(54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин | 1979 |
|
SU1001347A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1983 |
|
SU1136269A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU1023574A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU1001350A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU964890A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока | 1978 |
|
SU978284A1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU985894A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1984 |
|
SU1261061A1 |
Линейный электродвигатель "Бимарпол | 1978 |
|
SU942217A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792510A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах возвратно поступательного перемещения производствен.Ных механизмов с широким диапазоном регулирования скорости с относительно большими перемещениями рабочих органов,.
Известен линейный двигатель постоянного тока, содержащий несущие обмотку возбуждения сердечники подвижной части с уложенной в пазы общей, для каждой из сторон сердечников обмоткой якоря и установленные рядом, 3 направлении перпендикулярном движению, и две неподвижные ферромагнитные полосы с выступами, размещенными на каждой полосе в шахматном поря5цке Cl ..
Б известном двигателе неподвижный магнитопроврд можно выполнить на общем ферромагнитном основании, что очень удобно при встраивании двигателя в производственный механизм.
Недостатком известного двигателя является высокий расход материалов на изготовление неподвижного элемента.
Целью изобретения является уменьшение массы двигателя..
Цель достигается тем, что сердечники подвижной части выполнены в виде трех-магнитопроводов и обмотка воз буждения размещена на среднем из них, а выступы неподвижных ферромагнитных, полос расположены вдоль хода в три ряда.
На чертеже представлен двигатель, общий вид в трех проекциях.
10
Двигатель состоит из неподвижной части в виде двух параллельных ферромагнитных полос 1 с полюсообразующими выступами 2 и 3, размещенными э тпи ряда в шахматном порядке.
15
В направлении движения все выступы 2 и 3 имеют размер, равный шагу якорной обмотки 4. Вдоль активной стороны якорной обмотки размер высту20пов среднего ряда 2 в два р.аза превышает соответствующий размер каждого из выступов крайнего ряда 3. Подвижная часть состоит из трех магнитопроводов среднего 5 и двух бо25ковых б с общей якорной обмоткой 4 для каждой активной стороны. При этом размер магнитопровода Г) вдоль активной длины проводников якорной обмотки превышает соответствугощнй
30 размер магнитопрополов Г. На магнитопроводе 5 помещена обмотка 7 возбуждения. Якорная обмотка 4 выполнена по типу любой из известных обмоток линейных машин постоянного тока и подключается к полупроводниковому либо электромеха ническому коммута тору, управляемому в функции датчика положения. Для обеспечения жесткости подвижного эл мента торцы магнитопроводов 5 и 6 скреплены конструктивными неферромагнитньми перемычками (не показаны , Обмотка 7 возбуждения создает замыкающийся магнитный поток, как показано на чертеже. Коммутатор, управляемый в функции положения подвижного элемента относительно неподвижного, обеспечивает одинаковое направление тока в проводниках якорной обмотки, расположенных против выступов среднего ряда 5, являю щихся одноименными полюсами. Так как ширина секций якорной обмотки равна межосевому расстоянию между выступами 5 и 6, то против полюсов противоположной полярности будут находиться проводники с противополо ным направлением тока. Таким образом, тяговые усилия, действующие на каждую активную сторону якорной обмотки, будут направ .лены в одну сторону. Из сравнения путей замыкания магнитного потока в предлагаемой конструкции и извест ной видно, что при одинаковом пото ке машины толщина ферромагнитных полос в предлагаемой конструкции может быть уменьшена вдвое. Увеличение размера двигателя в направлении длины проводника якорн обмотки незначительно и составляет 10-15 рабочих воздушных зазоров. Объем обмотки возбуждения не превышает суммарного объема двух обмоток возбуждения известного двигателя и может быть несколько уменьшен за счет уменьшения длины силовой линии. Таким образом, в предлагаемой конструкции достигнута экономия стали без увеличения обмотки возбуждения по сравнению с известной. Дальнейшее увеличение числа магнитопроводов подвижного элемента, по сравнению с предлагаемым решением, невозможно без увеличения веса меди обмотки возбуждения. Формула изобретения Линейный двигатель постоянного тока, содержащий несущие обмотку возбуждения сердечники подвижной части с уложенной в пазы общей для каждой из сторон сердечников обмоткой якоря и установленные рядом в направлении, перпендикулярнсм движению, и две неподвижные ферромагнитные полосы с выступами, размещенными иа каждой полосе в шахматном порядке, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы двигателя, сердечники подвижной части выполнены в виде трех магиитопроводов и обмотка возбуждения размещена иа среднем из них, а выступы неподвижных ферромагиитных полос расположены вдоль хода в три ряда. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2419846/24-07, кл. Н 02 К 41/02, 1978.
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1979-10-19—Подача