Штанговый дизель-молот Советский патент 1982 года по МПК E02D7/12 

Описание патента на изобретение SU960380A1

(54) ШТАНГОВЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛ©|Г ,1 . .,:, Ч.Изобретение о1носится к области строительной техники и может быть использовано для погружения в грунт забивкой цельных длййномерньк элементов, например свай, электродов заземления и т.п. Известно устройство для погружения длинномерных строительных элементов, включающее корпус с размещенным в его полости ударником, выполненным со сквозным отверстием для пропуска погружаемого элемента, и клиновое захватное приспособление fl. Недостатком этого устройства является необходимость его периодической переустановки на боковой поверхKoctи погружаемого элемента. Наиболее близким к предлагаемому является штанговый дизель-молот, включающий основание с рабочим цилинд ром, траверсу, штангу, установленный с; возможностью перемещения вдоль последних поршень с осевым отверстием, топливную систему {2. Недостатком известного дизель-молота является невозможйость погружения длинномерных элементов. Целью изобретения является обеспечение возможности непрерывного погружения длинномерных свай. Указанная цель достигается тем, что в штанговом дизель-молоте, включающем основание с рабоЧ11м цилиндром, траверсу, штангу, установленный с возможностью перемещения вдоль последних пордень с осевым отверстием, топливную систему в основании и траверсе выполнены отверстия, соосные отверстию поршня, при этом основание оснащено клиновым захватным приспособлением. На чертеже схематично представлен штанговый дизель-молот, продольный разрез. Штанговый дизель-молот состоит из траверсы 1 с центральным отверстием 2 по размеру и форме забиваемого элемента, например сваи, штанг 3, на КОТО1НЛХ скользяще установлен кольцеобразный поршень 4, основания 5, снабженного кольцеобразным цилиндром 6, отверстием 7, соосным с отверстием В поршне, и захватного приспособления, состоящего из полого корпуса 8, клиньев 9 и пружин 10. По дну кольцевого цилиндра основания равномерно распределены форсунки 11, соединенные трубопроводами 12 с топливным насосом 13 высокого давления. Поршень снабжен штырем 14, взаимодействующим с плунжером насоса, и кольцами 15, располо (женкыми пол крюками 16, управляеь1ыми рычагами 17. Устройство работает следующим образом. Молот посредством захватного приспособления (корпуса 8 и клиньев 9, Ьоджимаемых пружинами 10) закреплен на свае, удерживаемой в вертикальном положении копровым агрегатом (на чертеже не показан). Поршень 4 и кольца 15 захватывают крюками 16 и поднимают вверх. Рывком за рычаг 17 пориень 4 освобождают, и он падает вниз. При падении нижний кольцеобразный выступ поршня 4 входит в кольцеобразный цилиндр 6, сжимает и нагревает в нем воздух. Перед конЦом падения выступающий стержень 14 поршня 4 воздействует на плунжер насоса 13 и через трубопроводы 12 и форсунки 11 топливо впрыскивается в камеру сгорания. В этот момент происходит УДар поршня 4 по основанию 5 и свая погружается в грунт. Топливо воспламеняется, и поршень устремляется вверх, совершая холостое движение. В конце этого движения- верхние выступыпоршня 4 наносят удар по траверсе 1 молота. Вследствие того,, что сила удара поршня 4 по траверсе 1 превышает силы тяжести и инерции корпуса молота, создается подъемное усилие, которое отделяет захватное приспособление от сваи. При этом клинья 9 отходят от сваи, и молот под действием удара пор1т ня перемещается вверх, а поршень устремляется вниз, совершая рабочее движение. В это вреГ1я молот, поднявшись на Некоторую величину вверх по свае, останавливается и слегка оседает вниз, при этом клинья 9, поджимаемые пружинами 10, захватывают сваю. Рабочий процесс повторяется непрерывно до полного погружения сваи в грунт Во время забивки сваи молот находится на неизменном уровне от поверхности грунта, колеблясь относительно это го уровня на величину осадки сваи от каждого удара и совершая захват и перезахват сваи, соответственно, в конце рабочего -и холостого движения поршня. Предлагаемый дизель-молот обеспечивает непрерывность забивки сваи за счет совмещения операции перезахвата сваи с xoлocтыf1 движением поршня. Такого эффекта удалось достичь за счет того, что высота штанг дизельмолота выбрана из условия необходимости подъема корпуса молота относительно сваи. Она принята такой, чтобы сила удара поршня по траверсе при его холостом движении превышала суммарную силу тяжести и силу инерции молота. Предлагаемый дизель-молот позволяет сократить время забивки длинномерного элемента; Кроме того, улучшаются условия работы копра, так как молот при работе находится постоянно вблизи поверхности грунта. Этот дополнительный эффект обеспечивает сниже ние эксплуатационных затрат. Формула изобретения Штанговый дизель-молот, включающий основание с рабочим цилиндром, траверсу, штангу, установленный с возможностью перемещения вдоль последних поршень с осевым отверстием, топливную систему, отличающийся тем, что,С целью обеспечения возможности непрерывного погружения длинномерных свай, в основании и траверсе выполнены отверстия, соосные отверстию поршня, при этом основание оснащено клиновым захватным приспособлением, , . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 739184, кл. Е.02 D 13/00, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 326292, кл. Е 02 D 7/12, 1969 (прототип).

f7

а

76

3rXl

Похожие патенты SU960380A1

название год авторы номер документа
ЙДТЕНТНО-ТЕШ^^.^ rt'^iil БИБЛИОТЕКАЛ. А. Хмара 1972
SU326292A1
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ ТРУБЧАТЫЙ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Григоренко В.Г.
  • Ушмаров Ю.К.
RU2232230C2
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2008
  • Лугачев Виталий Григорьевич
  • Кулаков Геннадий Иванович
RU2357043C1
ШТАНГОВЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ[} ^*Ш,7.о. .it^^J^'fFcf:A, П^•2 1965
SU168190A1
Штанговый дизель-молот 1986
  • Ларина Галина Федоровна
  • Ерофеев Лев Викторович
  • Лызо Борис Георгиевич
  • Ермолаев Андрей Петрович
SU1357501A1
СВАЕБОЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 1995
  • Дзалба С.П.
RU2098556C1
Способ образования скважин в грунте и устройство для его осуществления 1989
  • Грузин Владимир Васильевич
  • Моисеев Юрий Николаевич
  • Пономаренко Юрий Евгеньевич
  • Беляев Михаил Алексеевич
  • Ерофеев Лев Викторович
SU1709054A1
Трубчатый дизель-молот 1976
  • Цытленок Александр Львович
  • Урманцев Юнер Хусаинович
  • Егоров Леопольд Николаевич
  • Дутов Виктор Николаевич
  • Запасный Борис Николаевич
  • Каримов Ильдус Магафурович
  • Сорокин Владимир Петрович
SU659686A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ 2012
  • Борисов Евгений Геннадьевич
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Матросов Сергей Ильич
RU2517267C1
Свайный дизель-молот 1977
  • Есипенко Вадим Георгиевич
SU632801A1

Иллюстрации к изобретению SU 960 380 A1

Реферат патента 1982 года Штанговый дизель-молот

Формула изобретения SU 960 380 A1

SU 960 380 A1

Авторы

Станевский Валерий Петрович

Хайбуллаев Куртумер Али-Ризаевич

Ковальчук Владимир Александрович

Король Владимир Арсентьевич

Хребтов Николай Васильевич

Даты

1982-09-23Публикация

1980-03-13Подача