Устройство управления шахтными вентиляционными дверями Советский патент 1982 года по МПК E21F1/12 

Описание патента на изобретение SU956807A1

;5i) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫМИ

ДВЕРЯМИ

Похожие патенты SU956807A1

название год авторы номер документа
Устройство управления шахтными вентиляционными дверями 1978
  • Салов Федор Никитович
  • Ермолаев Валентин Иванович
  • Филиппов Сергей Федорович
  • Саликов Махарим Хализянович
  • Ситник Юрий Степанович
  • Саммель Леонид Карлович
  • Аманов Анвар Бек-Султанович
  • Асатов Яхия Жокупекович
  • Словиков Николай Константинович
  • Яцкевич Андрей Леонидович
SU960446A1
Способ управления движением подвижных составов на участке шлюзования и устройство для его осуществления 1987
  • Галаневич Игорь Дмитриевич
  • Царикаев Владимир Каурбекович
  • Гамосов Борис Ибрагимович
SU1520250A1
Устройство автоматического управления шлюзом-регулятором 1985
  • Бойко Владимир Александрович
  • Фрундин Владимир Ефимович
  • Мирошник Геннадий Александрович
  • Иконников Юрий Радионович
  • Федорков Валентин Леонтьевич
  • Шеремет Петр Иванович
  • Ничик Андрей Яковлевич
  • Зайцев Леонид Валентинович
  • Прасол Евгений Михайлович
SU1295004A1
Устройство автоматического управления вентиляционными дверями 1976
  • Гребнев Анатолий Степанович
SU964180A1
Устройство автоматического управления вентиляционными дверьми 1984
  • Бойко Владимир Александрович
  • Фрундин Владимир Ефимович
  • Мирошник Геннадий Александрович
  • Иконников Юрий Радионович
  • Кочиш Иван Иванович
  • Федорков Валентин Леонтьевич
SU1195015A1
Устройство управления вентиляционным шлюзом 1974
  • Алекса Анатолий Кириллович
  • Доценко Станислав Алексеевич
  • Крючков Евгений Борисович
  • Мовчан Иван Емельянович
  • Шматков Николай Антонович
SU878957A1
Шахтная вентиляционная дверь 1983
  • Бойко Владимир Александрович
  • Фрундин Владимир Ефимович
  • Федорков Валентин Леонтьевич
  • Иконников Юрий Радионович
SU1176092A1
Устройство автоматического управления судоходным однокамерным шлюзом 1990
  • Тарасов Виктор Васильевич
  • Богдашкин Владислав Владимирович
  • Некрята Алексей Иванович
SU1745816A1
Устройство управления вентиляционным шлюзом 1988
  • Доценко Станислав Алексеевич
  • Захарова Галина Валентиновна
  • Козловская Татьяна Александровна
  • Крючков Евгений Борисович
SU1534192A1
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью 1987
  • Зайцев Станислав Михайлович
  • Клименко Игорь Яковлевич
SU1437507A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 807 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления шахтными вентиляционными дверями

Формула изобретения SU 956 807 A1

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам автоматического управления шахтными вентиляционными дверями для пропуска транспорта через зону шлюзования.

Известно устройство управления вентиляционными дверями, содержащее датчики, светофоры, которые подключены к блоку управления 1.

Известное устройство сигнализирует о положении вентиляционной двери, однако управление вентиляционными дверями оно не осуществляет.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство управления шахтными вентиляционными дверями, содержащее два привода дверей, два блока управления, входы которых подключены к датчикам фиксации прохода транспорта, датчикам фиксации входа транспорта в зону шлюзования, концевым выключателям крайних положений дверей и блокам памяти, выходы блоков управления подключены к светофорам и к приводам дверей, концевые выключатели промежуточных положений дверей, подключенные на входы блока контроля промежуточных положений дверей, другие входы которого соединены с задатчиком,

а входы блоков памяти соединены о датчиками фиксации входа и прохода транспорта и с блоками контроля положений дверей при повторном включении напряжения питания, входда которых подключены к концевым выключателям крайних положений дверей и к контрольным реле времени, первые входы контрольных реле времени подключены к концевым выключателям закрытых положений дверей, а вторые входы - к выходам блоков памяти 2.

