Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Советский патент 1962 года по МПК B65G65/02 

Описание патента на изобретение SU148350A1

Известны устройства для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, состоящие из укрепленных на валах барабанов с гибким тяговым органом, который несет подгребающие лопаты, взаимодействующие с отгрузочным транспортером.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что его гибкий тяговый орган выполнен в виде односторонне поворотных цепей, намотанных на барабаны, смонтированные внутри поворотных обойм; обоймы снабжены направляющими горловинами, посредством которых при вращении барабанов в сторону сматывания цепей последние, выходя через направляющие горловины обойм с укрепленными на свободных концах лопатами, преобразуются в щтанги, изгибающиеся и передвигающиеся в верхнем направлении при встрече лопат с естественным откосом груза, а при вращении барабанов в обратном направлении цепи, наматываясь на барабаны, перемещают груз лопатами. Для изменения угла выдвижения цепей обоймы с направляющими горловинами выполнены поворотными. Такая конструкция устройства позволяет автоматизировать выгрузку материалов из крытых железнодорожных вагонов.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в плане; на фиг. 4 - кассета, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез по А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - вид по стрелке Б; на фиг. 7 - механизмы вращения барабанов (вид а) и обойм кассет (б), а также механизмы скребкового транспортера (в) и перемещения рамы (г); на фиг. 8 - схема разгрузки вагона.

Л2 И 8350- 2 -

В нижней части сварной рамы / смонтирован двухсторонний оттрузочный скребковый транспортер, который состоит из двух расположенных в обеих сторон рамы цепей 2, взаимодействующих со звездочками 3 и 4, соответственно укрепленными на раме и выходных валах редуктора 5. Роликовые цепи несут на себе последовательно установленные скребки 6, выгружающие груз из вагона 7. Приводом транспортера служит электродвигатель 8 с редуктором 5.

В средней части рамы / на ее направляющих балках установлена на роликах 9 подвижная рама 10, которая посредством двух ходовых винтов и (см. фиг. 7, г) взаимодействует с неподвижной рамой /. Управляют ходовыми винтами вручную с пом-ощью штурвалов 12. На раме 10 Б опорно-упорном подшипнике 13 смонтирован полый вал 14, внутри которого укреплен в двух подшипниках 15 вал 16, одновременно укрепленный на раме в подшипнике 17. Укрепленные в подшипниках валы 14 и 16 свободно и независимо друг от друга могут врашаться в разные стороны. На валу 14 фланцами и болтами с обеих сторон укреплены две средние кассеты 18, на валах 16- крайние кассеты 19.

Каждая кассета состоит из барабана 20, укрепленного внутри обоймы 21 с помощью подщипника 22. В нижней части обоймы установлены горловины 23 (см. фиг. 2) с направляющими роликами 24 и 25 (см. фиг. 6) для выхода цепи 26 (см. фиг. 8), а также зубчатый сектор 27 (см. фиг. 7, б), изменяющий угол направления горловины обоймы.

На барабан намотана в полтора витка односторонне поворотная цепь, состоящая из звеньев 28. Посредством переводного звена 29 цепь крепится к барабану. При выдвижении цепи из кассеты переводное звено постоянно прижимает цепь к внутренней поверхности обоймы. На выходящем из горловины обоймы конце цепи укреплено удлиненное звено с упором и проушиной для крепления подгребающей лопаты 30. Звень5: цени выполнены таким образом, что собранная из них цепь может поворачиваться только в одну сторону. Это обеспечивает при вращении барабанов в сторону сматывания цепей преобразование их в жесткие штанги и подачу подгребающих лопат на разгружаемый груз.

При встрече с грузом лонаты поднимаются по его откосу. Во время обратного вращения барабанов цепи наматываются, и материал перемещается лопатами.

Выдвижение цепи производится при вращении барабанов от электродвигателей 32, 33 (см. фиг. 7, а, б) через зубчатые передачи. Обоймы попарно (две средние и две крайние) могут одновременно поворачиваться в противоположные стороны на один и тот же угол, что позволяет изменять угол выдвижения цепей с закрепленными на них лопатами.

Описываемое устройство использовать при выгрузке материалов из крытых железнодорожных вагонов, а также при перегрузке грузов на судах и складах.

Предмет изобретения

. Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, состоящее из укрепленных на залах барабанов с гибким тяговым органом, несущим подгребающие лопаты, взаимодействующие с отгрузочным транспортером, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса перемещения материала, его гибкий тяговый орган выполнен в виде односторонне поворотных цепей, намотанных на барабаны, смонтированные внутри поворотных обойм, снабженных направляющими горловинами, посредством которых при

вращении барабанов в сторону сматывания цепей носледние, выходя через направляющие горловины обойм с укрепленными на свободных концах лопатами, преобразуются в штанги, изгибающиеся и передвигающиеся в верхнем направлении при встрече лопат с естественным откосом груза, а при вращении барабанов в обратном направлении цепи, наматываясь на барабаны, перемещают груз лопатами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения угла выдвижения цепей, обоймы с направляющими горловинами выполнены поворотными.

Похожие патенты SU148350A1

название год авторы номер документа
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1987
  • Филенков Константин Вячеславович
  • Басалаев Игорь Иванович
  • Наумов Анатолий Семенович
SU1474058A1
Передвижная механическая лопата 1937
  • Голенгоф Р.Г.
  • Маслак А.И.
SU54455A1
Устройство для выгрузки слежавшихся сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1982
  • Гаденко Николай Иванович
  • Егоренко Владимир Николаевич
SU1074784A2
Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1940
  • Ефимов В.П.
  • Павлов В.П.
  • Подъячев Д.А.
SU62277A1
Машина для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 1960
  • Волков Л.С.
  • Коротенко Н.И.
SU135406A1
Машина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1959
  • Демин А.В.
  • Львова Н.В.
  • Мамакин А.А.
SU132109A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1968
  • Ю. В. Воронин
SU231374A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2279396C1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2318717C2
Разгрузочная машина для сыпучих грузов из крытых вагонов 1960
  • Гордиенко В.А.
SU135817A1

Иллюстрации к изобретению SU 148 350 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 148 350 A1

28

Фиг.

Фиг. 5

В ид Б

о.

12 Фиг.7

26 JD

SU 148 350 A1

Авторы

Зайцев В.Н.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-09-21Подача