Штанговый дизель-молот Советский патент 1987 года по МПК E02D7/12 

Описание патента на изобретение SU1357501A1

13

вание 3 поршня направляющие штанги 4,ударную часть 5 с рабочим цилиндром 6, траверсу 7, подъемно-сбрасывающее устройство 8 и топливную систему с форсункой 9. Система смазки совмещена с системой охлаждения.Кольцевая полость вокруг поршня 1 образована установленным на основании 3 цилиндрическим кожухом 10, в верхней части которого установлена эластичная уплотняющая манжета 11.Кожух 10

1

Изобретение относится к сваебойой технике, в частности к дизель- олотам, применяемым для забивки свай подобных им элементов .

Цель изобретения - повышение наежности и долговечности дизель-моота за счет стабилизации его темпеатурного режима.

На чертеже представлен дизель-моот, разрез.

Молот содержит поршень 1 с установленным на нем поршневыми компрессионными кольцами 2, основание поршня 3, направляющие штанги 4, ударную часть 5 с рабочим цилиндром 6, траверсу 7, подъемно-сбрасывающее устройство 8 и топливную систему с форсункой 9.На основании 3 поршня 1 со- cicHO с поршнем 1 закреплен цилиндрический кожух 10,. в верхней части которого установлена эластичная уплотняющая манжета 11. Цилиндрический кожух 10 образует вокруг поршня 1 кольцевую полость 12, частично заполненную смазывающе-охлаждающей жидкостью 13. Рабочий цилиндр 6, выполненный в виде отдельной детали,закреплен на нижнем торце ударной части 5 при помощи полуколец 14.На нижнем торце ударной части 5 выполнен цилиндрический выступ 15,снабженный компрессионными кольцами 16 и размещенный внутри рабочего цилиндра 6. В крайнем нижнем положении цилиндр 6 расположен внутри кольцевой полости 1 2 и погружен в смазывающе-ох- лаждающую жидкость 13. Дизель-молот установлен сверху на погружаемый элемент 17,

заполнен смазывающе-охла ждающей жидкостью 13. Рабочий цилиндр .6 выполнен в виде тонкостенной гильзы и закреплен на нижнем торце.ударной 5 при помощи полуколец 14.Смазка рабочего цилиндра осуществляется в процессе работы дизель-молота путем опускания цилиндра в смазывающе- охлаждающую жидкость,что приводит к охлаждению рабочих поверхностей, стабилизуя его температурный режим.1 ил.

5

0

5

0

5

В качестве смазывающе-охлаждающей жидкости может быть применено масло « или смесь воды с маслом.

Рабочий процесс предложенного дизель-молота осуществляется следующим образом.

После того как ударная часть 5, поднятая в верхнее положение подъемно-сбрасывающим устройством ,8, начнет двигаться вниз и верхнее поршневое кольцо 2 изолирует объем рабочего цилиндра 6 от атмосферы, в цилиндре 6 начнется сжатие воздушного заряда. При этом происходит возрастание его температуры и давления. После достижения ударной частью 5 некоторого промежуточного положения рабочий цилиндр 6,отгибая элас-. тичную уплотняющую манжету 11, входит в кольцевую полость 12 и погружается в смазывающе-охлаждающую жидкость 13.

Затем с помощью форсунки 9 осуществляется впрыск топлива в объем рабочего цилиндра 6. Возрастание давления, вызванное сгоранием впрыск- нутого топлива, приводит к возрастанию газовых сил,.которые с одной стороны воздействуют на ударную часть 5, направляя ее вверх, а с другой через поршень 1 воздействуют на погружаемый элемент 17. Благодаря тому,что молот работает в гарантированном безударном режиме, исключающем возможность механического удара ударной части 5 с поршень 1 и рабочего цилиндра 6 об основание 3 поршня,рабочий цилиндр 6 выполнен

тонкостенным.При движении ударной части 5 вверх рабочий цилиндр 6, выходя ИЗ смазывающе-охлаждающей жидкости 13,наносят ее своей внутренней поверхностью на поршневые кольца 2. Нижнее поршневое кольцо снимает основной излишек.смазывающе-охлаждающей жидкости 13с внутренних стенок рабочего цилиндра 6 и возвращает его в кольцевую полость 12. Одновременно с наружной поверхности рабочего цилиндра 6 смазывающе-ох- лаждающая жидкость почти полностью удаляется при помощи эластичной уплотняющей манжеты 11.