Недостатком данного устройства является отсутствие блоков и связей, обеспечивающих автоматическое управление вентиляционными дверями при пропуске транспорта через зону шлюзования, что уху.цшает режим проветривания в шахте.

Цель изобретения - повышение эффективности управления и улучшение режима проветривания в шахте за счет обеспечения автоматического управления вентиляционными дверями при пропуске транспорта через зону шлюзования .

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоками контроля входа транспорта в зону шлюзования, контроля выхода транспор га из ствукщий элемент в блоке 39 памяти н личия транспорта в зоне шлюзования, который включает узел выработки команды запрета в блоке 39. Данный бло вырабатывает и подает команду запрет в блок 36 управления на включение пр вода 9 открывания двери 8 (до закрыв ния первой двери 1), а в блок 30 уп равления - команду включения привода 2 двери 1 на закрывание и сбрасывает элемент в блоке 29 памяти. После закрывания двери 1 и снятия сигнала концевого выключателя 4 с блока 37 контроля входа транспорта в зону шлюзования, который устанавлива ет блок памяти наличия транспорта в зоне шлюзования в исходное положение в результате чего блок 39 снимает запрет с блока 36 управления и подает команду включения привода 9 на открывание двери 8. После прохода транспортом послед;Него по ходу движения датчика 24 фиксации прохода транспорта сигналом с его выхода включается блок контроля выхода транспорта из зоны шлюзования который в блоке 35 сбрасывает элемен памяти данного направления движения, который подает в блок 36 управления команду включения привода 9 на закрывание двери 8. .Одновременно блок 36 управления подает команду на переклю чение светофора 20 на разреша адий зеленый огонь. Однако исполнение этих команд не произойдет, так как блок 36 управления содержит элемент, который задерживает на некоторый промежуток времени (.порядка 10 с ) их исполнение. Одновременно тот же элемент включает предупредительную ,сигн лизацию о подаче команды на закрывание двери, т.е. включает одновременно горящие красные и зеленые огни светофоров 18 и 19. По истечении указанного времени включается привод 9 и закрывает дверь 8. В случае, когда транспорт после прохода одного из датчиков 21 или 24 (одна из дверей открывается аналогично описанному) останавливается не входя в зону шлюзования, через определенный промежуток (10 с) одно из контрольных реле 27 или 34 времени через соответствукщий блок 28 или 33 устанавливает элемент памяти в ке 29 или 35 в исходное положение, который подает в блок 30 или. 36 управ ления команду на включение привода закрывания двери и переключение огней светофоров, однако исполнение команд не происходит, так как происходит Зсщернка элементов в блоке 30 или 36 управления, а на время задержки вклю чается предупредительная сигнализация о подаче команды на закрывание двери. По истечении указанного времени .блок 30 или 36 управления включает I соответствующий привод и дверь закрывается, а огни светофоров включаются в первоначальное положение. Если транспорт вошел р зону шлю(Зования и остановился (поломка и т.д.)i тогда включенный блоком 37 контроля входа транспорта в зону шлюзования блок 38 памяти наличия транспорта в зоне шлюзования через блок 39 запрета подает.в соответствующий блок 30 или 36 управления команду на закрывание двери, а на удаленные от дверей светофоры 15 и 20 - команды включения запрещаквдих въезд красных огней. Работа блоков 37-39 осуществляется следующим образом. После открывания вентиляционной двери, например двери 1, замыкается концевой выключатель 4 открытого положения двери привода 2, который на вход элемен подает сигнал та И 41, на другом входе указанного элемента присутствует также сигнап 1 с блока 29 памяти и при проходе транспортом датчика 25 фиксации входа его в зону шлюзования срабатывает триггер 45, который подает на третий вход элемента И 41 сигнал 1, При совпа.