Известны устройства для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, состоящие из укрепленных на валах барабанов с гибким тяговым органом, который несет подгребающие лопаты, взаимодействующие с отгрузочным транспортером.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что его гибкий тяговый орган выполнен в виде односторонне поворотных цепей, намотанных на барабаны, смонтированные внутри поворотных обойм; обоймы снабжены направляющими горловинами, посредством которых при вращении барабанов в сторону сматывания цепей последние, выходя через направляющие горловины обойм с укрепленными на свободных концах лопатами, преобразуются в щтанги, изгибающиеся и передвигающиеся в верхнем направлении при встрече лопат с естественным откосом груза, а при вращении барабанов в обратном направлении цепи, наматываясь на барабаны, перемещают груз лопатами. Для изменения угла выдвижения цепей обоймы с направляющими горловинами выполнены поворотными. Такая конструкция устройства позволяет автоматизировать выгрузку материалов из крытых железнодорожных вагонов.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, в плане; на фиг. 4 - кассета, вид сбоку; на фиг. 5 - разрез по А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - вид по стрелке Б; на фиг. 7 - механизмы вращения барабанов (вид а) и обойм кассет (б), а также механизмы скребкового транспортера (в) и перемещения рамы (г); на фиг. 8 - схема разгрузки вагона.
Л2 И 8350- 2 -
В нижней части сварной рамы / смонтирован двухсторонний оттрузочный скребковый транспортер, который состоит из двух расположенных в обеих сторон рамы цепей 2, взаимодействующих со звездочками 3 и 4, соответственно укрепленными на раме и выходных валах редуктора 5. Роликовые цепи несут на себе последовательно установленные скребки 6, выгружающие груз из вагона 7. Приводом транспортера служит электродвигатель 8 с редуктором 5.
В средней части рамы / на ее направляющих балках установлена на роликах 9 подвижная рама 10, которая посредством двух ходовых винтов и (см. фиг. 7, г) взаимодействует с неподвижной рамой /. Управляют ходовыми винтами вручную с пом-ощью штурвалов 12. На раме 10 Б опорно-упорном подшипнике 13 смонтирован полый вал 14, внутри которого укреплен в двух подшипниках 15 вал 16, одновременно укрепленный на раме в подшипнике 17. Укрепленные в подшипниках валы 14 и 16 свободно и независимо друг от друга могут врашаться в разные стороны. На валу 14 фланцами и болтами с обеих сторон укреплены две средние кассеты 18, на валах 16- крайние кассеты 19.
Каждая кассета состоит из барабана 20, укрепленного внутри обоймы 21 с помощью подщипника 22. В нижней части обоймы установлены горловины 23 (см. фиг. 2) с направляющими роликами 24 и 25 (см. фиг. 6) для выхода цепи 26 (см. фиг. 8), а также зубчатый сектор 27 (см. фиг. 7, б), изменяющий угол направления горловины обоймы.
На барабан намотана в полтора витка односторонне поворотная цепь, состоящая из звеньев 28. Посредством переводного звена 29 цепь крепится к барабану. При выдвижении цепи из кассеты переводное звено постоянно прижимает цепь к внутренней поверхности обоймы. На выходящем из горловины обоймы конце цепи укреплено удлиненное звено с упором и проушиной для крепления подгребающей лопаты 30. Звень5: цени выполнены таким образом, что собранная из них цепь может поворачиваться только в одну сторону. Это обеспечивает при вращении барабанов в сторону сматывания цепей преобразование их в жесткие штанги и подачу подгребающих лопат на разгружаемый груз.
При встрече с грузом лонаты поднимаются по его откосу. Во время обратного вращения барабанов цепи наматываются, и материал перемещается лопатами.
Выдвижение цепи производится при вращении барабанов от электродвигателей 32, 33 (см. фиг. 7, а, б) через зубчатые передачи. Обоймы попарно (две средние и две крайние) могут одновременно поворачиваться в противоположные стороны на один и тот же угол, что позволяет изменять угол выдвижения цепей с закрепленными на них лопатами.
Описываемое устройство использовать при выгрузке материалов из крытых железнодорожных вагонов, а также при перегрузке грузов на судах и складах.
Предмет изобретения
. Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, состоящее из укрепленных на залах барабанов с гибким тяговым органом, несущим подгребающие лопаты, взаимодействующие с отгрузочным транспортером, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса перемещения материала, его гибкий тяговый орган выполнен в виде односторонне поворотных цепей, намотанных на барабаны, смонтированные внутри поворотных обойм, снабженных направляющими горловинами, посредством которых при
вращении барабанов в сторону сматывания цепей носледние, выходя через направляющие горловины обойм с укрепленными на свободных концах лопатами, преобразуются в штанги, изгибающиеся и передвигающиеся в верхнем направлении при встрече лопат с естественным откосом груза, а при вращении барабанов в обратном направлении цепи, наматываясь на барабаны, перемещают груз лопатами.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения угла выдвижения цепей, обоймы с направляющими горловинами выполнены поворотными.
28
Фиг.
Фиг. 5
В ид Б
о.
12 Фиг.7
26 JD
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-21—Подача