Изобретение относится к горной промышленности и прелназначено для управления вентиляционными дверьми шлюза, установленного в двухпутевой вьфаботке со встречным движением поездов. Цель изобретения - повьшение пропускной способности посредством обеспечения одновременного прохождения поездов встречных маршрутов. На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчики 1 и 2наличия поезда, установленные перед входной вентиляционной дверью 3прямого маршрута, датчик 4, установленньш внутри шлюза, и датчик 5, установленный за входной дверью 6 прямого маршрута. Аналогично установлены датчики 7-10 наличия поезда обратного маршрута. Триггер 11 задания прямого маршрута подклю чен по 5 -входу к датчику 2, по R-входу - к датчику 5, а по выходу к первому входу элемента 2ИЛИ 12 выход которого подключен к светофору прямого маршрута 13. Аналогично триггер задания обратного маршрута подключен по 5-входу к да чику 8, по R -входу - к датчику 10 а по выходу - к первому входу элемента 2ИЛИ 15, вькод которого подключен к светофору 16 обратного марЕИрута. Триггеры 11 и 14, элемен 2ИЛИ 12 и 15 и светофоры 13 и 16 образуют блок разрешения на въезд. Элемент ЗИ 17 подключен по первому входу к датчику 1, по второму - к прямому выходу генератора 18 прямоуголь ых импульсов, по третьему инверсному входу - к выходу элемента 2ИЛИ 19, а по выходу - к 5-входу триггера 20 открывания двери 3 для поезда прямого маршрута. Элемент 2И 21 подключен по первому инверсному входу к выходу элемента 2ИШ 19, по второму - к датчику 9, а по вьосоду - к 5-входу триггера 22 открывания двери 3 для поезда встречного маршрута. R-вход триггеров 20 и 22 подключены соответственно к датчикам 4 и 10, а вых ды - к входам элемента 2HJIIi 23 выход которого под слючен к входу привода 24 открывания двери 3. Эле мент ЗИ 25 подключен по первому входу к датчику 7, по второму - к 15 инверсному выходу генератора 18, по третьему инверсному входу - к выходу элемента 2ШШ 26, а по выходу - к 5-входу триггера 27 открывания двери 6 для поезда обратного маршрута. Элемент 2И 28 подключен по первому инверсному входу к выходу элемента 2ИЛИ 26, по второ му - к датчику 5, а по выходу - к 5-входу триггера 29 открьтания двери 6 для поезда прямого маршрута. R-входы триггеров 27 и 29 подключены соответственно к датчикам 9 и 5, а выходы - к входам элемента 2ИЛИ 30, выход которого подключен к входу привода 31 открывания двери 6. Элемент 2ИЛИ 26 подключен по первому входу к концевому выключателю 32 дверей 3, по второму - к выходу элемента 2ИЛИ 23. Элемент 2ИЛИ 19 подключен по первому входу к концевому выключателю 33 дверей 6, по второму - к выходу элемента 2ИЛИ 30. Функциональная схема устройства симметрична для прямого и обратного маршрута следования поездов. Рассмотрим работу устройства при различных вариантах следования поездов через шлюз. Если шлюз свободен и поезд прямого маршрута- наезжает на датчик 1 , сигнал с его выхода поступает на первый вход элемента ЗИ 17, на его третьем инверсном входе присутствует сигнал О с выхода элемента 2ИЛИ 19, с приходом импульса с прямого выхода генератора 18 появляется сигнал 1 на выходе элемента ЗИ 17 и триггер 20 переводится в единичное состояние. Сигнал 1 с вькода триггера 20 проходит через элемент 2ИЛИ 23 на вход привода 24 и служит командой на открывание двери 3. Следуя но маршруту, поезд наезжаетна датчик 2 и сигналом с его выхода триггер 11 переводится в единичное состояние. Сигнал 1 с прямого выхода триггера 11, пройдя через элемент 2И1Ш 12 зажигает красньш сигнал светофора 13, тем самым запрещая прохождение второго поезда по прямому маршруту до освобождения шлюза Пройдя через рткрытую дверь 3, поезд наезжает на датчик 4 и сигналом с его выхода, поданным на R -вход триггера 20, последний переводится в нулевое состояние. Сигнал О с прямого выхода т П1гге-.