цении трех сигналов 1 на входах элемента И 41, с его выхода сигнал О подается на вход второго элемента И 42, запрещая его срабатывание и, сооответственно, запрещая движение встречного транспорта, а через инвертор 43 подается на вход элемента 49 задержки блока 38 памяти наличия транспорта в зоне шлюзования, а через элемент 49 задержки, через заданный промежуток времени, устанавливает триггер 45 в исходное положение, который подает запрещающий сигнап О на элемент И 41 до прихода следующего транспорта. Аналогичная работа блока и при движении транспорта с противоположного направления. В этом случае работают элемент И 42, инвертор 44, триггер 46 и элемент 48 задержки. При поступлении сигнала 1 на элемент 49 задержки,блока 38 памяти наличия транспорта в зоне шлюзования, он вырабатывает сигнал запрета на работу элемента 50 задержки противоположного направления движения транспорта и подает сигнал на инвертор 51, после инвертирования, которым переключается триггер 53 памяти наличия транспорта в зоне шлюзования, сигнал 1 с которого подается в блок 39 на первый вход элемента И 55. Переключение триггера 53 памяти наличия транспорта в зоне 1 1шюзования в исходное положение производится после выхода транспорта из зоны шлюзования блоком 40, При движении транспорта с противоположного направления указанный блок работает аналогично, только в этом случае работают элемент ;() задерлиси, инвертор S2 и триггкр 54 памяти налнчия транспорта fi ;-;оне шгпозования, При iiocryгглении ервый вход элемента л 55 блока 39 ныработки ко гланд .. блтока 36 слипала , на гезугих Dxo,;;ax э;:с пр;1су:гстнуют также. ,;bi 1 с цагчика 25 тшксацик входа грапспорта s зону шлюэс)вания и с аь:х-)да элеме ата 56 - об отсутс;. ьн:-: Т1.аис ;орта с.: противоположНого напра Tvjii НИН двклгепия, .е- ние указанных скгмачоз выилгзаеч- ерабатывамие злемегпа И эЗ, иохорь1й своим сил Ис .лом j a:) оабот. элемента И з6 я пклочает рг-ла 57 И)емени па иромсж тог: :iaKpb,paiiHfl, прошедший Tpaii )p-;,O(v .цпаоп , На Ka sj-ПЫЙ ПрОМеЛГ..-; IJpf: v C;Ui ЧегХЛ .СИЛИ телв 59 л ;;лоь, 36 yiu;л,ле;:ия подаатся сигиа.- .era отлрынаиия двери, исклло ,.:j.M Maijy L:c:;aa ;олкма проветрива -. Пооле отраОотки реле э/ за.дан;а;;о гграманЧ; оно они;. запрет с; Рлока 36 у .ра;:-чя ия, вторая дверь Ol А ;.):,ВаеТС:,: и Г.ч1ПСГ;; рТ выходит 1;з ;1о.:;ы ;1Л;о:: опа :1И т . ОднОБра,-.-и;1:;;::) OHjii.ijr 5 с: ( 53 Олоса .Oj лостуьаю ./j :-,.:мент АЛЛ (;{. .-.г. тЮрВЫП xcjj.i ;1Л;-; лО; ,та И Ь2, C/u-ia o он i;(.: огачГ 1Ч;.,1иаст так как ла ого втого::.; axo/io с tn -|ле ЬЗ врег-енИ; ак. ;олог;по1ч; с- Л1алоь; с триглера 53, пос:-:;уiин т с т-нал -запрета.. оТраЗот io-i piC-ic 63 времени, HCOG холимо го оранолортз- ;и;кпроезда кг. О ЦИК 5локо ; Ul нее, Еслл (Л(орт р;:;Од ел эафг ксирова.лс;: б-:;оком 40 oiO вы/сод, в этом cjiuao vKa:;aaf 4TM G-OKOM 40 триггер 53 уo;ai;a:5T.ла&гс/и s :г ходное положение ;-i олтл-ал о алемеита ИЛИ и I оплг.;ас:Л,;я, irj;r: 63 ;ЛС:;лепи отрабатывает О1л:;ю аьл оржку ;: TDaj -гер 65 ис гг;,;;;екЛ:олаа-.-о;;, о на лл:хо.пе усилители 6h :-:anpa:ic:;.s;;n и оитмал сггсутствует , Если х;е тр;:н(Л1Орт BOniea л аопу ииЕюзовааля i оотанонллся (пг.ломка) , триггер 53 5.iioi-ca 38 остается в положении, с хнхода ко/орого лррез элемент ИЛИ 6 J. поступает счгпа;: первый вхОц элемента л G ;; после обработки г;оле 63 времени с гчч:; яыхо-дй. на второй пход элемента И 62 пос-тупает также сигнал 1у. Эпемалт И 62 срабатывает и пере .лючает 65, сигнал с которого ycxjiHBaeTOH ус -и:и телем 66 и подается ка .и 2 к 35 памяти, 21--2-; yOTL;Ofto 3a, за прещая кх работу, ;: зклюлает на ciieтофорах 15 л 20 Kpacinjo оканальные огни, ijaripomainiiiHe транспорта в зону шлюзоЕакия, Акалошчно работает блок выработ -ки кома;1Д затгрета ii при Длпжеккр i и t авi г - I т . з ifi ti и г i i .h ii , f г- i и ) п - |i , и „ ( iiii ii i гij- у. , I i, . тг ii ir ч4 г - i,РЧi- ,- л, ь i i , ,j , .а т. V - i о. , k,

