Линейный двигатель постоянного тока Советский патент 1982 года по МПК H02K41/35 

Описание патента на изобретение SU961060A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Похожие патенты SU961060A1

название год авторы номер документа
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Королев Анатолий Владимирович
SU1001347A1
Линейный двигатель постоянного тока 1983
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Челак Виктор Григорьевич
SU1136269A1
Электропривод 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ситниченко Валентин Михайлович
  • Швец Владимир Иванович
  • Буштян Леонид Викторович
SU1023574A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1981
  • Беликов Виктор Трифонович
SU1001350A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Власов Николай Алексеевич
  • Корытин Александр Михайлович
SU964890A1
Линейный электродвигатель постоянного тока 1978
  • Артеменко Владимир Иванович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Бондарь Мирон Борисович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Мамзелев Виктор Александрович
  • Рашкович Михаил Павлович
  • Тобак Элла Матусевна
  • Тростановский Борис Александрович
  • Фидель Виля Тулович
  • Шкловский Борис Исаакович
SU978284A1
Электрический двигатель постоянного тока 1980
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Челак Виктор Григорьевич
SU985894A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1984
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Рымша Виталий Викторович
  • Челак Виктор Григорьевич
  • Гольдрайх Генрих Максович
  • Савилов Юрий Васильевич
  • Погодин Александр Борисович
SU1261061A1
Линейный электродвигатель "Бимарпол 1978
  • Артеменко Владимир Иванович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Мамзелев Виктор Александрович
SU942217A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Артеменко Владимир Иванович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Рашкович Михаил Павлович
  • Фидель Виля Тулович
  • Шкловский Борис Исаакович
  • Бондарь Мирон Борисович
SU792510A1

Иллюстрации к изобретению SU 961 060 A1

Реферат патента 1982 года Линейный двигатель постоянного тока

Формула изобретения SU 961 060 A1

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах возвратно поступательного перемещения производствен.Ных механизмов с широким диапазоном регулирования скорости с относительно большими перемещениями рабочих органов,.

Известен линейный двигатель постоянного тока, содержащий несущие обмотку возбуждения сердечники подвижной части с уложенной в пазы общей, для каждой из сторон сердечников обмоткой якоря и установленные рядом, 3 направлении перпендикулярном движению, и две неподвижные ферромагнитные полосы с выступами, размещенными на каждой полосе в шахматном поря5цке Cl ..

Б известном двигателе неподвижный магнитопроврд можно выполнить на общем ферромагнитном основании, что очень удобно при встраивании двигателя в производственный механизм.

Недостатком известного двигателя является высокий расход материалов на изготовление неподвижного элемента.

Целью изобретения является уменьшение массы двигателя..

Цель достигается тем, что сердечники подвижной части выполнены в виде трех-магнитопроводов и обмотка воз буждения размещена на среднем из них, а выступы неподвижных ферромагнитных, полос расположены вдоль хода в три ряда.

На чертеже представлен двигатель, общий вид в трех проекциях.

10

Двигатель состоит из неподвижной части в виде двух параллельных ферромагнитных полос 1 с полюсообразующими выступами 2 и 3, размещенными э тпи ряда в шахматном порядке.

15

В направлении движения все выступы 2 и 3 имеют размер, равный шагу якорной обмотки 4. Вдоль активной стороны якорной обмотки размер высту20пов среднего ряда 2 в два р.аза превышает соответствующий размер каждого из выступов крайнего ряда 3. Подвижная часть состоит из трех магнитопроводов среднего 5 и двух бо25ковых б с общей якорной обмоткой 4 для каждой активной стороны. При этом размер магнитопровода Г) вдоль активной длины проводников якорной обмотки превышает соответствугощнй

30 размер магнитопрополов Г. На магнитопроводе 5 помещена обмотка 7 возбуждения. Якорная обмотка 4 выполнена по типу любой из известных обмоток линейных машин постоянного тока и подключается к полупроводниковому либо электромеха ническому коммута тору, управляемому в функции датчика положения. Для обеспечения жесткости подвижного эл мента торцы магнитопроводов 5 и 6 скреплены конструктивными неферромагнитньми перемычками (не показаны , Обмотка 7 возбуждения создает замыкающийся магнитный поток, как показано на чертеже. Коммутатор, управляемый в функции положения подвижного элемента относительно неподвижного, обеспечивает одинаковое направление тока в проводниках якорной обмотки, расположенных против выступов среднего ряда 5, являю щихся одноименными полюсами. Так как ширина секций якорной обмотки равна межосевому расстоянию между выступами 5 и 6, то против полюсов противоположной полярности будут находиться проводники с противополо ным направлением тока. Таким образом, тяговые усилия, действующие на каждую активную сторону якорной обмотки, будут направ .лены в одну сторону. Из сравнения путей замыкания магнитного потока в предлагаемой конструкции и извест ной видно, что при одинаковом пото ке машины толщина ферромагнитных полос в предлагаемой конструкции может быть уменьшена вдвое. Увеличение размера двигателя в направлении длины проводника якорн обмотки незначительно и составляет 10-15 рабочих воздушных зазоров. Объем обмотки возбуждения не превышает суммарного объема двух обмоток возбуждения известного двигателя и может быть несколько уменьшен за счет уменьшения длины силовой линии. Таким образом, в предлагаемой конструкции достигнута экономия стали без увеличения обмотки возбуждения по сравнению с известной. Дальнейшее увеличение числа магнитопроводов подвижного элемента, по сравнению с предлагаемым решением, невозможно без увеличения веса меди обмотки возбуждения. Формула изобретения Линейный двигатель постоянного тока, содержащий несущие обмотку возбуждения сердечники подвижной части с уложенной в пазы общей для каждой из сторон сердечников обмоткой якоря и установленные рядом в направлении, перпендикулярнсм движению, и две неподвижные ферромагнитные полосы с выступами, размещенными иа каждой полосе в шахматном порядке, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы двигателя, сердечники подвижной части выполнены в виде трех магиитопроводов и обмотка возбуждения размещена иа среднем из них, а выступы неподвижных ферромагиитных полос расположены вдоль хода в три ряда. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2419846/24-07, кл. Н 02 К 41/02, 1978.

SU 961 060 A1

Авторы

Беликов Виктор Трифонович

Ивлев Анатолий Дмитриевич

Косенков Владимир Данилович

Марков Юрий Иванович

Скубий Леонид Вячеславович

Даты

1982-09-23Публикация

1979-10-19Подача