ы1Шх Шарии1рах 1ве)р Т1ика1Льи ью «тепкн ф|01рмы )а1оггоя в ш-еслиграиBfflHv. В форве иадавнгащш обра13ом при тмоииг вкладышей устананлквается на место заранее .нриготдалеяпиая арматда 4 с нетляма н укреиляешоя штырями.

Кроме того, в двух вертикальных степKaiX -фармы в,ста(вля:е1тш ж&тезный сте|)жвпъ ((ИЛИ 2 й11е}Ж|Н1я, йс-ли армшлра «ида двойная) д.ля образования канала 12.

После этого в .форму И1сжлааы)ва1ет1оя слоями бетшйия масса и унлошниепся трамбовками. Арматура, яри иЕЮвлом удар. трао1бш1кой. ие оюжет сдвз1щться со своего, гместа. так как опга иат1Я1Нута штырями.

Равбарка ффм ир01иав1ол1И1с.я следуЮш,.11М обра-зач. Повернув ивокашх-о рав (щтв№ь, его вь), при чем в остается канал 12. Вынимают верфивалыные штыри, юнимачот шотадыши, оггеорачисвают оюрпикаяьные стеаиги и гринодапигают илиту, кото|рая ОТ1ИООПШС.Я в стороиу.

Для получгаиня из той-же фюрмы npiбордюрпых плит Ив форму вкладывается СН1еи,иальиа.я деревяшгая болвапка. Форма болвапки дает возможность получать крайяие илиплл как ря прямолниейных, так и )Л1й11еГм1;ых участков иугси.

Ушадат Ш|МИ1ей в дело ироиаводится следующи м обраео-м; поверхность земляного полотпа тщательпо укатывается и 1на1И1И руется, затем уютаяшвлтается линия бордюрв. Впритык к. бордюру уктдываютса «райиие штк 11. fccjie этого укдадьиеется следующий рзд п.ша 6, паражгелипый бордЮ|ру. .Желобки 10 сдатаеы так, что выса уиа. петли 8 свободно прохчшт в И111Х. Коц(а цоиггры пшель 8 иадв 1Ш11вМ10Й п;шгты рслатожятоя над центрами нетель 9 уже уложекшых двух плгг И, онустют, при чем 8 И 9 1грихо,«гт в соприкосновение, после чего вставляют штыри 7. Для того, чтобы арма.тура была в натянутом сос тянинг, между граияои уложв игых нлит забиваются дертеиеые яшинья, кгаврые выбрасываются после залнияш шшв растнаром.

По мера хода работ встаюляется Hipoдолыная армату1)а 5. Для этого, уложив одну нлиггу, (ВВОДЯТ в ее капая 12 иебольшое количеств; цеиенглнм о раствора при помощи небо,1ьшого иоршндаото иаигеггагдального iiiaCOta; улшшв даугую плиту, в его каиаа 12 йВ:оц;ят цеМаптиый ра&твор таким же образом, затем в ionBepcTiiiei вшдят «торжепь армагруры, джиюю равный нзмерепипо тмчтл, аюжду щтп паралтипымн гранями, так., чтобы ои за-нял поло/кепие между nenqiaaHi аыит. Загшлиаиииие стертш « датверстде прадшодится при помощи изопнутешо яод iq)}roibiM углом с муфточкой та коще). В %фтошу должея «ходпггь затаими ша1емый сшоржвиь. Избыток ра«т®ора при этом вытеишетш стерж«ам щ полость шт.

SaiKOttPiiiiB укладку учабтка от боцдара до бордЮ1ра, nipOiraeotiaT заливку швов обыч 1ыа1 слошООМ. Возмогжио ирг. этсш допустить нбгвоо TipaiMioaBaiiare, чтобы jfwр1гть sainaiiirpHt .растиорол дастда иод, ЕШTiUin.

