Самоходная механическая лопата Советский патент 1953 года по МПК B65G67/26 

Описание патента на изобретение SU96085A1

Самоходные механические лопаты д.чя разгрузки кусковых и сыпучих материалов с железнодорожных платформ, спабжеиные монтированными иа железнодорожной платформе приводом, выиоспым транспортером и скребком, перемещаемым при посредстве зубчатореечного напорного механизма, из-вестны. Недостатком такого рода са1моходных лопат является отсутствие надежного и простого механизма для принудительного заглубления лопаты в разгружаемый материал.

В описываемой лопате этот недостаток устранен тем, что скребок шармирно соединен со штангой, находящейся под воздействием принудительно управляелшго тор:.1оза. Кроме того, штанга на свободном конце выполнена в виде зубчатой рейки цевочного зацепления, зубчатое колесо которого насажено на вал, несущий барабаны ленточного тормоза.

На фиг. I изображена ло-патка, вид с торца; на фиг. 2-то , вид сбоку; на фиг. 3-то же, вид в плане.

На железнодорожной платформе 1 монтированы скребок 2, привод 3 для передвижения лопаты и выносной транспортер 4 с приводом 5.

Скребок жестко укреплен на двух рукоятках 6, выполненных в виде зубчатых реек цевочного зацепления, сцепленных с цевочными зубчатыми колесами. Рукоятки и цевочные колеса образуют напорный механизм, с помощью которого производятся перемещения скребка. Перемена направления движения скребка осуществляется посредством редуктора 7 с тремя коническими щестернями и с двумя фрикционными муфтами.

Скребок щарнирио соедине1г с двумя щтаигами 8, свабодные концы которых выполнены в виде реек цевочного зацепления. Сцепляющиеся с этими рейками цевочные колеса 9 закреплены на горизон

№ 96085 ,

тальном налу 10, йесущем барабаны ленточного тормоза 11 и монтированном в верхней части стоек 12. Управление тормозом производитC5i машинистом лонатьиот ножной недали. При отпущенном тормозе штанга свободно KaTHtcH но цевочному колесу, закренленному на валу. В MOMetHT начала холостого хода, когда скребок требуется поднять на некоторую высоту над материалом на разгружаемой платформе 13, вал затормаживается и этим самым штанга временно закрепляется в верхней точке, благодаря чему движение скребка «на платформу сопровождается одновременно подъемом его над платформой.

Для предотвраш,ения проваливания скребка с нлатформы при его нодхаде к открытому борту разгружаемой нлатформы лоната снабжена направляюшими 14 для рукояток скребка. Ограничение движения скребка обеспечивается концевы Ми выключателями.

Привод 3 для передвижения лопаты состоит из электродвигателя, червячного редуктора и цепной передачи между редуктором и ведушей колесной парой платформы.

Выносной транснортер получает движение от индивидуального электродвигателя 5. Разгрузка нлатформы производится следующим образом.

После открытия борта платформы машинист ножной педалью отпускает тормозные колодки на скатах нлатфор мы лонаты, ставит лопату в нужное начальное положение и затор1маживает в этом положении- платформу лопаты. Затем машинист включает механизм привода скребка для движения его «от себя, одновременно затормаживая второй ножной не|Далью вал, несущий цевочные колеса штанг, шарнирно соединенных со скребком. После того как скребок займет нужное положение на(Д грузом на платформе .машинист ставит рычаг управления реверсивным механизмом в нейтральное положение и отпускает тормоз вала цевочных колёс штанг. Вследствие этого скребок рыБком или ностепенно (по желанию) опускается на материал на платформе. Затем, если машинист сочтет необходимым заглубить скребок в материал, он снова затормаживает вал с цевочгнымн колесами и одновременно включает реверсивный механизм для движения скребка «на себя. При подходе скребка к открытому краю нлат|форл1ы несущ,ие его рукоятки плавно заходят на (Направляющие, чем нредотврашается нроваливание скребка платформами.

На это:м цикл работы скребка заканчивается, вслед за чем в том же порядке начинается следующий. Периодически пере1двигаясь вдоль путей, лопата производит разгрузку всей партии платформ. В нерабочем состоянии скребок целиком заходит на площадку механической лопаты.

1.Самоходная механическая лоната для разгрузки кусковых и сыпучих материалов с железнодорожных платформ, снабженная монтированными на железнодорожной платформе приводом, выносным транспортером и скребком, перемещаемым нри посредстве зубчато-реечного нанорного механизма, отличающаяся тем, что, с целью принудительного заглубления скреб-ка действием нанорного механизма в разгружаемый материал, скребок шарнирно соединен со Н1тангой, находящейся нод воздействием принудительно управляемого тормоза. 2. Форма выполнения самоходной механической лопаты по п. 1, отличающаяся тем, что щтанга на свободном конце выполнена в виде зубчатой рейки цевочного зацепления, зубчатое колесо которого насажено на вал, несущий барабаны ленточного тормоза.

П р е д тл е т изобретения

Похожие патенты SU96085A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Хабибулин Шаукат Садыкович
RU2057700C1
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ 1938
  • Петри И.И.
SU55583A1
Буртоукладчик корнеплодов и мелкоштучных материалов 1958
  • Марчук К.М.
SU120707A1
Самоходная лопата 1938
  • Геллер Н.М.
SU55865A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИСЫПУЧИХ И МЕЛКОКУСКОВЫХ МАТЕРИАЛОВИЗ ОТКРЫТЫХ СВЕРХУ ЕМКОСТЕЙ 1971
  • Ш. С. Хабибулин
SU422673A1
Землеройный комбайн 1951
  • Жижин Н.Е.
SU94259A1
Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1961
  • Зайцев В.Н.
SU148350A1
Передвижной агрегат для добычи и обогащения соли 1950
  • Крашенинников Н.А.
SU88961A1
Устройство для открывания и закрывания люков железнодорожных полувагонов типа гондола и зачистки их кузовов от остатков выгружаемого материала 1957
  • Епишин В.Ф.
  • Князятова Г.Н.
  • Корсак Б.Н.
  • Мунтян М.Т.
SU114119A1
Машина для механической резки одеял 1956
  • Яковлев Н.А.
SU107076A1

Иллюстрации к изобретению SU 96 085 A1

Реферат патента 1953 года Самоходная механическая лопата

Формула изобретения SU 96 085 A1

SU 96 085 A1

Авторы

Крашенинников Н.А.

Даты

1953-01-01Публикация

1953-02-09Подача