Изобретение относится к электротехника, а более конкретно к линейным электрическим двигателям постоянного тока.
Целью изобретения является уменьшение расхода, активных материалов.
На фиг.1 изображен линейный электрический двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, для. варианта с опорным узлом на ферромагнитном ярме.
Линейный электродвигатель постояного тока (фиг,1 и 2) состоит из , двух рядов полюсных выступов 1 и 2, укрепленных на общем основании 3, например в шахматном порядке так, что на каждом полюсном делении Т расположен формирующий магнитное поле полюсной выступ 1 одного ряда или 2 другого ряда.
Оси выступов верхнего и нижнего рядов сдвинуты друг относительно друга на величину полюсного деления Т . Расстояние между рядами высту- пов 1 и 2 определяется, исходя из условий минимизации величин магнитных полей рассеяния.
Подвижная часть предлагаемого двигателя (фиг.1 и 2) состоит из двух магнИтопроводов 4, соединенных друг с другом и расположенных на .ферромагнитной плите 5 на расстояни
Каждый из этих якорных магнито- проводов несет обмотку возбуждения 6 и общую якорнуй обмотку 7. Основное магнитное поле может быть созда но и с помощью постоянных магнитов. Конструктивные детали 8, установленные на торцовых частях подвижной части, несут жестко связанное с ними ферромагнитное ярмо, расположенное непосредственно в промезвгутке между рядами полюсных выступов и 2 при минимально допускаемом по технологическим соображениям зазоре В Длина ферромагнитного ярма 9 равна длине подвижной части двигателя .
Магнитный поток магнитопровода 4 пронизьгеает верхннио часть секции (против выступа I), через феррома - нитное ярмо 9 проходит из полюсного выступа 1 одного ряда и входит
во второй магнитопровод 4. В ходе движения магнитньй поток соответствующим образом перераспределяется между полюсами одного и другого . рядов. Таким образом, перемещающееся вдоль путевой структуры ферромагнитное шихтованное ярмо 9 полностью выполняет функции ферромагнитной полосы известной конструкции, служащей для проведения магнитного потока в неподвижной части, наличие которой необходимо вдоль всей длины хода подвижного элемента.
Замена полосы ярмом значительно уменьшает расход стали, особен
но при больших длинах хода.
Формула изобретения
Линейный электрический двигатель постоянного тока, состоящий из неподвижной части в виде двух рядов размещенных вдоль пути полюсных ферромагнитных выступов и подвижной части в виде двух соединенных меж- ДУ собой одинаковых магнитопроводов с обмотками возбуждения и общей якорной обмоткой, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью уменьшения расхода активных материалов, на подвижной части закреплено ферромагнитное ярмо длиной, равной длине подвижной части, и установленное между рядами полюсных выступов неподвижной части.
-J-Г
. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1986 |
|
SU1367110A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1983 |
|
SU1136269A1 |
Линейный электрический двигатель | 1986 |
|
SU1396214A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока | 1985 |
|
SU1300605A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока "Флиндвит-Элегон | 1987 |
|
SU1494162A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока | 1978 |
|
SU978284A1 |
Линейный электрический двигатель индукторного типа "цетракол | 1984 |
|
SU1272415A1 |
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин | 1979 |
|
SU1001347A1 |
Линейный двигатель постоянного тока | 1984 |
|
SU1343511A1 |
Линейный электрический двигатель | 1978 |
|
SU792511A1 |
Изобретение относится к электро- матиностроению. Цель изобретения уменьшение расхода активных материалов . На подвижной части двигателя, вьшолненной в виде двух соединенных между собою одинаковых магни- топроводов 4 с обмотками возбзгжде- ния 6 и общей якорной обмоткой 7, закреплено ферромагнитное ярмо 9 длиной, равной длине подвижной части, и установленное между рядами полюсных выступов неподвижной части. Перемещающееся вдоль путевой струк - туры ферромагнитное ярмо выполняет функции ферромагнитной полосы служащей для проведения магнитного потока в неподвижной части, наличие . которой необходимо вдоль всей длины хода подвижного элемента. Замена полосы ярмом на подвижном элементе в значительной мере уменьшает расход стали. 2 ип. 6 7 5 « 05 О Од
Линейный электрический двигательпОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU853752A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Беликов В.Т.,А.Д.Ивлев, В.М.Ситниченко | |||
Линейный электродвигатель постоянного тока для электроприводов промьшшенных механизмов | |||
- Электротехника, 1983, №у1, с.56-58. |
Авторы
Даты
1986-09-30—Публикация
1984-06-01—Подача