Изобретение относится к текстильному машиностроению и касается механизма отпуска и натяжения основных нитей на ткацком станке.
Известен механизм отпуска и натяжения основных нитей на ткацком станке, содержащий скало, установленное на подпружиненном рычаге, связанном через рычаг с тормозной колодкой дисковог;о фрикционного тормоза кинематически связанного с навоем 11..
Однако в известном устройстве тормозной элемент, выполненный в виде тормозного диска и тормозной колодки, управляемой качательным движением рычага тормозной колодки, не обеспечивает равномерного и плавного отпуска основы с. навоя ткацкого станка.
Неравномерность отпуска основы резко возрастает при низких плотностях ткани по утку. Эта неравномерность обуславливается прерывистым врацательным движением навоя, так как тормозная колодка периодически контактирует с тормозным диском.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является механизм отпуска и натяжения основных нитей на ткацком станке, содержащий скало, установленное на одном плече
двуплечего рычага, другое плечо которого связано с пружиной натяжения основных нитей и тормозной пружиной, закрепленной на одном плече тормозного двуплечего рычага, на, другом плече которого смонтирована колодка. фрикционного тормоза 2.
Недостаткам этого механизма, несмотря на плавность отпуска основы, является неравномерность, возникающая вследствие непостоянства коэффициента трения между тормозным диском и тормозной колодкой во время работы станка, в результате чего возникает неравномерность плотности по утку - полосатость ткани.
Целью изобретения является повышение качества вырабатаываемой ткани
20 путем снижения неравномерности отпуска основных нитей.
Указанная цель достигается тем, что тормозной двуплечий рычаг имеет установленные один против другого
25 упоры, один из которых закреплен на подпружиненном плече рычага, а другой подпружинен и установлен в направляющих на плече рычага, несущем колодку фрикционного тормоза, при этом
30 конец подпружиненного плеча двуплечего рычага, несущего скало, раэмеце в зазоре между упорами. На чертеже схематично изображен механизм отпуска и натяжения основны нитей. Механизм содержит скало 1, огибаемое основными нитями .2 с навоя 3. Скало 1 установлено .в цапфах двуплечих рычагов (показан один рычаг с одной стороны скало). Рычаги- 4, уста новленные на неподвижных осях,ПОД-, пружинены пружинами 5. .Пружина 6 соединяет рычаг 4 с тормозным двуплечи рычагом 7, установленном на неподвиж ной оси. Плечо рычага 4 размещено между упорами 8 и 9 с возможностью контактирования. Упор 8 смонтирован На плече тормозного рычага 7 и выпол нен регулируе 1ым посредством резьбового соединения. Упор 9 ввинчен во втулку 10, которая вставлена в рычаг тормозной колодки с возможностью осе вого перемещения вместе с упором 9. В торец втулки 10 упирается пружина 11, другой конец которой через винт 12 взаимодействует с плечом тормозного рычага 7. Таким образом, Пружина 11 прижимает торец втулки 10 к тормозному рычагу 7, создавая пред варительный натяг упора 9. Растянута пружина 6 через тормозной рычаг 7 пр жимает тормозную колодку к тормозному диску 13. Механизм отпуска и натяжения ооно ных нитей для ткацкого станка работа ёт следующим образом. При увеличении натяжения основных нитей 2 рычаг 4 поворачивается проти часовой стрелки, растя гивая пружину и разгружая пружину 6. В,результате этого давление тормозной колодки, смонтированной, на тормозном двуплечем рычаге 7, на тормозной диск 13 ослабевает, уменьшая момент торможения, воз никаюьщй между тормозной колодкой и тормозным диском 13. Котда момент, развиваемый натяжениемосновных нитей 2, превышает момент торможения (приведенный к основному валу) навой 3 поворачивается, подавая осно ву 2 в зону тканеобразования. Даже незначительные изменения коэффициента трения между тормозной колодкой и тормозным диском 13 замет но сказываются на изменении момента торможения, приведенного к основному валу, так как передаточное отношение между тормозным диском и основным валом должно быть большим (в противном случае требуются большая сила , прижима тормозной колодки к тормозному диску 13, что резко снижает чувствительность всего механизма