13
вание 3 поршня направляющие штанги 4,ударную часть 5 с рабочим цилиндром 6, траверсу 7, подъемно-сбрасывающее устройство 8 и топливную систему с форсункой 9. Система смазки совмещена с системой охлаждения.Кольцевая полость вокруг поршня 1 образована установленным на основании 3 цилиндрическим кожухом 10, в верхней части которого установлена эластичная уплотняющая манжета 11.Кожух 10
1
Изобретение относится к сваебойой технике, в частности к дизель- олотам, применяемым для забивки свай подобных им элементов .
Цель изобретения - повышение наежности и долговечности дизель-моота за счет стабилизации его темпеатурного режима.
На чертеже представлен дизель-моот, разрез.
Молот содержит поршень 1 с установленным на нем поршневыми компрессионными кольцами 2, основание поршня 3, направляющие штанги 4, ударную часть 5 с рабочим цилиндром 6, траверсу 7, подъемно-сбрасывающее устройство 8 и топливную систему с форсункой 9.На основании 3 поршня 1 со- cicHO с поршнем 1 закреплен цилиндрический кожух 10,. в верхней части которого установлена эластичная уплотняющая манжета 11. Цилиндрический кожух 10 образует вокруг поршня 1 кольцевую полость 12, частично заполненную смазывающе-охлаждающей жидкостью 13. Рабочий цилиндр 6, выполненный в виде отдельной детали,закреплен на нижнем торце ударной части 5 при помощи полуколец 14.На нижнем торце ударной части 5 выполнен цилиндрический выступ 15,снабженный компрессионными кольцами 16 и размещенный внутри рабочего цилиндра 6. В крайнем нижнем положении цилиндр 6 расположен внутри кольцевой полости 1 2 и погружен в смазывающе-ох- лаждающую жидкость 13. Дизель-молот установлен сверху на погружаемый элемент 17,
заполнен смазывающе-охла ждающей жидкостью 13. Рабочий цилиндр .6 выполнен в виде тонкостенной гильзы и закреплен на нижнем торце.ударной 5 при помощи полуколец 14.Смазка рабочего цилиндра осуществляется в процессе работы дизель-молота путем опускания цилиндра в смазывающе- охлаждающую жидкость,что приводит к охлаждению рабочих поверхностей, стабилизуя его температурный режим.1 ил.
5
0
5
0
5
В качестве смазывающе-охлаждающей жидкости может быть применено масло « или смесь воды с маслом.
Рабочий процесс предложенного дизель-молота осуществляется следующим образом.
После того как ударная часть 5, поднятая в верхнее положение подъемно-сбрасывающим устройством ,8, начнет двигаться вниз и верхнее поршневое кольцо 2 изолирует объем рабочего цилиндра 6 от атмосферы, в цилиндре 6 начнется сжатие воздушного заряда. При этом происходит возрастание его температуры и давления. После достижения ударной частью 5 некоторого промежуточного положения рабочий цилиндр 6,отгибая элас-. тичную уплотняющую манжету 11, входит в кольцевую полость 12 и погружается в смазывающе-охлаждающую жидкость 13.
Затем с помощью форсунки 9 осуществляется впрыск топлива в объем рабочего цилиндра 6. Возрастание давления, вызванное сгоранием впрыск- нутого топлива, приводит к возрастанию газовых сил,.которые с одной стороны воздействуют на ударную часть 5, направляя ее вверх, а с другой через поршень 1 воздействуют на погружаемый элемент 17. Благодаря тому,что молот работает в гарантированном безударном режиме, исключающем возможность механического удара ударной части 5 с поршень 1 и рабочего цилиндра 6 об основание 3 поршня,рабочий цилиндр 6 выполнен
тонкостенным.При движении ударной части 5 вверх рабочий цилиндр 6, выходя ИЗ смазывающе-охлаждающей жидкости 13,наносят ее своей внутренней поверхностью на поршневые кольца 2. Нижнее поршневое кольцо снимает основной излишек.смазывающе-охлаждающей жидкости 13с внутренних стенок рабочего цилиндра 6 и возвращает его в кольцевую полость 12. Одновременно с наружной поверхности рабочего цилиндра 6 смазывающе-ох- лаждающая жидкость почти полностью удаляется при помощи эластичной уплотняющей манжеты 11.
В начале следующего цикла при движении ударной части 5 вниз остаток смазывающе-охлаждающей жидкости с внутренних стенок рабочего цилиндра 6 вторично заносится на поршневые кольца 2, причем в этом случае наибольшее количество смазы- вающе-охлаждающей жидкости попадает на верхнее поршневое кольцо, которое при движении ударной части 5 вверх в предьщущем цикле получило наименьшее ее количество.Таким образом достигается равномерная дозированная смазка и эффективное охлаждение поршневых колец 2, рабочих поверхностей цилиндра 6 и поршня 1, способствующая уменьшению износов и увеличивающая долговечность молота
Благодаря совмещению системы смазки и системы охлаждения, маленькой теплоемкости тонкостенной гильзы и большой относительной поверхности охлаждения молот выходит на стабиль ный температурный режим уже на
Редактор А.Козориз
Составитель Н.Заболоцкая
Техред А.Кравчук Корректор И.Муска
Заказ.5974/27Тираж 607
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открь гий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
0
5
первых минутах работы без снижения
высоты подскока ударной части.
I
При износе рабочего цилиндра 6 5 благодаря тому,что он выполнен в виде отдельной детали, его замена не вызовет затруднений.Для ее осуществления достаточно лишь отвернуть болты крепления полуколец 14.Быстрая замена изношенного рабочего цилиндра на новый в процессе эксплуатации, а также возможность изготовления его из высококачественной стали позволяют значительно увеличить долговечность молота.
Формула изобретения
Штанговый дизель-молот, содержа- 0 щий поршень с основанием, направляющие штанги,установленную в них ударную часть с прикрепленным к ее нижнему торцу рабочим цилиндром, траверсу, подъемно-сбрасывающее устройство, 5 топливную систему, систему смазки с кольцевой полостью вокруг поршня и систему охлаждения, отличающийся тем,что, с целью повьш1е- ния надежности и долговечности дизель-молота за счет стабилизации его температурного режима, система охлаждения совмещена с системой смазки, кольцевая полость образована установленным на основании поршня цилиндрическим кожухом с закрепленной на его верхней части эластичной манжетой и частично заполнена смазывающе-охлаждающей жидкостью, а. рабочий цилиндр выполнен в виде съем- 0 ной тонкостенной гильзы.
0
5
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свайный дизель-молот | 1986 |
|
SU1375740A1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ НАСОСА | 2000 |
|
RU2175403C1 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1969 |
|
SU254550A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-1) | 1996 |
|
RU2120044C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 |
|
RU2517267C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением | 1982 |
|
SU1113578A1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2111371C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК | 2008 |
|
RU2449882C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-2) | 1996 |
|
RU2120557C1 |
Дизель-молоток | 1987 |
|
SU1523331A1 |
Изобретение относится к сваебойной технике, в частности к дизель-молотам, применяемым для забивки свай Цель изобретения - повышение .надежности и долговечности дизель-молота за счет стабилизации его температурного режима. Дизель-молот содержит поршень 1 с установленными поршневыми компрессионными кольцами 2,осц,о(Л с:
Авторское свидетельство СССР | |||
ШТАНГОВЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 0 |
|
SU170394A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-01-02—Подача