3
pa 20, пройдя через элемент 2ИЛИ 23 на вход привода 24, служит командой на закрывание двери 3. Когда Дверь 3 будет закрыта, появляется сигнал О на выходе концевого выключателя 32 и на выходе элемента 2ИЛИ 26 также появляется сигнал О, который поступает на первый инверсный вход элемента 2И 28. Поскольку на его втором входе присутствует сигнал 1 от датчика 4, сигнал 1 появляется на выходе элемента 2И 28 и триггер 29 переводится в единичное состояние, сигналом 1 с его прямого выхода, прошедшим через элемент 2ИЛИ 30 на вход привода 31, формируется команда открьшания двери 6. После прохождения двери 6 поезд наезжает на датчик 5, сигналом которого, поданным на R -вход триггера 29, последний переводится в нулевое состояние и сигнал О с его выхода, пройдя через элемент 2ИЛИ 30 на вход привода 31, служит командой закрывания двери 6. Сигналом датчика 5 также производится сброс триггера 11, однако запрещающий красный сигнал светофора 13 будет продолжать гореть, пока закрывается дверь 6 и концевой выключатель 33 вьщает сигнал 1, проходящий на светофор 13 через элементы 2ИЛИ 19 и 12. Когда дверь 6 закроется, гаснет краный сигнал светофора 13 и вся схема приходит в исходное состояние, готовая к пропуску второго поезда по прямому маршруту. Аналогично работает симметричная часть схемы устройства при пропуске поезда по встречному маршруту.
Рассмотрим работу устройства прч одновременном прохождении поездов прямого и встречного маршрутов,
Пусть поезд прямого маршрута наехал на датчик 1 и продолжает движение, после чего поезд встречного маршрута наехал на датчик 7. При этом элемент ЗИ 17 и триггер 20 срабатывают аналогично указанному ранее и сигнал 1 с выхода триггера 20, пройдя элементы 2ИЛИ 23, 26 и 15, зажигает запрещающий красньй сигнал светофора 16 перед составом встречного маршрута, вынуждая его остановиться над датчиком 7. Остановка поезда встречного маршрута вызвана условием з-апрета одновременного открьшания обеих дверей шлюза, так
95015
как в противном случае произойдет закорачивание вентиляционной струи шахты. Запрещающий красный сигнал светофора 16 будет гореть до тех
5 пор, покаприсутствует сигнал 1 на выходе элемента 2ИЛИ 26, т.е. либо имеется команда на открывание двери 3, либо она еще не закрыта. Когда дверь 3 будет закрыта, после про-
10 пуска поезда прямого маршрута на входе элемента 2ИЛИ 26 появляется сигнал О и гаснет красный запрещающий сигнал светофо1 а 16, разрешая движение поезда по встречному
15 маршруту, и одновременно появляются сигналы 1 на выходах элементов ЗИ 25 и 2И 28, триггеры 27 и 29 переводятся в единичное состояние, на выходе элемента 2ИЛИ 30 появляется сигнал 1, поступающий на привод 31 и служащий командой на открывание двери 6. При дальнейшем движении поездов срабатывают датчики 5 и 9, триггеры 27 и 29 переводятся в нулевое состояние и дверь 6 закрывается. Работа устройства при дальнейшем движении поезда/ встречного маршрута происходит ана- логично указанному ранее для одиночного поезда.
В случае, когда два поезда прямого маршрута двигаются к свободному шлюзу и первый поезд наехал на датчик 1, после чего поезд встречного маршрута наехал на датчик
7, аналогично описанному ранее режиму, поезд прямого маршрута получит разрешение на въезд и загорается красньй запрещающий сигнал светофора 16 для поезда встречного маршрута.
