Изобретение относится к средствам автоматики, а конкретно к регулятора скорости вращения, и может быть ис- пользовано в различных отраслях народного хозяйства для стабилизации числа Оборотов ведомого вала при изменении скорости вала.
Известен регулятор скорости вращения, содержащий два двигателя, элемент сравнения, задатчик и датчик скорости, вариатор, редуктор и регулятор передаточного отношения 1.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является регулятор cKoixjCTH вращения ведомого вала, содержащий вал, установленный перпендикульрно к ведомому валу и связанный с ним через фрикционную пару, выполненную в виде первого и второго дисков, закрепленных на. ведущем и ведомом валах, а также механизм управления передаточным отношением фрикционной пары 2
Однако регулятор не точен при незначительных колебаниях ведущего вала и износе пружины центробежного регулятора в механизме управления передаточным отношением фрикционной пары.
Цел изобретения - повышение точности регулятора.
Поставленная цель socyuraeica ceMf что ре1гу 1ятор скорости вращения ведомого вала снабжен электродвигателе, а механизм управления передаточным отношением фрикционной пары выполнены в виде жестко связанного с ведомым валом ходового винта с гайкой,кинема-, тически соединенной с валом электродвигателя .
10
На чертеже изображена принципиальная схема регулятора скорости вращения ведомого вала.
Регулятор содержит ведущий вал 1 с первым фрикционным диском 2, ведог15мый вал 3 с вторым фрикционным диском 4, ходовой винт 5, жестко связанный с BenoMtJM валом 3, полый вал б с гайкой 7, зубчатое колесо 8, электродвигатель 9 постоянного то20ка с параллельно включенной обмоткой 10 возбуждения, реостаты 11 и
12настройки контрольные приборы
13и 14, выключатель 15 электродвигателя 9, зубчатое колесо 16, тормоз 17, установленный на валу 18 электродвигателя 9. Зубчатое колесо 16 находится в зацеплении с зубчатым колесом 8.
Регулятор работает, сЛедукицим об30разом. При выключенном электродвигателе 9 включен тормоз 17, который препятствует повороту вгша 18 электродвигателя. При этом вращение от ведущего вала 1 через первый фрикционный диск ,2 передается на второй фрикцвонйый диск 4, а от него - на ведо1Иый вгш 3. Ходовой винт 5, взаимодействуя с гайкой 7, перемещает ведомый вал 3 в осевом направлении до тех пор/ пока второй фрикционный дис 4 не у&таноэится в центре первого Фоик(ионного диска 2, вследствие чег вращение ведомого вала 3 прекра ится. При включений задающего электродви гателя 9 тормоз 17 отключается. С помощью реостатов 11 и 12 настройки и контрольных приборов 13 и 14 устанавливается подлежащее стабилизации число оборотов. При этом вращение от вала 18 электродвигателя 9 через зубчатые колеса 16 и 8 передается на полый вгш 6 и гайку 7, которая, взаимодействуя с ходовым винтом 5, перемещает его вместе с ведомым валом 3. Это перемещение осуществляется до тех пор, пока скорост вращения ведомого вала 3 не будет равна заданной скорости вращения вала- 18 электродвигателя 9. ЭтЬ обеспечивается за счет, изменения передаточного отношения фрикционно пары 2 и 4 (при переходе второго фрикхи онного диска 4 по торцевой поверхнвсти первого фрикционного диска 2 одного радиуса на другой). В случае увеличения или уменьшения скорости вращения ведущего вала 1 возникает рассогласование между скоростью вращения ходового винта 5 и гайки 7, в результате чего ходовой винт 5 вместе с ведомым валом 3 перемещаются в осевом направлении в ту или иную сторону до тех пор, пока это рассогласование не будет равно нулю, т.е. пока скорость вращения ведомого вала 3 вновь не уотаноантся на стабилизируемом уровне. Предлагаемый регулятор скорости вращения ведомого вала прост по конструкции, легко настраивается и перестраивается в процессе работы, позволяет с высокой точностью стабилизировать число оборотов на выходном валу надежен в эксплуатации. Формула изобретения Регулятор скорости вращения ведомого вгша, содержащий ведущий вгш, . установленный перпендикулярно к ведомому валу и связаный с ним через фрикционную пару, выполнеинуюв виде первого и второго дисков, закреплен1|ых соответственно на ведущем и валах, а также механизм управления передаточным отношением фрикционной П9ры,о тличающийся тем,, что, с целью повышения точности регулятора, ои снабжен электродвягателем, а механизм управления передаточным отисниеннем фрикционной п||;ры выполнен в виде жестко связанного с ведомым валом ходового винта с гайкой, кинематически соединенной с валом электродвигателя. Источники информации, принятые во внйманне при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 561940 кл. G 05 D 13/00, 1975 2.Авторское свидетельство СССР 840830, кл. F 05 D 13/10, 1979 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАНЕТАРНЫЙ ФРИКЦИОННО-ЗУБЧАТЫй ВАРИАТОР СКОРОСТЕЙ | 1965 |
|
SU169964A1 |
Автоматическая передача | 1988 |
|
SU1608385A1 |
Лентопротяжный механизм | 1977 |
|
SU714437A1 |
Регулятор скорости вращения ведо-МОгО ВАлА | 1979 |
|
SU840830A1 |
ВАРИАТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ | 1995 |
|
RU2095665C1 |
ПЛАНЕТАРНО ЛОБОВОЙ ВАРИАТОР | 2013 |
|
RU2550928C2 |
Винтовой пресс мамедбакова | 1976 |
|
SU672059A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Винтовой пресс для штамповки обкатыванием | 1990 |
|
SU1731366A1 |
Фрикционная передача для тепловозов | 1933 |
|
SU39812A1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-02-13—Подача