и делаед: его неработоспособным) . При увеличении коэффициента трения для восстановления равновесия между моментом натяжения основных нитей и моментом торможения рычаг 4 будет поворачиваться против часовой стрелки до тех пор,- пока восстанавливающая сила пружины 6 уменьшится до необходимого снижения момента торможения. Заданная величина зазора между рычагом 4 и упором 8, которая может быть установлена при помощи резьбового соединения упора 8 с рычагом 7, определяет пределы коЛебания натяжения основных нитей 2. Если увеличение натяжения основных нитей 2 вызывает пЬворот тормозного рычага 7, приводящий к его контактированию с упором 8, тормозной рычаг 7поворачивается по часовой стрелке, разрывая контакт между тормозной колодкой и тормозным диском 13, В результате этого произойдет ускоренная подача основных нитей 2 в зону тканеобразования, так как тормозной момент отсутствует. При уменьшении натяжения основных нитей .рычаг 4 поворачивается по часовой стрелке, растягивая пружину б. Восстанавливающая сила этой пружины через тормозной рычаг 7 сильнее прижимает тормозную колодку к тормозному диску 13, увеличивая момент торможения навоя 3, что уменьшает угловую скорость вращения основного вала. 8случае уменьшения коэффициента трения между тормозной колодкой и тормозным диском 13 рычаг 4 будет продолжать поворот по часовой стрелке до соприкосновения с упором 9, нажимая на который- и сжимая пружину 11, имеющую предварительный натяг, скачкообразно увеличит силу прижима тормозной колодки к тормозному диску 13, что приведет к интенсивному торможению основного вала. Величина скачкообразного изменения силы прижима определяется величиной предварительного натяга пружины 11, осуществляемого повороте винта 12. При отсутствии контактна между рычагом 4 и упором 9 пружина 11 не оказывает влияния на силу прижима тормозной колодки к тормозному диску 13, так как ее восстанавливающая сила является внутренней по отношению к тормозному рычагу 7, а момент торможения полностью определяется восстанавливающей силой пружины б. Данный механизм отпуска и натяжения основных нитей позволяет обеспечить плавный отпуск нитей с заранее заданной равномерностью, величина которой обуславливается величиной зазоров между рычагом 4 и упорами 8 и 9. Формула изобретения Механизм отпуска и натяжения основных нитей на ткацком станке, содержащий скало, установленное на одном плече двуплечего рычага, другое плечо которого связано с пружиной натяжения основных нитей и тормозной пружиной, закрепленной на одном плече тормозного двуплечего рычага, на другом плече которого смонтирована колодка фрикционного тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения качества- вырабаоываемой ткани путем снижения неравномер йости отпуска основных нитей, тормоз ной двуплечий рычаг имеет установлен ные один против другого упоры, рдин из которых закреплен на подпружинен306ном плече рычага, а другой подпружинен и установлен в направляю1дих на плече рычага, несущем колодку фрикционного тормоза, при этом конец подпружиненного плеча двуплечего рычага, несущего скало, размещен в зазоре между упорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гордеев В, Л. и др. Ткачество. М., Легкая индустрия, 1970, с. 427, 2.Авторское свидетельство СССР 555185, кл. D 03 D 49/12, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 2003 |
|
RU2240390C2 |
Тормоз навоя ткацкого станка | 1978 |
|
SU734320A1 |
Устройство для регулирования натяжения основы и ткани ткацкого станка | 1977 |
|
SU672242A1 |
Основный регулятор ткацкого станка | 1983 |
|
SU1152984A1 |
Устройство для регулирования натяжения основных нитей на ткацком станке | 1990 |
|
SU1735446A1 |
Тормоз навоя ткацкого станка | 1987 |
|
SU1449599A1 |
Устройство для регулирования натяжения основных нитей на ткацком станке | 1982 |
|
SU1035104A2 |
Устройство для регулирования натяжения основных нитей на ткацком станке | 1990 |
|
SU1712488A2 |
ОСНОВНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТКАЦКОГО СТАНКА | 1991 |
|
RU2009285C1 |
ОСНОВНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТКАЦКОГО СТАНКА | 1991 |
|
RU2016935C1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1980-03-20—Подача