(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ЯХТСМЕНОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для тренировки яхтсменов | 1982 |
|
SU1056254A1 |
Устройство для обучения и тренировки яхтсменов | 1980 |
|
SU892460A1 |
Тренажер рулевого швертбота типа КЭТ | 1979 |
|
SU947902A1 |
Яхтенный авторулевой | 1981 |
|
SU1020311A1 |
Тренажер для яхтсменов | 1982 |
|
SU1022207A1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПАРУСНОЙ ЯХТЫ ПРОТИВ ВЕТРА | 2005 |
|
RU2295136C2 |
ТРИДЦАТИФУТОВЫЙ КРУИЗНО-ГОНОЧНЫЙ ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН "ИВАН-30" | 1992 |
|
RU2069635C1 |
Тренажер экипажа швертбота типа "Шлюп | 1980 |
|
SU995110A1 |
Устройство для тренировки и контроля подготовленности яхтсменов | 1987 |
|
SU1572663A1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ | 2004 |
|
RU2260191C1 |
Изобретение относится к спортивным тренажерам и может быть использовано для тренировки яхтсменов.
Известно устройство для тренировки яхтсменов, содержащее электромеханический лаг, включающий измеритель скорости яхты относительно воды, выход которого связан с показывающим прибором
Однако известное устройство дает информацию только о скорости движения яхты относительно воды, в то время как для быстрейшего прохождения гоночной дистанции необходимо знать еще и скорость сближения яхты с очередным знаком дистанции.
Целью изобретения является повышение эффективности тренировки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство, содержащее электромеханический лаг, включающий измеритель скорости яхты относительно воды, выход которого связан с показывающим прибором, содержит передатчики, установленные на каждом знаке гоночной дистанции, установленный на яхте приемник-фазометр, включающий измеритель допплеровского пдвига частоты, регистратор, соединенный с выходом измерителя допплеровскогосдвига
частоты, в компаратор- состоящий из последовательно соединенных блока логики и блока регистрации, при этом вторые выходы измерителя скорости яхты относительно воды и измерителя допплеровского сдвига частоты подключены к соответствующим входам блока логики.
На фиг. 1 изображена блок-схема
10 устройства; на фиг. 2 - схема движения яхты по дистанции, поясняющая методику пользования устройством.
Устройство для тренировки яхтсменов содержит электромеханический
15 лаг 1, включающий измеритель 2 измерения скорости яхты относительно воды и показывающий прибор 3, приемникфазометр 4, включающий измеритель 5 допплеровского сдвига частоты и ре20гистратор 6, компаратор 7, включаю:щий блок логики 8 и блок регистрации 9, и радиопередатчики 10-12,
каждый из которых установлен на соответствующем знаке треугольной го-,
25 ночной дистанции. Электромеханический лаг 1, приемник-фазометр 4 и компаратор 7 устанавливаются в яхте,при этом выход измерителя 2 подключается к показывающему прибору 3 и ко входу
30 блока 8, другой вход которого соединяется с выходом измерителя 5, к которому также подключен регистратор 6. Шкалы указывающего прибора 3 и ре гистратора 6 прокалиброваны в единицах скорости. Блок 2 измерения ско рости яхты относительно воды формиру ет элёктричесхий сигнал, пропорциональный скорости яхты относительно волы, а измеритель 5 допплеровского сдвига частоты формирует электрический сигнал, пропорциональный допплеровскому сдвигу частоты излучения радицпередатчиков 10-12, образующемуся вследствие движения яхты относительно знаков, причем сигнал измерителя 5 положителен при сближении яхты со знаком и отрицателен при уда лении яхты от знака. Блок логики 8 осуществляет операцию деления величины сигнала блока 5 на величину сиг нала блока .2, при этом знак результа та совпадает со знаком сигнала измер теля 5. Блок регистрации 9 подключен к блоку 8 и прокалиброван в безразмерных положительных и отрицательных единицах. На фиг. 2 точка О соответствует первому знаку гоночной дистанции, точка А - первоначальное место яхты в момент старта, точки В, С, D, F местополо)){ение. яхты во время движения к первому знаку; Уд , WQ, W, Wj., Wp - вектор направления ветра в точках A,B,C,D,F;- Vr и Уд - векторы скорости курса Гоночный бейдевинд правого и левого галсов; Vpn и Урдвекторы радиальных составляющих скоростей Гоночный бейдевинд правого и левого галса, соответствующие проекциям УП и V/y на прямую, соединяю щую яхту и очередной знак дистанции Устройство работает следующим обра зомх Перед стартом рулевой яхты переключает приемник-фазометр 4 на частоту радиопередатчика-10, установлен ного на первом знаке дистанции. При этом регистратор 6 показывает скорость сближения яхты с первым знаком т.е. радиальную скорость, а показыва ющий прибор 3 показывает скорость ях ты относительно воды. В момент старт яхта находится в точке А, и если при этом направление ветра совпадает с направлением от знака, то векторы ра диальных скоростей Урд Vpn и регистра гор 6 будет показывать одинаковое значение скорости на правом и ле вом галсе, блок регистрации 9 будет показывать число Мд, большее нуля меньшее единицы, определяемое крутиз ной хода яхты к ветру. Рулевой яхты выбирает любой из равнозначных галсов по своему усмотрению. В-точке В дистанции .направление ветра Wg парал лельно направлению Wд, однако направление ОВ на знак О не совпадает с вектором WB и V рп 7 Vpx , а также Урдв точке В меньше Урл в точке А.При этом блок регистрации 9 будет показывать число Ng меньше Нд. Это служит сигналом о том, что рулевому нужно принимать какое-либо решение: идти прежним галсом, либо делать поворот. Пусть в точке С дистанции произошел заход ветра и его направление стало fi. Если яхта останется на левом галсе, то вектор радиальной скорости Урл будет направлен в сторону от точки О и яхта будет удаляться от знака. При этом блок регистрации 9 будет показывать число , меньшее нуля. После огибания первого знака рулевой яхты переключает приемник-фазометр 4 на частоту передатчика 11, установленного на втором знаке дистанции. Постоянный контроль величины радиальной скорости яхты и скорости яхты относительно воды поз.воляет воспитывать у спортсмена чувство ориентировки на дистанции, помогает распознавать периодические перемены разной длительности направления ветра, которые могут колебаться в широких пределах. Путем постоянного контроля величины нормированной радиальной скорости яхты рулевой, может определять степень своего сближения со знаком дистанции и делать выводы о необходимости совершать повороты, определять -, выгодные галсы и оптимальные курсы. Формула изобретения Устройство для тренировки яхтсменов , содержащее электромеханический лаг, включающий измеритель скорости яхты относительно воды, выход которого связан с показывающим прибором, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки, оно содержит передатчики, установленные на каждом знаке гоночной дистанции, установленный на яхте приемник-фазометр, включающий измеритель, допплеровского сдвига частоты, регистратор, соединенный с выходом измерителя допплеровского сдвига частоты, и компаратор, состоящий из последовательно соединенных блока логики и блока регистрации, при этом вторые выходы измерителя скорости яхты относительно воды и измерителя допплеровского сдвига .частоты подключены к.соответствующим входам блока логики. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Техническая инструкция электронного яхтового лага 4L-12, 1976.
пЛ
/2
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1980-09-18—Подача