В начале следующего цикла при движении ударной части 5 вниз остаток смазывающе-охлаждающей жидкости с внутренних стенок рабочего цилиндра 6 вторично заносится на поршневые кольца 2, причем в этом случае наибольшее количество смазы- вающе-охлаждающей жидкости попадает на верхнее поршневое кольцо, которое при движении ударной части 5 вверх в предьщущем цикле получило наименьшее ее количество.Таким образом достигается равномерная дозированная смазка и эффективное охлаждение поршневых колец 2, рабочих поверхностей цилиндра 6 и поршня 1, способствующая уменьшению износов и увеличивающая долговечность молота

Благодаря совмещению системы смазки и системы охлаждения, маленькой теплоемкости тонкостенной гильзы и большой относительной поверхности охлаждения молот выходит на стабиль ный температурный режим уже на

Редактор А.Козориз

Составитель Н.Заболоцкая

Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Заказ.5974/27Тираж 607

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открь гий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

0

5

первых минутах работы без снижения

высоты подскока ударной части.

I

При износе рабочего цилиндра 6 5 благодаря тому,что он выполнен в виде отдельной детали, его замена не вызовет затруднений.Для ее осуществления достаточно лишь отвернуть болты крепления полуколец 14.Быстрая замена изношенного рабочего цилиндра на новый в процессе эксплуатации, а также возможность изготовления его из высококачественной стали позволяют значительно увеличить долговечность молота.

Формула изобретения

Штанговый дизель-молот, содержа- 0 щий поршень с основанием, направляющие штанги,установленную в них ударную часть с прикрепленным к ее нижнему торцу рабочим цилиндром, траверсу, подъемно-сбрасывающее устройство, 5 топливную систему, систему смазки с кольцевой полостью вокруг поршня и систему охлаждения, отличающийся тем,что, с целью повьш1е- ния надежности и долговечности дизель-молота за счет стабилизации его температурного режима, система охлаждения совмещена с системой смазки, кольцевая полость образована установленным на основании поршня цилиндрическим кожухом с закрепленной на его верхней части эластичной манжетой и частично заполнена смазывающе-охлаждающей жидкостью, а. рабочий цилиндр выполнен в виде съем- 0 ной тонкостенной гильзы.

0

5

Подписное

Похожие патенты SU1357501A1

название год авторы номер документа
Свайный дизель-молот 1986
  • Лызо Борис Георгиевич
  • Ларина Галина Федоровна
  • Шенгелия Джумбер Багратович
  • Ерофеев Лев Викторович
  • Ермолаев Андрей Петрович
SU1375740A1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ НАСОСА 2000
  • Щербин А.В.
  • Поликарпов А.Д.
  • Пындак В.И.
  • Лапынин Ю.Г.
RU2175403C1
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 1969
SU254550A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-1) 1996
RU2120044C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ 2012
  • Борисов Евгений Геннадьевич
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Матросов Сергей Ильич
RU2517267C1
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением 1982
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Пустовалов Игорь Викторович
  • Донченко Анатолий Степанович
  • Яковишин Александр Ефимович
  • Адамович Анатолий Всеволодович
  • Мацеренко Иван Прокопьевич
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Столбов Михаил Сергеевич
  • Горбунов Вячеслав Петрович
  • Воропаев Виктор Викторович
SU1113578A1
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Бухалов Григорий Владимирович
RU2111371C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-2) 1996
RU2120557C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК 2008
  • Конечник Штефан
RU2449882C2
Дизель-молоток 1987
  • Рева Василий Иванович
SU1523331A1

Реферат патента 1987 года Штанговый дизель-молот

Изобретение относится к сваебойной технике, в частности к дизель-молотам, применяемым для забивки свай Цель изобретения - повышение .надежности и долговечности дизель-молота за счет стабилизации его температурного режима. Дизель-молот содержит поршень 1 с установленными поршневыми компрессионными кольцами 2,осц,о(Л с:

Формула изобретения SU 1 357 501 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357501A1

Авторское свидетельство СССР
ШТАНГОВЫЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ 0
SU170394A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 357 501 A1

Авторы

Ларина Галина Федоровна

Ерофеев Лев Викторович

Лызо Борис Георгиевич

Ермолаев Андрей Петрович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-01-02Подача