направляющую, которые образованы кри волинейными поверхностями с постоянными радиусами кривизны. На фиг. 1 показан двигатель, разрез по плоскости осей охватываемой вилки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - полая охватываемая вилка. Двигатель содержит остов 1 с криволинейной направляющей 2, по которо может перемещаться ползун 3. В остове 1 ид подшипниках 4 установлена ох тывающая вилка 5, а в ползуне 3 на подшипниках 6 - охватываемая вилка 7 Корпус 8 двигателя выполнен сборным и состоит из двух симметрично расположенных одинаковых-частей. В каждой части корпуса 8 установлен ротор 9. Корпус 8 снабжен двумя соосными цапфс1МИ ID, установленными в охватывающей вилке 5, и двумя соосными отверстиями 11, в которых на подшипниках 12 установлена охватываемая вилка 7. На каждой из-ее двух шеек закреплен посредством шпонок 13 ротор 9. Для подачи в двигатель рабочего тела охватываемая вилка 7 выполнена полой и оснащена впускными окнами 14 которые перекрываются внутренними лопастями 15 корпуса 8 при относительном движении в нем ротора 9. В свою очередь ротор 9 оснащен наружными лопастями 16. В корпусе 8 выпол выпускные окна 17. Для изменения амплитуды качательного движения ротора 9 и внутри, корпуса 8 на остове 1 установлен червяк 18, взаимодействующий :С сектором червячного колёса 19,закрепленным на ползуне 3. Пои вращении червяка 18 юлзун 3 перемещается по напра вляющей 2 остова 1. Тем самым изменяется угол d 1 между осями вращения вилок 5 и 7, что приводит к изменению ампл туды качательного движения. При увеличении угла d. амплитуда также уве личивается, а при уменьшении угла d уменьшается. Изменение амплитуды, например ее увеличение, увеличивает рабочий объе двигателя и одновременно уменьшает минимальный объем рабочих камер, обр зуемых между наружными лопастями 16 ротона 9 и внутренними лопаст51ми 15 корпуса 8. В|случае если рабочим телом двига теля является жидкость или воздух, подаваемые под давлением от внешнего источника, например гидронасоса или воздушного компрессора, такое увеличение рабочего объема двигателя повы шает развиваемый им момент при посте янстве подводимого давления; и понижа ет частоту его вращения при постоянстве подводимого расхода рабочего те Одновременное уменьшение минимальног объема рабочих камер не оказывает существенного влияния на внешнюю характеристику двигателя с указанными рабочими телами. В случае, если рабочим телом двигателя является топливо-воздушная смесь, т.е. в случае использования устройства в качестве двигателя внутреннего сгорания указанное увеличение рабочего объема двигателя увеличивает развиваемый двигателем максимальный момент, а также максимальную мощность при постоянстве частоты его вращения. Уменьшение же минимального объема рабочих камер в этом случае увеличивает весьма важный конструктивный показатель двигателя - его степень сжатия. Изобретение позволяет существенно упростить конструкцию важнейшего узла всех неполноповоротных двигателей - механизма преобразования качательного движения во вращательное за счет подвижного корпуса. Одновременно, благодаря вращению корпуса, улучшаются условия для осуществления его воздушного охлаждения. Подача рабочего тела через полую охватываемую вилку позволяет получить большие проходные сечения впускных каналов. Изменение рабочего объема двигателя, достигаемое простым путем, позволяет в широких пределах регулировать важнейшие показател его внешней характеристики - момент, частоту вращения и мощность. Изменение степени сжатия в случае двигателя внутреннего сгорания позволяет значительно улучшить его важные эксплуатационные свойства - пусковые качества, требования к топливу, экономичность, токсичность выхлопных газов. Формула изобретения 1.Роторный неполноповоротный двигатель, содержащий корпус и ротор, кинематически связанные межйУ собой механизмом преобразования качательного движения во вращательное, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм преобразования качательного движения во вращательное выполнен в виде шарнираГука, в качестве крестовины использован корпус двигателя, который снабжен двумя соосными цапфами, установленными в охватывающей корпус вилке, и двумя соосными отверстиями, в которых.установлена охватываемая корпусом вторая вилка, соединенная с неполноповоротным ротором. 2.Двигатель поп.1,отличаю щ и и с я тем, что он снабжен устройством для изменения угла между осями вращения вилок шарнира Гука.
3, Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью упрощения подачи в двигатель рабочего тела, охватываемая корпусом вилка выполнена полой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 2.127.743, кл. 123-18, опублик, 1938 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный неполноповоротный двигатель Шепиля | 1976 |
|
SU1028858A2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2051276C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2244163C2 |
Смеситель | 1980 |
|
SU1022727A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1993 |
|
RU2042510C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2205283C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2123122C1 |
ОБРАТИМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И МАШИНА ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ НА ЕГО ОСНОВЕ | 1996 |
|
RU2133833C1 |
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА САВИНА | 1992 |
|
RU2016239C1 |
ВИНТ, НАПРИМЕР НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2740717C1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1976-01-05—Подача