1
Изобретение относится к центробежным регуляторам скорости и может быть использовано в отраслях народного хозяйства для стабилизации числа оборотов ведомого вала при изменении скорости вращения ведущего вала.
Известен .регулятор скорости, состоящий из ведущего и ведомого валов, уравновешенных сателлитов, опорного дсольца и центробежного механизма, установленного на ведущем валу и связанного с опорным кольцом посредством пружины l .
Известный регулятор может предотвращать перегрузку двигателя при возрастании нагрузки на ведомом валу устанавливая передаточное отношение автоматически, но поддерживать скорость постоянной на ведомом валу не может.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости вращения ведомого
вала, содержащий ведущий вал, установленный перпендикулярно ведомому, связанный с ним через фрикционную пару, выполненную в виде первого и второго дисков, закрепленных соответственно иа ведущем и ведомом валах, и механизм управления передаточным отношением фрикционной пары 2.
Известный регулятор оборотов не позволяет стабилизировать скорость вращения ведомого вала на строго определенном уровне как при незначительнь1х, так и тфи значительных колебаниях скорости вращения ведущего вала. Кроме того, регулятор не технологичен при регулировании пружин при сборке и наладке.
Цель изобретения - повьш1ение точности и упрощение регулятора скорости вращения.
Поставленная цель достигается тем -ЧТО в регуляторе скорости вращения ведомого вала механизм управления передаточным отношением фрикционной пары выполнен в виде установленного на ведомом валу центробежного измерителя скорости и связанного с ним узла осевого перемещения ведомого вала, который выполнен в виде устано ленной на ведомом валу и связанной с центробежным измерителем скорости втулки с кольцевыми выступами, между которыми расположен третий диск, жестко закрепленный на одном конце промежуточного вала, на другом конце которого закреплено зубчатое колесо связанное с рейкой, причем промежу точный вал установлен в крО1Ш1тейне, связанном с -ведомым валом, На чертеже изображен регулятор скорости вращения ведомого вала, общий вид. Регулятор скорости вращения содержит ведущий вал 1 с первым диском 2, второй диск 3, который может передвигаться по ведомому валу 4 и закрепляется на нем с помощью стопор ного винта 5, центробежный измерител скорости, состоящий из стержней .6 с грузами 7, рычагов 8, пружины 9, втулку 10 с ,вумя кольцевыми выступами 11 аи 11 б, разделенных ступицей 12, третий диск 13, вращающийся вместе с зубчатым колесом 14 на промежуточном валу 15, кро1га1тейн 16, связанный с ведомым валом 4, направляющую 17, рейку 18, зубья которой входят в зацепление с зубьями зубчатого колеса 14. Свободный конец ведомого вала 4 передает вращение посредством щлицевого соединения на полый вал 19. На промежуточном валу 15 между третьим диском 13 и зубчатым колесом 14 установлена предохранительная муфта 20. Направлякяцая 17 и рейка 18 неподвижно закреплены на корпусе .регулятора. Пунктиром обозн чен механизм управления передаточным отношением фрикционной пары 21. Регулятор скорости вращения ведомого вала работает следующим образом Вращение с ведущего вала 1 передается на первьш диск 2, а с него . на второй диск 3. Со второго диска вращение передается на ведомый вал 4 и полый вал 19, При вращении ведо мого вала 4 в движение одновременно приводится центробежный измеритель скорости, стержни 6 которого под действием центробелшой силы грузов отклоняются и посредством рычагов 8 перемещают втулку 10 с двумя кольцевыми выступами 11а и 116. В установившемся режиме работы осевая составляющая центробежной силы инерции грузов 7 уравновешивается силой сжатой прухшны 9. При этом кронштейн 16 располагается так, что третий диск 13 находится между кольцевыми выступами Па и 116, не соприкасаясь с -ними. С увеличением скорости вращения ведущего вала I, а следовательно, и вала 4, центробежная сила инерции грузов 7 увеличивается, стержни 6 маятников расходятся и с помощью рычагов 8 перемещают втулку 10скольцевыми выступами II аи 116 вдоль вала 4. При этом кольцевой выступ 11 б, соприкасаясь с третьим диском 13, передает ему крутящий момент с ведомого вала 4. Вместе с третьим диском 13 вращается зубчатое колесо 14, зубья которого находятся в зацеплении с неподвижной рейкой 18. Рейка 18 установлена таким образом, что вращательное движение зубчатого колеса 14 преобразуется в поступательное движение кронштейна 16, направленное в сторону того кольцевого выступа 11, с какого вращение передается на .третий диск 13. При зтих условиях кронштейн 16 перемещает вал 4 так, что второй диск 3 переходит на меньший радиус первого диска 2. Это приводит к уменьшению передаточного отношения фрикционной пары, вследствие чего скорость вращения валов 4 и 19 уменьшается. Перемещение второго диска 3 к центру первого диска 2 происходит до тех пор, пока центробежные маятники не займут положения, соответствзтощего стабилизируемой скорости вращения. При достижении этой скорости кольцевой выступ Пб не взаимодействует с третьим диском 13, в результате чего перемещение второго диска 3 по первому диску 2 прекращается. С уменьшением скорости вращения ведущего вала 1 работа всех указанных частей механизма происходит в обратном порядке. При чрезмерном замедлении и остановке ведущего вала 1 второй диск 3 переходит на максимальный радиус первого диска 2 и упирается в торцовую поверхность полого вала 19 в результате чего движение ведомого 584 вала 4 в осевом направлении прекращается. При этом останавливается также зубчатое колесо 14, в то время как третий диск 13 продолжает вращаться. В этом случае срабаилваёт предохранительная муфта 2(h Регулятор скорости вращения ведомого вала позволяет с высокой точноётью стабилизировать число оборотов на выходном валу регулятора, прост по конструкции, легко настраивается и прост в эксплуатации. Формула изобретения 1. Регулятор скорости вращения ведомого вала, содержащий ведущий вал, установленный перпендикулярно ведомому валу и связанный с ним через фрикционную пару, выполненную в виде первого и второго дисков, закрепленных соответственно на ведущем и ведомом валах, а также механизм управления передаточным отношением фрикционной пары, отличающ и и с я тем, что, с целью повьш1екия точности и упрощения регулятора 6 в нем механизм управления передаточным отношением фрикционной пары выполнен в виде установленного на ведомом -валу центробежного измерителя скоРости и связанного с ним узла осевого перемещения ведомого вала. 2. Регулятор скорости по п.. отличающийся тем, что узел осевого перемещения ведомого вала выполнен в виде установленной на ведомом валу и связанной с центробежным измерителем скорости втулки скольцевыми выступами, между которыми расположен третий диск, жестко закреппенный на одном конце промежуточного вала, на другом конце которого закреплено зубчатое колесо, связанное с рейкой, причем промежуточный вал установлен в кронштейне, связанном с ведомым валом, Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 387167, кл. F 16 Н 15/52, 1969. 2. Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике..J Наука , 1975, т.4, с.349 (прототип).
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-07-18—Подача