Ковш экскаватора-драглайна Советский патент 1982 года по МПК E02F3/60 

Описание патента на изобретение SU933884A1

(54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Похожие патенты SU933884A1

название год авторы номер документа
Ковш экскаватора-драглайна 1980
  • Тихомиров Николай Иванович
  • Шальнова Нина Ивановна
  • Матанцев Александр Иванович
  • Медведева Валентина Яковлевна
SU941482A1
Ковш экскаватора-драглайна 1984
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Начев Константин Викторович
  • Кутихин Владимир Генадьевич
  • Павлова Людмила Васильевна
SU1239211A2
Ковш экскаватора-драглайна 1986
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Начев Константин Викторович
  • Хорешок Алексей Алексеевич
  • Павлова Людмила Васильевна
SU1372020A2
Ковш драглайна 1976
  • Покормляк Виктор Иванович
  • Заплетников Игорь Николаевич
  • Кутьков Павел Михайлович
  • Козловский Валентин Михайлович
SU610932A1
Ковш экскаватора-драглайна 1980
  • Новиков Борис Алексеевич
  • Миронов Юрий Алексеевич
  • Кабанов Вадим Ильич
SU874894A1
Ковш экскаватора-драглайна 1983
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Начев Константин Викторович
  • Куриный Андрей Григорьевич
  • Куриный Александр Григорьевич
SU1112096A1
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА 1995
  • Киселев Николай Николаевич
  • Алешин Борис Георгиевич
  • Сеинов Николай Павлович
  • Сидоренко Иосиф Алексеевич
  • Домбровский Артем Николаевич
  • Мацкало Алексей Антонович
RU2078875C1
Ковш экскаватора-драглайна 1982
  • Чирюкин Владимир Ильич
SU1060768A1
Подвеска ковша экскаватора-драглайна 1980
  • Наличаев Леонид Александрович
  • Батманов Сергей Николаевич
  • Кудрявцев Валентин Михайлович
  • Андреев Владимир Викентьевич
SU939657A1
Ковш экскаватора-драглайна 1990
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1781388A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 884 A1

Реферат патента 1982 года Ковш экскаватора-драглайна

Формула изобретения SU 933 884 A1

1

Изобретение относится к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, применяемых при разработке пород, склонных к налипанию и примерзанию.

Известен ковш драглайна, содержащий защитный лист, установленный перед задней стенкой и защищающий нижнюю часть днища от налипания грунта 1.

Однако такой способ предохранения от налипания грунта малоэффективен.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ковш экскаватора-драглайна, содержащий заднюю стен-i ку, боковые стенки, с которыми проушинами связаны подъемные цепи, форсунки, сообщенные трубопроводами с емкостью, содержащей профилактическую жидкость и сообщенные с емкостью трубопроводами с обратными клапанами источники сжатого воздуха.

Очистка ковша производится опрыскиванием его внутренней поверхности специальной профилактической жидкостью из форсунок, куда жидкость подается из емкости в арке, где она находится под давлением сжатого воздуха в баллонах. Опрыскивание производится в течение всего периода нахождения ковша в положении разгрузки, так как привод открывания пробковых кранов - это грузы, отклоняющиеся силой тяжести 2.

Недостатками данной конструкции являются большая продолжительность подачи жидкости и значительные нагрузки на устройство подачи жидкости. Устройство работает все время, пока ковш опрокинут, а это длится 10-20 с и более. Расчеты показывают, что при подобной длительности

10 истечения жидкости при принятых емкостях потребуется заправка жидкостью и сжатым воздухом через каждые 5-6 циклов работы экскаватора. Проуесс заправки довольно длителен и время на него не компенсируется выигрышем времени от совмещения операции опрыскивания с разгрузкой. Емкость арки, где помещается профилактическая жидкость, мала, сама арка подвергается деформациям по характеру своей работы при встрече с породой и таким же деформациям будут подвергаться кожухи устройства и само устройство.

Цель изобретения - повышение производительности экскаватора, путем обеспечения его работы лишь в момент опрокидывания или возврата ковша в рабочее положение.

