(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU933884A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1142599A1 |
Рабочий орган экскаватора-драглайна | 2022 |
|
RU2798186C1 |
Рабочее оборудование экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1177420A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1983 |
|
SU1121359A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1992 |
|
RU2015255C1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1060768A1 |
ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2000 |
|
RU2186909C1 |
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА | 1995 |
|
RU2078875C1 |
Сменное оборудование драглайна к одноковшовому гидравлическому экскаватору | 1991 |
|
SU1810423A1 |
Изобретение относится к рабочему оборудованию землеройных машин, применяемых при разработке пород, склонных к налипанию и примерзанию. Известно устройство для- очистки ковша, представляюш.ее собой секционный щит, закрепленный на задней стенке ковша и перемеш,ающийся вместе с разгружаемой породой, а при загрузке прилегаюш,ий к задней стенке ковша 1. Однако такое устройство малоэффективно в условиях интенсивного налипания, так как Ш.ИТ забирается породой и не обеспечивает очистку ковша. Наиболее близким техническим решением к изобретеШю является ковш экскаватора-драглайна, содержащий корпус с боковыми стенками, тяговый и подъемный канаты емкость с профилактической жидкостью, форсунки и механизм опрыскивания. Механизм опрыскивания ковша закреплен на его арке, в которой выполнена полость, образующая емкость для профилактической жидкости. Привод механизма при этом осуществляется от баллонов со сжатым воздухом, а управление - от задвижки, установленной С возможностью взаимодействия с серьгой упряжки ковша. Опрыскивание поверхности ковша осуществляется в момент разгрузки: ковш занимает вертикальное положение, грунт под действием собственного веса выгружается из ковша. Усилием нажатия серьги упряжи на рычаг задвижки Открывается окно перед форсунками. Одновременно поворачиваются грузы, открывая пробковые краны в пневмосистеме, и профилактическая жидкость через форсунки под давлением распыляется внутрь ковща 2. При большой емкости (например 80- 100 м) недостатками указанного ковша являются низкое качество обработки вследствие значительной удаленности (7 м) механизма опрыскивания от обрабатываемой поверхности, а также излишний расход профилактической жидкости и сжатого воздуха в случаях большого угла поворота стрелы или .переноса порожнего ковша. Целью изобретения является снижение налипания и примерзания грунта. Указанная цель достигается тем, что ковш снабжается шарнирно соединенной с
боковыми стенками П-образной рамкой со скребком и гибким трубопроводом, на котором смонтированы форсунки, а механизм опрыскивания выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого жестко связан с корпусом ковша, внутренняя полость сообщена с гибким трубопроводом и емкостью с профилактической жидкостью, а шток посредством шарнирной тяги соединен с П-образной рамкой. При этом последняя посредством гибких тяг связана с тяговым и подъемным канатами.
На фиг. 1 изображен ковш, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - гидравлическая схема опрыскивания ковша профилактической жидкостью; на фиг. 4 и 5 - ковш, соответственно в моменты черпания и разгрузки.
Ковш включает корпус 1 с аркой 2 и упряжью 3, емкости 4 с профилактической жидкостью, П-образную рамку 5, закрепленную с помощью шарнирного соединения 6 на боковых стенках ковша, и механизм опрыскивания в виде гидроцилиндров 7.
Нижняя часть рамки 5 выполнена в виде скребка, снабженного форсунками 8 для распыления профилактической жидкости, а верхняя часть соединена гибкими тягами 9 и 10 соответственно с тяговым 11 и подъемным 12 канатами и шарнирными тягами 13 со штоками 14 поршней 15, перемещающихся в гидроцилиндрах 7. Длина гибких тяг 9 и 10 выбирается такой, чтобы при разгрузке и погрузке ковша основные нагрузки воспринимались упряжью 3 ковша. Гидроцилиндры 7 посредством клапанов 16 и трубопроводов 17 соединены с емкостями 4 и через клапаны 18 и гибкий трубопровод 19 - с форсунками 8.
Опрыскивание внутренней поверхности ковша профилактической жидкостью происходит следующим образом.
При черпании грунта (фиг. 5) нижняя часть рамки 5 под действием грунта и натяжного тягового каната 11 и гибкой тяги 9 перемещается к задней стенке в положение 1. При этом верхняя ее часть поворачивается в обратном направлении и через щарнирные тяги 13 и штоки 14 перемещает поршни 15 в гидроцилиндрах 7 влево. Под давлением поршня открываются клапаны 18, закрываются клапалы 16 и профилактическая жидкость из гидроцилиндров 7 устремляется через гибкий трубопровод 19 к форсункам 8 и разбрызгивается на стенки и днище ковша непосредственно перед валом
загружаемой породы, что обеспечивает минимальные потери жидкости.
При разгрузке поррды (фиг. 4) ковш вертикально зависает на подъемном канате 12, гибкая тяга 10 под действие веса ковша (за счет разницы плеч его подвески) натягивается и перемещает рамку 5 в положение П. При этом скребок рамки 5 выталкивает залипшую породу и очищает стенки и днище ковша, а поршни 15 гидроцилиндров 7 перемещаются в крайнее правое положение, закрывают клапаны 18, открывают клапань 16, и новая порция профилактического BeiiiecTBa поступает из емкости 4 в рабочие камеры гидроцилиндров 7.
Благодаря сочетанию профилактической
обработки ковша с очисткой его механическим скребком без дополнительного источника энергии предлагаемое устройство обеспечивает повыщение качества обработки и очистки ковша в любых условиях и производительности экскаватора в целом. Расчетный экономический эффект для экскаватора-драглайна с емкостью ковща 100 м составляет 15-20 тыс. руб. на 1 млн. м горной массы.
Формула изобретения
Ковш экскаватора-драглайна, содержащий корпус с боковыми стенками, тяговый
и подъемный канаты, емкость с профилактической жидкостью, форсунки и механизм опрыскивания, отличающийся тем, что, с целью снижения налипания и примерзания грунта, он снабжен шарнирно соединенной с боковыми стенками П-образной рамкой
5 со скребком и гибким трубопроводом, на котором смонтированы форсунки, а механизм опрыскивания выполнен в виде гидроцилиндра, корпус которого жестко связан с корпусом ковша, внутренняя полость сообщена с гибким трубопроводом и емкостью с профилактической жидкостью, а шток посредством шарнирной тяги соединен с П-образной рамкой, при этом последняя посредством гибких тяг связана с тяговым и подъемным канатами.
5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 610932, кл. Е 02 F 3/60, 1976 (прототип).
ииъ. i
//
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-05-27—Подача