.Изобретение относится к горнОй |промышленности, в частности к устройствам автоматического управления шахтными вентиляционными дверши различных конструкций для пропуска транспортных средств, а также может быть испольэовайо для автоматического открывания и закрывания заслонок рудо-породо-спусков.
Известно устройство, содержащее датчики, светофоры, которые подключены к выходам блока управления светофорами, на входы которого подключены выходы датчиков 1.
Данное устройство сигнализирует о положении вентиляционной двери однако управления вентиляционными дверями оно не осуществляет.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для управления шахтными вентиляционными дверями, содержащее привод двери, блок управления приводом, блок управления светофорами, блок элементов памяти прохода транспорта. Фиксации прохода транспорта, концевые выключатели закрытого и открытого положения, выходы датчиков фиксации прохода транспорта подключены к первым входам пвмятя
и блоков управления приводом двери и светофорами, выходы блока памяти подключены к вторь входам блока управления приводом и светофорами, третий вход блока управления приводом двери подключен к концевс у выключателю закрытого положения двери, а четвертый его вход и третий вход блока управления светофорами
10 соединены между собой и подключены к концевому выключателю открытого положения двери 2.
Известное устройство обеспечивает автоматическое открывание и
15 закрывание шахтной вентиляционной двери при проходе; транспорт датчиков.
Однако известное устройство не обеспечивает автоматического закры20вания двери (при отсутствии в ее зоне транспорта) сверх времени, определяющего нормальный режим проветривания, дистанционную установку и контроль первоначального частичного
25 открытого состояния двери, сигнализацию диспетчеру о долговременном открЕигом состоянии двери и возможности дистанционного его закрывания нарушает нормальный режим проветри- . 30 вания в шахте, при повторном включеНИИ (после кратковременного отключения) напряжения питания, то положение двери, которое она занимала до его отключения, нарушает предупреждающую водителя сигнализацию о подаче команды на закрывание двери с задержкой ее исполнения, что снижает безопасность работы транспорта
Целью изобретения является улучшение режима проветривания в шахте и повышение безопасности работы транспорта.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено задатчиком и выключателями промежуточных положений двери, блоком контроля положения- двelJИ при повторной подаче напряжения питания, элементом, задержки, узлом сигнализации и контрольным реле времени, первый вход которого подkлючeн к концевому выключателю закрытого положения двери, второй вход - к выходу блока памяти а выход - к входам узла сигнализации и блока контроля Положения двери при повторном включении напряжения питания, другие входы которого подключены к концевым выключателям открытого и закрытого положений двь ри, а выходы -к вторым входам блок памяти, к выходам последнего подключены входы элемента задержки, выход которого подключен к второму и третьему светофорам и пятому вход блока управления приводом, шестой вход которого подключен к выходу блока контроля промежуточных положений двери, к входам которого подключены выключатели и выходы задатчика промежуточных положений двери.
На чертеже представлена блок-схема, устройства управления шахтными вентиляционными дверями.
Устройство содержит первый 1, второй 2., третий,3 и четвертый 4 светофоры, датчики 5-8 фиксации прохода транспорта, дверь 9, привод 10 двери, концевой выключатель 11 закрытого положения двери, концевые выключатели 12 - 14 промежуточного (1/4, 1/2, 3/4) положения двери, ко.нцевой выключатель 15 открытого положения двери, контрольное реле 16 времени, блок 17 контроля положения двери при повторном (после кратковременного отключения) включении напряжения питания, блок 18 управления приводом, блок 19 элементов памятиПрохода транспорта, блок 20 управления светофорами, блок 21 контроля промежуточного положения двери, задатчик 22 промежуточного положения, элемент 23 задержки, узел 24 сигнализации, вход 25 - вход устройства, причем выходы датчиков 5-8 подключены к первым входам блока 19 памяти, блока 18 управления приводом и блока 20 управления светофорами, выходы блока 19 памяти подключены на вторые входы блоков 18 и 20 и элемента.23 задержки,выход блока 19 подключен к входу привода 10, а выходы блока 20 - к соответствующим светофорам 1-4, третий вход блока 18 подключен к концевому выключателю 11 закрытого положения двери, а четвертый вход блока 18 и третий вход блока 20 соединены между собой и подключены к концевому выключателю 15 открытого положения двери, первый вход контрольного реле 16 времени подключен к концевому-выключателю 11, а второ к выходу блока 18, выход контрольного реле 16 времени подключен к вход узла 24 сигнализации и блока 17 конроля положения двери при повторных включениях напряжения питания, другие входы блока 17 подключены к кон|цев ым выключателям 11 и 15,- а его выходы подключены к вторым входам блока 18 памяти, выход элемента 23 задержки подключен к второму 2 и третьему 3 светофорам и пятому вход блока 18, шестой вход которого подключен к выходу блока 21 контроля промежуточных положений двери, на входы которого подключены выключатели 12 - 14 и выходы задатчика 22 промежуточных положений двери, второй вход элемента 23 задержки подключен к входу 25 устройства.