Указанная цель достигается тем, что источники сжатого воздуха выполнены в виде пневмоцилиндров, штоки которых посредством шарнирных тяг соединены с проушинами, а штокоБые и поршневые полости сообщены через трубопроводы с емкостью содержашей профилактическую жидкость, и посредством обратных клапанов - с атмосферой.

Емкость, содержащая профилактическую жидкость, выполнена в виде по-лого пояса, расположенного в верхней части боковых и задних стенок. На фиг. 1 изображен ковш драглайна; 15 на фиг. 2 - то же, продольный разрез. Ковш драглайна включает в себя корпус 1 с аркой, боковыми проушинами 2, к одной из которых присоединена шарнирная тяга 3, другим концом соединенная со штоком объемного пневмоцилиндра 4. Форма тяги принимается из расчета огибания оси проушины при опрокидывании. Поворот боковых проушин осуществляется под действием усилий подъемных канатов через элементы упряжи (цепи, разгрузочный блок). 25 От штоковых и поршневых полостей пневмоцилиндра 4 отходят пневмотрубопроводы 5, разЕетвляющиеся в обе стороны с образованием магистрального трубопровода 6. В качестве рабочего тела используется атмосферныг воздух. По обеим сторонам трубоnpOBOx vi 5 в магистрали 6 установлены обратные клапаны выпуска 7 и нагнетания 8. От магистрали 6 отходит трубопровод 9, поступающий у задней стенки в емкость 10, содержащую профилактическую жидкость. Емкость выполнена в виде полого пояса прямоугольного и круглого сечения, проходящего по стенкам ковша поверху. Пояс одновременно увеличивает жесткость корпуса ковша. От емкости снизу отходит тру601ФОВОД И с обратным клапаном 12. На 40 трубопроводе смонтированы форсунки 13, помещенные в защитные кольца 14. На емкости установлены заливная пробка 15 и сливная Ш. Пневмоцилиндр и трубопроводы закрыты листами 17. В качестве профилактической жидкости применяются, например «КОС, «РПС- 67, «НИИОГРИН и др. жидкие покрытия от налипания и примерзания горной массы. Устройство работает следующим образом.

При. опрокидывании ковша поршень перемещается вправо, сжимает воздух впереди себя, открывает клапан 8 нагнетания в магистрали 6. Воздух, поступая в емкость 10, давит на жидкость, открывает обратный клапан 12, и жидкость поступает к форсункам 13.

При возврате ковша в горизонтальное положение, поршень рычагом 3 перемешается влево, открывает клапан 8 перед трубопроводом 9. Воздух, поступая в емкость 10, давит на жидкость, открывает обратный клапан и жидкость поступает к форсункам 13,

При необходимости производить опрыскивание только при опрокидывании ковша 45 или только при возврате в горизонтальное положение, снимается соответствующий клапан, сообщая тем самым поршневую или щтоковую полость с атмосферой, Увеличение периодов между заправками за счет сокращения времени на опрыскивание повышает производительность экскаватора при работе на грунтах, склонных к - --налипанию и примерзанию. Формула изобретения 1. Ковш экскаватора-драглайна, содержащий заднюю стенку, боковые стенки, с которыми проушинами связаны подъемные цепи, форсунки, сообщенные трубопроводами с емкостью, содержащей профи.лактическую жидкость, и сообщенные с емкостью трубопроводами с обратными K ianaнами источники сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повыщения его производительности, источники сжатого воздуха выполнены в виде пневмоцилиндров, щтоки которых посредством щарнирных тяг соединены с проушинами, а штоковые и поршневые полости сообшены через трубопроводы с емкостью, содержашей профилактическую жидкость, и посредством обратных клапанов - с атмосферой, 2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что емкость, содержащая профилактическую жидкость, выполнена в виде полого пояса, расположенного в верхней части боковых и задней стенок. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 648696, кл. Е 02 F 3/40, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 610932, кл. Е 02 F 3/60, 1974.

Ж

Ж

Фуг.2

SU 933 884 A1

Авторы

Леонов Александр Николаевич

Лазарев Геннадий Карлович

Старостин Евгений Иванович

Подъяпольский Василий Матвеевич

Ефимов Валентин Николаевич

Андреев Михаил Александрович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-11-03Подача