Роторный неполноповоротный двигатель Шепиля Советский патент 1982 года по МПК F02B55/00 

Описание патента на изобретение SU960456A1

направляющую, которые образованы кри волинейными поверхностями с постоянными радиусами кривизны. На фиг. 1 показан двигатель, разрез по плоскости осей охватываемой вилки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - полая охватываемая вилка. Двигатель содержит остов 1 с криволинейной направляющей 2, по которо может перемещаться ползун 3. В остове 1 ид подшипниках 4 установлена ох тывающая вилка 5, а в ползуне 3 на подшипниках 6 - охватываемая вилка 7 Корпус 8 двигателя выполнен сборным и состоит из двух симметрично расположенных одинаковых-частей. В каждой части корпуса 8 установлен ротор 9. Корпус 8 снабжен двумя соосными цапфс1МИ ID, установленными в охватывающей вилке 5, и двумя соосными отверстиями 11, в которых на подшипниках 12 установлена охватываемая вилка 7. На каждой из-ее двух шеек закреплен посредством шпонок 13 ротор 9. Для подачи в двигатель рабочего тела охватываемая вилка 7 выполнена полой и оснащена впускными окнами 14 которые перекрываются внутренними лопастями 15 корпуса 8 при относительном движении в нем ротора 9. В свою очередь ротор 9 оснащен наружными лопастями 16. В корпусе 8 выпол выпускные окна 17. Для изменения амплитуды качательного движения ротора 9 и внутри, корпуса 8 на остове 1 установлен червяк 18, взаимодействующий :С сектором червячного колёса 19,закрепленным на ползуне 3. Пои вращении червяка 18 юлзун 3 перемещается по напра вляющей 2 остова 1. Тем самым изменяется угол d 1 между осями вращения вилок 5 и 7, что приводит к изменению ампл туды качательного движения. При увеличении угла d. амплитуда также уве личивается, а при уменьшении угла d уменьшается. Изменение амплитуды, например ее увеличение, увеличивает рабочий объе двигателя и одновременно уменьшает минимальный объем рабочих камер, обр зуемых между наружными лопастями 16 ротона 9 и внутренними лопаст51ми 15 корпуса 8. В|случае если рабочим телом двига теля является жидкость или воздух, подаваемые под давлением от внешнего источника, например гидронасоса или воздушного компрессора, такое увеличение рабочего объема двигателя повы шает развиваемый им момент при посте янстве подводимого давления; и понижа ет частоту его вращения при постоянстве подводимого расхода рабочего те Одновременное уменьшение минимальног объема рабочих камер не оказывает существенного влияния на внешнюю характеристику двигателя с указанными рабочими телами. В случае, если рабочим телом двигателя является топливо-воздушная смесь, т.е. в случае использования устройства в качестве двигателя внутреннего сгорания указанное увеличение рабочего объема двигателя увеличивает развиваемый двигателем максимальный момент, а также максимальную мощность при постоянстве частоты его вращения. Уменьшение же минимального объема рабочих камер в этом случае увеличивает весьма важный конструктивный показатель двигателя - его степень сжатия. Изобретение позволяет существенно упростить конструкцию важнейшего узла всех неполноповоротных двигателей - механизма преобразования качательного движения во вращательное за счет подвижного корпуса. Одновременно, благодаря вращению корпуса, улучшаются условия для осуществления его воздушного охлаждения. Подача рабочего тела через полую охватываемую вилку позволяет получить большие проходные сечения впускных каналов. Изменение рабочего объема двигателя, достигаемое простым путем, позволяет в широких пределах регулировать важнейшие показател его внешней характеристики - момент, частоту вращения и мощность. Изменение степени сжатия в случае двигателя внутреннего сгорания позволяет значительно улучшить его важные эксплуатационные свойства - пусковые качества, требования к топливу, экономичность, токсичность выхлопных газов. Формула изобретения 1.Роторный неполноповоротный двигатель, содержащий корпус и ротор, кинематически связанные межйУ собой механизмом преобразования качательного движения во вращательное, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм преобразования качательного движения во вращательное выполнен в виде шарнираГука, в качестве крестовины использован корпус двигателя, который снабжен двумя соосными цапфами, установленными в охватывающей корпус вилке, и двумя соосными отверстиями, в которых.установлена охватываемая корпусом вторая вилка, соединенная с неполноповоротным ротором. 2.Двигатель поп.1,отличаю щ и и с я тем, что он снабжен устройством для изменения угла между осями вращения вилок шарнира Гука.

3, Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью упрощения подачи в двигатель рабочего тела, охватываемая корпусом вилка выполнена полой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 2.127.743, кл. 123-18, опублик, 1938 (прототип)

Похожие патенты SU960456A1

название год авторы номер документа
Роторный неполноповоротный двигатель Шепиля 1976
  • Шепиль Иван Иванович
SU1028858A2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Соколов Игорь Геннадьевич
RU2051276C1
СФЕРИЧЕСКИЙ КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Притула Михаил Михайлович
  • Травников Евгений Николаевич
  • Колищук Владимир Викторович
RU2244163C2
Смеситель 1980
  • Шепиль Иван Иванович
SU1022727A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК 1993
  • Горшков Вячеслав Алексеевич
RU2042510C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Беляев А.И.
  • Чистов Н.М.
  • Троицкий А.П.
RU2205283C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Самохвалов Ю.И.
RU2123122C1
ОБРАТИМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И МАШИНА ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ НА ЕГО ОСНОВЕ 1996
  • Бельдий Николай Николаевич
  • Бельдий Виталий Николаевич
RU2133833C1
ОБЪЕМНАЯ МАШИНА САВИНА 1992
  • Савин Георгий Алексеевич
RU2016239C1
ВИНТ, НАПРИМЕР НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА 2020
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2740717C1

Иллюстрации к изобретению SU 960 456 A1

Реферат патента 1982 года Роторный неполноповоротный двигатель Шепиля

Формула изобретения SU 960 456 A1

SU 960 456 A1

Авторы

Шепиль Иван Иванович

Даты

1982-09-23Публикация

1976-01-05Подача