Датчики 5 и 8 располагаются с противоположных сторон двери на удалении, достаточном для полного открывания двери без снижения скорости проходящего датчик транспорта но не более 50 м.
Датчики 6 и 7 располагаются с противоположных сторон двери на расстоянии, не превышающем длины корпуса транспорта.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии транспорта вентиляционная дверь 9 закрыта
При этом положении двери, концевые выключатели 11 замкнут и 15 разомкнут, узлы и блоки устройства находятся в исходном положении, при котором привод 10 двери отключен, а с выхода блока 20 управления сфетоворами поступают сигналы, которыми на удаленных от двери светофорах 1 и 4 включены разрешающие зеленые огни, а на светофорах .2 и 3, расположенных вблизи двери, включены запрещающие красные огни.
При проходе транспортом датчика сигнал с него поступает на входы блоков управления приводом 18 и светофорами 20. Однако они не включатся до тех пор, пока, на их входы не поступит сигнал с элемента памяти данного направления движения транспорта блока 19, который включится сигнале этого же датчика. После чего блок 20 переключает огонь светофора 4 на запрещающий встречное движение транспорта (красный огоиь) , а блок 18 вклнзчает привод
10на открывание двери. В начале открывания двери размыкается концевой выключатель 11 закрытого положения двери, а после полного ее открывания замыкается концевой выключатель 15 открытого положения двери, который отключа.ет в блоке 18 элемент включения привода, а через блок 20 переключает огонь светофора 2 на разрешающий зеленый. Одновременно
с размыканием концевого выключателя
11срабатывает контрольное реле 16 времени, которое осуществляет отсчет времени открытого положения двери. Если в течение этого времени с датчиков б - 8 на входы блока 19 памяти поступают сигналы,прохождения транспорта, то контрольное реле не воздействует на работу устройства.
В этом случае после прохода транспортом последнего по ходу движения датчика 8 си:| налом с его выхода в блок 19 сбрасывается элемент памяти данного направления, который подает в блок 18 команду включения привода двери на закрывание, а в блок 20 команду на переключение светофора 4 на разрешающий зеленый огонь. Однако исполнение этих команд не происходит, так как сигналом с блока 19 включенный элемент 23 задерживает на некоторое время их исполнение (порядка 10 с, но можно отрегулировать и на другой промежуток времени) Одновременно элемент 23 задержки включает предупреждающую сигнализацию о подаче команды на закрывание двери, т.е. включает одновременно красные и зеленые огни светофоров 2 и 3. После отключения элемента 23 задержки снимается запрет с блоков 18 и 20, в результате чего включается привод, и дверь закрывается, а огни светофоров блоком 20 включаются в первоначальное положение.
Если же с датчиков 6-8 сигналы прохода или наличия транспорта не поступают,, тогда через установленный промежуток времени контрольное реле 16 через блок 17 устанавливает включенный элемент памяти в блоке 19 в исходное положение, который своим сигналом подает в .блок 18 команду включения привода.на закрывание две.ри, а в блок 20 команду на переключение огней светофоров 2 и 4. Однако исполнение команд задерживается включенным элементом 23, который при своем включении блоком 19 на время задержки исполнения указанных команд включает предупредительные огни светофоров о подаче команды на закры вание двери.
После возвращения элемента 23 задержки в исходное состояние снимается запрет с блоков 18 и 20, в результате блок 18 включает привод, и дверь закрывается, огни светофоров блоком 20 вклкгчаются в первоначальное положение.
