Самоходные механические лопаты д.чя разгрузки кусковых и сыпучих материалов с железнодорожных платформ, спабжеиные монтированными иа железнодорожной платформе приводом, выиоспым транспортером и скребком, перемещаемым при посредстве зубчатореечного напорного механизма, из-вестны. Недостатком такого рода са1моходных лопат является отсутствие надежного и простого механизма для принудительного заглубления лопаты в разгружаемый материал.
В описываемой лопате этот недостаток устранен тем, что скребок шармирно соединен со штангой, находящейся под воздействием принудительно управляелшго тор:.1оза. Кроме того, штанга на свободном конце выполнена в виде зубчатой рейки цевочного зацепления, зубчатое колесо которого насажено на вал, несущий барабаны ленточного тормоза.
На фиг. I изображена ло-патка, вид с торца; на фиг. 2-то , вид сбоку; на фиг. 3-то же, вид в плане.
На железнодорожной платформе 1 монтированы скребок 2, привод 3 для передвижения лопаты и выносной транспортер 4 с приводом 5.
Скребок жестко укреплен на двух рукоятках 6, выполненных в виде зубчатых реек цевочного зацепления, сцепленных с цевочными зубчатыми колесами. Рукоятки и цевочные колеса образуют напорный механизм, с помощью которого производятся перемещения скребка. Перемена направления движения скребка осуществляется посредством редуктора 7 с тремя коническими щестернями и с двумя фрикционными муфтами.
Скребок щарнирио соедине1г с двумя щтаигами 8, свабодные концы которых выполнены в виде реек цевочного зацепления. Сцепляющиеся с этими рейками цевочные колеса 9 закреплены на горизон
№ 96085 ,
тальном налу 10, йесущем барабаны ленточного тормоза 11 и монтированном в верхней части стоек 12. Управление тормозом производитC5i машинистом лонатьиот ножной недали. При отпущенном тормозе штанга свободно KaTHtcH но цевочному колесу, закренленному на валу. В MOMetHT начала холостого хода, когда скребок требуется поднять на некоторую высоту над материалом на разгружаемой платформе 13, вал затормаживается и этим самым штанга временно закрепляется в верхней точке, благодаря чему движение скребка «на платформу сопровождается одновременно подъемом его над платформой.
Для предотвраш,ения проваливания скребка с нлатформы при его нодхаде к открытому борту разгружаемой нлатформы лоната снабжена направляюшими 14 для рукояток скребка. Ограничение движения скребка обеспечивается концевы Ми выключателями.
Привод 3 для передвижения лопаты состоит из электродвигателя, червячного редуктора и цепной передачи между редуктором и ведушей колесной парой платформы.
Выносной транснортер получает движение от индивидуального электродвигателя 5. Разгрузка нлатформы производится следующим образом.
После открытия борта платформы машинист ножной педалью отпускает тормозные колодки на скатах нлатфор мы лонаты, ставит лопату в нужное начальное положение и затор1маживает в этом положении- платформу лопаты. Затем машинист включает механизм привода скребка для движения его «от себя, одновременно затормаживая второй ножной не|Далью вал, несущий цевочные колеса штанг, шарнирно соединенных со скребком. После того как скребок займет нужное положение на(Д грузом на платформе .машинист ставит рычаг управления реверсивным механизмом в нейтральное положение и отпускает тормоз вала цевочных колёс штанг. Вследствие этого скребок рыБком или ностепенно (по желанию) опускается на материал на платформе. Затем, если машинист сочтет необходимым заглубить скребок в материал, он снова затормаживает вал с цевочгнымн колесами и одновременно включает реверсивный механизм для движения скребка «на себя. При подходе скребка к открытому краю нлат|форл1ы несущ,ие его рукоятки плавно заходят на (Направляющие, чем нредотврашается нроваливание скребка платформами.
На это:м цикл работы скребка заканчивается, вслед за чем в том же порядке начинается следующий. Периодически пере1двигаясь вдоль путей, лопата производит разгрузку всей партии платформ. В нерабочем состоянии скребок целиком заходит на площадку механической лопаты.
1.Самоходная механическая лоната для разгрузки кусковых и сыпучих материалов с железнодорожных платформ, снабженная монтированными на железнодорожной платформе приводом, выносным транспортером и скребком, перемещаемым нри посредстве зубчато-реечного нанорного механизма, отличающаяся тем, что, с целью принудительного заглубления скреб-ка действием нанорного механизма в разгружаемый материал, скребок шарнирно соединен со Н1тангой, находящейся нод воздействием принудительно управляемого тормоза. 2. Форма выполнения самоходной механической лопаты по п. 1, отличающаяся тем, что щтанга на свободном конце выполнена в виде зубчатой рейки цевочного зацепления, зубчатое колесо которого насажено на вал, несущий барабаны ленточного тормоза.
П р е д тл е т изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2057700C1 |
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ | 1938 |
|
SU55583A1 |
Буртоукладчик корнеплодов и мелкоштучных материалов | 1958 |
|
SU120707A1 |
Самоходная лопата | 1938 |
|
SU55865A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИСЫПУЧИХ И МЕЛКОКУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВИЗ ОТКРЫТЫХ СВЕРХУ ЕМКОСТЕЙ | 1971 |
|
SU422673A1 |
Землеройный комбайн | 1951 |
|
SU94259A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1961 |
|
SU148350A1 |
Передвижной агрегат для добычи и обогащения соли | 1950 |
|
SU88961A1 |
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала | 1957 |
|
SU114119A1 |
Машина для механической резки одеял | 1956 |
|
SU107076A1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1953-02-09—Подача