40 При наезде поезда прямого маршрута на датчик 2, аналогично описанному ранее режиму, загорается красный запрещающий сигнал светофора 13 для второго поезда прямого маршрутаг
45 Поезд встречного маршрута, как описано ранее, получит разрешение на прохождение шлюза после того, как закроется дверь 3 за первым поездом прямого маршрута. Аналогично
50 второй поезд прямого маршрута получит разрешение на прохождение шлюза после того, как закроется дверь 6 за поездом встречного маршрута. Тем самым при появлении нескольких
55 поездов прямого и встречного маршрутов перед шлюзом после прохождения первого поезда прямого маршрута приоритет на въезд будет иметь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического управления шлюзом-регулятором | 1985 |
|
SU1295004A1 |
Устройство автоматического управления вентиляционными дверьми | 1980 |
|
SU901563A1 |
Устройство для моделирования динамики транспортного потока | 1983 |
|
SU1116441A1 |
Устройство для управления положением исполнительных элементов | 1983 |
|
SU1226413A2 |
Устройство вычисления функции @ @ с исправлением ошибок | 1984 |
|
SU1288690A1 |
Устройство для управления встречно-параллельно включенными тиристорами | 1979 |
|
SU884144A1 |
Устройство для контроля работы дегазационных скважин | 1978 |
|
SU779586A1 |
Резонансный электрический фильтр с автоматической подстройкой | 1991 |
|
SU1815759A1 |
Устройство для предварительной обработки изображений | 1989 |
|
SU1654849A1 |
Устройство для коррекции дисбаланса коленчатого вала | 1986 |
|
SU1406456A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯЦИОННЫМИ ДВЕРЬМИ, содержащее датчики наличия поезда, концевые датчики положения дверей, приводы открывания дверей, вход которых подключен к элементам ИЛИ, блок разрешения на въезд, включающий два светофора и два триггера, каждый из которых соединен с элементом 2Ш1И, а также два симметричных канала управления с элементами И и ИЛИ, отличающееся тем, что, с делью повьш ения пропускг ной способности посредством обеспечения одновременного прохождения поездов встречных маршрутов, оно снабжено генератором импульсов, а в каждый канал управления введены два R5 -триггера и элементы ЗИ и 2И, блок разрешения на въезд и дополнительный элемент 2ИЛИ, при этом выходы элементов ЗИ и 2И соединены с 5 -входами соответствующего триггера, выходы которых подключены к входам элемента 2ИЛИ, первый вход дополнительного элемента 2ИЛИ соединен с концевым датчиком положения двери соответственно прямого и(нпи) встречного маршрута, а второй вход соединен с входом соответствующего привода (эткрывания двери, а выход с вторым входом элемента 2 ИЛИ блока разрешения на въезд и с инверсными входами элементов ЗИ и 2И другого канала, причем первый датчик (Л наличия поезда маршрута подключен к первому прямому входу элемента ЗИ соответствующего канала, второй датчик наличия поезда - к 5 -входу триггера блока разрешения на въезд этого канала, третий датчик наличия поезда к первому прямом:- входу элемента 2И другого канала и к R -входу тригю ел гера своего канала, четвертый датчик наличия поезда подключен к R-входу триггера блока разрешения на въезд своего канала и к R -входу триггера другого канала, а выходы сд генератора импульсов подключены к вторым прямым входам элементов ЗИ обоих каналов, выходы элементов 2ИЛИ .блоков разрешения на въезд подключены к светофорам соответствующих маршрутов.
Литвинов Г.И | |||
и др | |||
Создание автоматизированных шлюзовых устройств | |||
- Уголь, 1978, № 9, с.51-59 | |||
Многолопастный разборный деревянный пропеллер | 1923 |
|
SU901A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-19—Подача