Если после срабатывания контрольного реле 16 не происходит закрывание двери, данное реле сигналом со
0 своего выхода включает сигнализацию в блоке 24, по которой диспетчер имеет возможность дистанционно (путем подачи сигнала на вход 25) закрыть дверь.
Работа устройства с частичным
5 первоначальным от крыт ЕЛМ положением двери осуществляется аналогично изложенному, только в этом случае первоначальное открытое положение (1/4, 1/2 и 3/4) двери устанавливается с помощью задатчика 22, а контроль этих положений производится с помощью блока 21, который при совпадении сигналов заданного частич- ; ного открытого положения двери (noc-i5тупающего с задатчика 22) и одно- ; временного с концевого выключателя 12, 13 или 1.4 подает сигнал в блок 18 на отключение привода.
При повторном включении напряже0ния питания (после кратковременного отключения) дверь сохраняет то положение, которое она занимала до его отключения.
Пример. Пусть дверь была
5 открыта. В этом случае замкнут концевой выключатель 15, через который в Момент включения напряжения питания поступает сигнал на вход блока 17. В данном блоке на соответст0вующих логических цепочках вырабатываются сигналы, поступающие на входы блока 19 памяти, устанавливая ячейки памяти в положение, соответствующее положению двери.
1
5
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое открывание и закрывание вентиляционной двери и соответствующую индикацию при.проходе транспортом датчи0ков, а также автоматическое закрывание двери сверх времени, определяющего нормальный режим проветривания, дистанционную установку и контроль первоначального частичного
5 открытого положения двери, сигнализацию диспетчеру об открытом положении сверх заданного времени, возможность дистанционного закрывания двери, предупредительную сигнализа0цию о подаче команды на закрывание двери с задержкой ее исполнения и сохранение того положения двери, которое она занимала до кратковременного отключения напряжения пита5ния, что позволяет улучошть режим .
проветривания в шахте и повысить безопасность работы транспорта.
Фор ||ула изобретения
Устройство управления шлхтн ллн вентиляционными дверями/ содержащее блок управление приводом двери, блок, управления светофорами, блок памяти, датчики фиксации прохода транспорта, концевые выключатели закрытого и открытого положения двери,причем выходы датчиков Фиксации прохода транспорта подключены к первым входам блока, памяти и блоков управления приводом двери и светофорами , выходы блока памяти подключены к вторьм входам блока управления приводом двери и светофорами, третий вход блока управления приводом двери подключен к концевом выключателю закрытого положения двери, а четвертый его вход и третий вход блока управления светофорами соединены между собой и подключены к концевсмлу выключателю откры-, того положения двери, о т л. и ч а ют щ е е с я тем, что, с целью.улучшен ния режима проветривания в шахте и повышения безопасности работы транспорта, оно снабжено задатчиком и выключателями промежуточных положений двери, блоком контроля положения двери при повторном включении напряжения питания, элементом задержки, узлом сигнализации и контрольньм реле времени, первый вход которого подключен к концевому выключателю закрытого положения дверей, второй вход - к выходу блока памяти, а выход - к входам узла сигнализации и блока контроля положения двери при повторном включении напряжения питания, друг)1е входы которого подключены к концевьм выключателям открытого и закрытого положений дверей, а выхОды - к вторым входам блока памяти к выходам последнего подключены входы злемента задержки, выход которого подключен к второму и третьему светофорам и пятому входу блока управления приводом двери, к шестому Q входу которого подключен выход,блока контроля промежуточных положений двери, к входам которого подключены выключатели и выходы задатчика промежуточных положений двери.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Японии № 17417, кл. 8 СО/ опублик. 1960.
2.Автоматические шахтные вентиляционные двери. Сб. Материалов
по автсжатизации ЦНИИцветмет. Вып.2, , 1957, с. 46-53..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления шахтными вентиляционными дверями | 1980 |
|
SU956807A1 |
Устройство автоматического управления вентиляционными дверями | 1976 |
|
SU964180A1 |
Способ управления движением подвижных составов на участке шлюзования и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1520250A1 |
Устройство автоматического управления шлюзом-регулятором | 1985 |
|
SU1295004A1 |
Устройство для управления подъемником | 1976 |
|
SU749782A1 |
Устройство автоматического управления вентиляционными дверьми | 1984 |
|
SU1195015A1 |
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2219081C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2381937C1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1988 |
|
SU1696726A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2221711C1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1978-11-30—Подача