(54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухкоординатный электрический двигатель | 1980 |
|
SU972637A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин | 1979 |
|
SU1001347A1 |
Линейный электрический привод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534666A1 |
Линейный электрический двигатель | 1986 |
|
SU1396214A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1981 |
|
SU1001350A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1985 |
|
SU1300605A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU1023569A1 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU919023A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU714586A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1979 |
|
SU961060A1 |
. , 1 . /
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электродвигателях производственных и транспортных механизмов, в робототехнике и в автоматизированной технике складирования, где необходима реализация обхода периметра прямоугольной площади.
Известно электромагнитное устройство, содержащее неподвижный маГнитопровод, выполненный в виде рамы, на внутренней поверхности которой по периметру размещены полюса с обмоткой возбуждения, и подвижный магнитопровод, ёыполненный в виде прямоугольного параллелепипеда, на боковых гранях которого размещены полюса f1 J.
Недостатком этого устройства являйтся низкие функциональные возможности, поскольку периметр, который может обходить подвижный элемент, очень ограничен.
Изв;естен также линейный электри;ческий двигатель постоянного тока, содержащий неподвижные магнитопроводы с выступами, расположенными в два ряда б шахматном порядке, и подвижный магнитопровоД| несущий на себе обмотки возбуждения и якорные обмотки, уложенные в пазы на его боковой поверхности 2J.
Недостатком этого двигателя яв10ляются его низкие функциональные возможности, не позволяющие подвижному элементу совершать движение по изогнутой траектории.
Целью изобретения является рас15ширение функциональных возможностей.
:Цель достигается тем, что неподвижный магнитопровод линейного электрического двигателя постоянного
20 тока выполнен в виде прямоугольной рамы, на внутренней поверхности которой размацены выступы, расположенные в два Рида в шахматном порядке. а подвижный магнитопровод представляет собой кристообразный сердечник стержни которого охвачены обмотками возбуждения, а на торцовых поверхнос тях которых выполнены пазы для уклад ки якорной обмотки. Кроме того, линейный электрический двигатель постоянного тока может быть снабжен дополнительным неподгвижным магнитопроводом, выполненным в виде прямоугольной рамы, имеющей на внешней поверхности выступы, аналогичные выступам основного магнитопровода, и расположенной внутри рамы основного магнитопровода. На фиг. 1 изображен подвижный мз нитопровод; на фиг. 2 - угловая часть неподвижного магнитопровода, на фиг. 3 схематическое изображени двигателя с внутренним и внешним неподвижными магнитопроводами. Подвижный магнитопровод 1 выполне в виде крестообразного сердечника, стержни которого охвачены обмоткой -возбуждения 2, на торцевых поверхнос тях которых выполнены пазы 3, в кото рые уложена якорная обмотка А. Ширина торца стержня равна или кратна двойному полюсному Делению двигателя Неподвижный магнитопровод линейного электрического двигателя постоянного тока выполнен в виде прямоуго льной рамы 5, на внутренней поверхности которой размещены выступы 6, расположенные в два ряда в шахматном порядке, лри этом расстояние меж ду осями выступов равно С , а длина их вдоль хода подвижной части составляет oi-jAt , где - полюсное деление двигателя; oL коэффициент расчетной полюсной дуги. По вертикали выступы разделены немагнитным зазором, что обеспечивает необходимое формирование основного магнитного потока и уменьшение потоков рассеяния. Двигатель может быть снабжен дополнительными неподвижным магнитопроводом 7, выполненным в виде прямо угольной рамы, имеющей на внешней поверхности выступы, аналогичные выступам 6 основного магнитопровода 5 и распрложбнные внутри рамы основного магнитопровода. Двигатель работает следующим образом. При подаче питания на обмотку возбуждения и якорную обмотку одного из стержней подвижного магнитопройода .происходит перемещение подвижного магнитопровода вдоль соответствующей стороны рамы неподвижного магнитопровода. Для обеспечения движения вдоль другой стороны рамы питание подается на обмотку возбуждения и якорную обмотку соседнего стержня подвижного магнитопровода. Для повышения тягового усилия вдвое двигатель снабжается дополнительным Неподвижным магнитопроводом 7. Питание, в этомслучае подается одновременно на якорную обмотку и обмотки возбуждения двух противоположных стержней подвижного магнитопровода. ; Реверсирование и регулировка скорости рассмотренного двигателя производится мё-тодами, обычными для вращающихся и линейных электродвигателей постоянного тока. Формула изобретения 1.Линейный электрический двигатель постоянного тока, содержащий неподвижные магнитопроводы с выступами, расположенными в два ряда в шахматном порядке, и подвижный магнитопровод, несущий на себе обмотки возбуждения и якорные обмотки, уложенные в пазы на его боковой поверхности , отличающий с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, неподвижный магнитопровод выполнен.в виде прямоугольной рамы, на внутренней поверхности которой размещены упомянутые выступы, а подвижный магнитопровод выполнен в виде крестообразного сердечника, стержни которого охвачены упомянутыми обмотками возбуждения, на торцевых поверхностях которых выполнены пазы для укладки упомянутой якорной обмотки 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения тягового усилия, он снабжен дополнительным неподвижным магнитопроводом, вь1полненным в виде прямоугольной рамы, имеющей на внешней поверхности выступы, аналогичные выступам основного магнитопровода. и расположенной внутри рамы основнсг iro магнитопровода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе $ 1.Патент Швейцарии ff 585585, кл. В 06 В 1/00, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке ff 27198W2 -07, кл. Н 02 К 1/035 1978.
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1980-12-05—Подача