чении напряжения питания, входы кото рых с-.единены с концевыми выключателями крайних положений дверей и с контрольными реле времени, подключенными входами к концевым выключателям закрытых положений дверей и выходам блоков памяти, отличающеес я тем, что, с целью повышения эффективности управления и улучшения режима проветривания в шахте за счет обеспечения автоматического управлеНИН при пропуске транспорта через зону шлюзования, оно снабжено блоками контроля входа транспорта в зону шлюзования, контроля выхода транспорта из зоны шлюзования, памяти наличия транспорта в зоне шлюзования и выработки команд запрет i, причем блок контроля входа транспорта в зону шлюзования входами соединен с концевымивыюшчателями открытых положений дверей, с дaтчикa от фиксации бхода транспорта в зону шлюзования и выходами блоков памяти, выход блока контроля входа транспорта в

зону шлюзоиания через блок памяти наличия транспорта в зоне шлюзования соединен с одним из входов блока выработки команд запрета, другие входы которого соединены с датчиками фиксации входа транспорта в зону шлюзования, выходы блока выработки команд запрета подключены к запрещакхцим входам блоков управления, к светофорам, датчикам фиксации прохода транспорта и блокам памяти, входы блока контроля выхоДа транспорта из зоны шлюзования подключены к удаеьннм от дверей датчикам фиксации прохода транспорта, а вьаход - к входу установки блока памяти наличия транспорта в зоне Шлюзования в исходное положение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Японии № 17417, кл. 800, опублик. 1960.

2,Авторское свидетельство СССР по заявке 2690788/03,

кл. Е 21 F 1/1., 1980 (прототип).

,

4

От ffffoffa 55

От OHneSoie

ВыклЮ а.те ля 11 nflufoS&S

От датчика. 26

SU 956 807 A1

Авторы

Салов Федор Никитович

Ермолаев Валентин Иванович

Саликов Михаил Хализянович

Филиппов Сергей Федорович

Улитенко Константин Яковлевич

Даты

1982-09-07Публикация

1980-11-27Подача