(54) ШТАНГОВЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛ©|Г ,1 . .,:, Ч.Изобретение о1носится к области строительной техники и может быть использовано для погружения в грунт забивкой цельных длййномерньк элементов, например свай, электродов заземления и т.п. Известно устройство для погружения длинномерных строительных элементов, включающее корпус с размещенным в его полости ударником, выполненным со сквозным отверстием для пропуска погружаемого элемента, и клиновое захватное приспособление fl. Недостатком этого устройства является необходимость его периодической переустановки на боковой поверхKoctи погружаемого элемента. Наиболее близким к предлагаемому является штанговый дизель-молот, включающий основание с рабочим цилинд ром, траверсу, штангу, установленный с; возможностью перемещения вдоль последних поршень с осевым отверстием, топливную систему {2. Недостатком известного дизель-молота является невозможйость погружения длинномерных элементов. Целью изобретения является обеспечение возможности непрерывного погружения длинномерных свай. Указанная цель достигается тем, что в штанговом дизель-молоте, включающем основание с рабоЧ11м цилиндром, траверсу, штангу, установленный с возможностью перемещения вдоль последних пордень с осевым отверстием, топливную систему в основании и траверсе выполнены отверстия, соосные отверстию поршня, при этом основание оснащено клиновым захватным приспособлением. На чертеже схематично представлен штанговый дизель-молот, продольный разрез. Штанговый дизель-молот состоит из траверсы 1 с центральным отверстием 2 по размеру и форме забиваемого элемента, например сваи, штанг 3, на КОТО1НЛХ скользяще установлен кольцеобразный поршень 4, основания 5, снабженного кольцеобразным цилиндром 6, отверстием 7, соосным с отверстием В поршне, и захватного приспособления, состоящего из полого корпуса 8, клиньев 9 и пружин 10. По дну кольцевого цилиндра основания равномерно распределены форсунки 11, соединенные трубопроводами 12 с топливным насосом 13 высокого давления. Поршень снабжен штырем 14, взаимодействующим с плунжером насоса, и кольцами 15, располо (женкыми пол крюками 16, управляеь1ыми рычагами 17. Устройство работает следующим образом. Молот посредством захватного приспособления (корпуса 8 и клиньев 9, Ьоджимаемых пружинами 10) закреплен на свае, удерживаемой в вертикальном положении копровым агрегатом (на чертеже не показан). Поршень 4 и кольца 15 захватывают крюками 16 и поднимают вверх. Рывком за рычаг 17 пориень 4 освобождают, и он падает вниз. При падении нижний кольцеобразный выступ поршня 4 входит в кольцеобразный цилиндр 6, сжимает и нагревает в нем воздух. Перед конЦом падения выступающий стержень 14 поршня 4 воздействует на плунжер насоса 13 и через трубопроводы 12 и форсунки 11 топливо впрыскивается в камеру сгорания. В этот момент происходит УДар поршня 4 по основанию 5 и свая погружается в грунт. Топливо воспламеняется, и поршень устремляется вверх, совершая холостое движение. В конце этого движения- верхние выступыпоршня 4 наносят удар по траверсе 1 молота. Вследствие того,, что сила удара поршня 4 по траверсе 1 превышает силы тяжести и инерции корпуса молота, создается подъемное усилие, которое отделяет захватное приспособление от сваи. При этом клинья 9 отходят от сваи, и молот под действием удара пор1т ня перемещается вверх, а поршень устремляется вниз, совершая рабочее движение. В это вреГ1я молот, поднявшись на Некоторую величину вверх по свае, останавливается и слегка оседает вниз, при этом клинья 9, поджимаемые пружинами 10, захватывают сваю. Рабочий процесс повторяется непрерывно до полного погружения сваи в грунт Во время забивки сваи молот находится на неизменном уровне от поверхности грунта, колеблясь относительно это го уровня на величину осадки сваи от каждого удара и совершая захват и перезахват сваи, соответственно, в конце рабочего -и холостого движения поршня. Предлагаемый дизель-молот обеспечивает непрерывность забивки сваи за счет совмещения операции перезахвата сваи с xoлocтыf1 движением поршня. Такого эффекта удалось достичь за счет того, что высота штанг дизельмолота выбрана из условия необходимости подъема корпуса молота относительно сваи. Она принята такой, чтобы сила удара поршня по траверсе при его холостом движении превышала суммарную силу тяжести и силу инерции молота. Предлагаемый дизель-молот позволяет сократить время забивки длинномерного элемента; Кроме того, улучшаются условия работы копра, так как молот при работе находится постоянно вблизи поверхности грунта. Этот дополнительный эффект обеспечивает сниже ние эксплуатационных затрат. Формула изобретения Штанговый дизель-молот, включающий основание с рабочим цилиндром, траверсу, штангу, установленный с возможностью перемещения вдоль последних поршень с осевым отверстием, топливную систему, отличающийся тем, что,С целью обеспечения возможности непрерывного погружения длинномерных свай, в основании и траверсе выполнены отверстия, соосные отверстию поршня, при этом основание оснащено клиновым захватным приспособлением, , . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 739184, кл. Е.02 D 13/00, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР № 326292, кл. Е 02 D 7/12, 1969 (прототип).
f7
а
76
3rXl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЙДТЕНТНО-ТЕШ^^.^ rt'^iil БИБЛИОТЕКАЛ. А. Хмара | 1972 |
|
SU326292A1 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ ТРУБЧАТЫЙ | 2002 |
|
RU2232230C2 |
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2008 |
|
RU2357043C1 |
ШТАНГОВЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ[} ^*Ш,7.о. .it^^J^'fFcf:A, П^•2 | 1965 |
|
SU168190A1 |
Штанговый дизель-молот | 1986 |
|
SU1357501A1 |
СВАЕБОЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1995 |
|
RU2098556C1 |
Способ образования скважин в грунте и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1709054A1 |
Трубчатый дизель-молот | 1976 |
|
SU659686A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 |
|
RU2517267C1 |
Свайный дизель-молот | 1977 |
|
SU632801A1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1980-03-13—Подача