элемент, снабжена взаимно пересекаюсаимися железобетонными балками, образующими выпуклую кверху констру сцию.
При этом съемный элемент установ-. ен на пересечении балок в центральной части крышки.
Кроме того, съемный элемент установлен в средней части крышки
На фиг. 1 изображена крышка рекуперативного нагревательного колодца в плане} на фиг. 2 - разрез А-А, Б-Б на фиг. 1} на фиг. 3 - крышка нагревательного колодца в плане с центральной съемной секцией на фиг. 4 - то же, вертикальный разрез; на фиг. 5 - крыЫка нагревательного колодца с тремя съемными секциями; на фиг. 6 I- то же, вертикальный разрез. - ..
Крышка нагревательного колодца состоит из продольных 1 и поперечных 2 бортовых элементов, контактирующих с наклонными плитами 3, в центре . которых установлена горизонтальная плита 4 и подвеска 5. . . .
Плиты 3- и 4 уложены на взаимно пересекающиеся, железобетонные балки 6 и 7, образующие, вьптуклук) кверху конструкцию.
Горизонтальна,я плита . 4 и средняя часть крышки выполнены в виде съемных, элементов, соединенных в пространственную конструкцию с помощью горизонтальных и вертикальных швов и болтовых соединений со самостопо-. рящимиря гайками 8. .
Крышка рекуперативного нагревательного колодца при нормальной экспл1уатации работает в двух положениях : при закрытом колодце и при частично открытом колодце, когда производится посадка и выдача слитков. В связи с этим по разному работают и элементы крышки. Так, при , закрытом колодце бортовые элементы . 1 И 2-равномерно опираются на пе- , сочный затвор по периметру колодца, плиты 3 и 4 крышки, будучи выполнены в виде выпуклой конструкции, опираются на бортовые элементы и поддерживаются взаимно пересекак«цимися балками.6 и 7, которые находятся вне зоны действия вь1соких температур. Плиты 3 и 4 работают как пространственная конструкция на сжатие и одно1Временно выполняют функции теплоограждения.
При открывании колодца краном плиты 3 и 4 по-прежнему работают на сжатие и поддерживаются пересекающимиСя балками 6 и 7.
Бортовые элементы 1, расположенные вдоль хода крышки, при ее подъеме краном работают как однопролетные двухконсольные . Бортовые элементы 2, расположенные поперек хода
крышки, работают как однопролетные.
При сдвижке крышки в одну или в. другую сторону бортовые элементы 2 попадают в зону кратковременного действия высоких температур. Б это
P- время пересекающиеся балки б, расположенные вдоль хода крышки, поддерживают их и тем самым повышают их работоспособность. .
Благодаря тому, что крьпика выполнена из жаростойкого железобетона в виде шатра с бортовыми элементами по контуру и взаимно пересекающихся балок, расположенных в местах пересечения наклонных и горизонтальных
0 плит шатра, сиижается металлоемкость покрытия, повышается его несущая способность и долгов.ечность, газо- и теплопроницаемость. Крышку можно
изготовлять машинным способом. Масса 5 крышки снижается от 22-27. до 12-16 т.
Механизация процесса изготовления крышки, снижение.стоимости материалов и уменьшение массы крышки, улучшение технико-экономических п6.казателей работы нагревательных ко- г: лрдцев позволяет получить экономи- ; ческий эффект в сумме 100 тыс.руб. на 10000.00 т нагреваемых слитков.
Формула изобретения
5 1. Крышка рекуперативного нагревательного колодца, содержащая бортовые элементы, балки л съемный элемент, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью цовышения несущей спо0 собност.и-, долговечности, а также газо- и теплрпроницаемости, крышка, снабжена взаимно пересекающимися железобетонными балками, образующими вьтуклую кверху к онструкцию.
5 2. по п. 1, отличу ю.щ а я с я тем, что съемный элемент установлен на пересечении балок в
центральной части крышки.
3. Крышка поп. l,oтличaю щ а я с я тем, что съемный элемент установлен на пересечении балок в средней части крышки.
Источники информации, принятые во внимаиие при экспертизе 1. Справочник конструктора печей 5 прокатного производства. Под ред. В.М. Тымчака. Т.Н. Металлургия, с. 765, 1970.
2. Патент ГДР 126635, кл. F 27 D 1/04, опублик. 1977.
/
/
Ш
г A крыижи
Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крышка нагревательного колодца | 1991 |
|
SU1774960A3 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
БАЛОЧНЫЙ ОДНОПРОЛЕТНЫЙ МОСТ | 1992 |
|
RU2014379C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Нагревательный колодец | 1983 |
|
SU1129253A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2393301C2 |
Неразрезной балочный мост | 1980 |
|
SU1004517A1 |
Транспортное сооружение | 2016 |
|
RU2621224C1 |
,/
A
/
5r
-F
Фиг, ЛЛ,В-б
/
{I
.t
s /
t
X 7
4
/ 1 /
it fvSSmu
h
о
Мя:
u
W
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1979-04-12—Подача