Для меешкого ремшта дорог поступают (ледующрюг образцом. Зубшим или другиМ жсструмечггам разбагоают иапюрчеиный камень; все :пяездо оздшщют от оскол сов я :в.ста:вл:яют мовую qxMarypy. Но всем шеСТ1Г iipaiifflai у(уга1яаш1ива11от д,ощ0чьч1, по толпщпе равные jojntirne шва., со щелями лля а|(матуры, и бетонируют на месте. По отБер:(епи11 бетопа дощечк.и выпнмают и пгвы заполняют раствором.

llipif е;н;юш/ Ю5г рамот е лин ршборке части дцюрп йбяюшают зубилм годсаш штырей 7. иоварачшают ик ирзт помощи специального ключа н вы.1И№а,ют т петель 8 п 9. Еам лмееггоя продольная арма|-ура. то ома обпажа1ется и перерезыва.етс1Я.

После этого мостовая может быть разобрана н уложена нангаю в это:м шт другом месте. :1Ю при это-м уже бее ирцрлънюй арматуры.

Ilpjr укреилюм берегов и откосш и при усшройстоо шротуа } и (Ш).шв может быть njMiiMaieeia , в впде Квадратных плит; иолучающиас.я при этам некрерыш1ьге швы аю представляют пеудо5с.тв.

При укревьмин откосов штыри 7 можно делать длимою 70-80 см. н концы irx опусайтгь В сделаиныб IB эомле icrneeipoTHtf. При залйвкс раствором швов и отверстий натучатоя .якоря, .шретляющне покрытие с грунтом.

р 6 д М е т п а т е е т а.

Ж.е.№зоието11Ш)ые для подов, троjyapOB, украплешня отиосов Е т. п. ше&тнугольной или ввадраглюй ф.о1ро1ы, отларшющився том, что irx Ж1ел1еаная армашда с-остокт Я13 рааюлосвешшк в дта яруса по высоте С1 ержп1ей о (5ШГ, заянгутьюи в ешде петель, из идаторык л .каждого отержшя ОД1НЙ иетля 8 выстуиает .из тела нлиты. а ;( 1юмеща.ется в вертлкальшм желобиэ 10, имеющемс-я па. .боковой ipaiHiii .плшЫ, через еаеавые петляг прп укладке IHIHT .ica место нронус.каются сма.зазБиыо .маслюм желе-эные 1нты(ри 7 с загиутым вэр.хнио кэщоо П, -к/роме того, в каждой .пллгге оставлен ск-возной кан.ал Г2. нредяга. для inpanycKaiuM, «jpir укладке лднт ива люсаю. дая НРc.KiaiBiflix нли- сте ржа1я.

к патенту И. А. Киреенко Я 9600

Похожие патенты SU9600A1

название год авторы номер документа
Наборная и строкоотливная машина 1928
  • Жмуркин И.А.
SU20580A1
Аэродромно-дорожная плита покрытия 1989
  • Тимохин Павел Николаевич
SU1813824A1
Машина для изготовления ворсового изделия подобного ковру 1957
  • Гейнрих Мауэрсбергер
SU110799A1
ПРИСТАВКА К ЭЛЕКТРОННОМУ ЧАСТОТОМЕРУ 1972
SU359530A1
Сборные колонны из пустотелых керамических камней 1949
  • Раковицан А.П.
  • Рохлин И.А.
SU88321A1
Устройство для установки арматуры в пресс-форму 1975
  • Исерс Борис Иосифович
  • Фамелес Маргарита Евгеньевна
SU525548A1
Плита-котел 1951
  • Кравцов И.А.
SU96993A1
Устройство для изготовления замкнутых арматурных пакетов 1978
  • Кричевский Александр Залманович
  • Верткина Минна Анатольевна
SU751941A1
ПРОЛЕТНЫЕ СТРОЕНИЯ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ БОЛЬШИХ ПРОЛЕТОВ С ЕЗДОЙ В ДВУХ УРОВНЯХ 1969
SU250202A1
Железобетонное многоэтажное здание 1949
  • Косолапов И.П.
SU88742A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 600 A1

Реферат патента 1929 года Железобетонные плиты для полов, тротуаров, укрепления откосов и т.п.

Формула изобретения SU 9 600 A1

SU 9 600 A1

Авторы

Киреенко И.А.

Даты

1929-05-31Публикация

1928-01-30Подача