Линейный электрический двигатель постоянного тока Советский патент 1986 года по МПК H02K41/35 

Описание патента на изобретение SU1261061A1

Изобретение относится к электротехника, а более конкретно к линейным электрическим двигателям постоянного тока.

Целью изобретения является уменьшение расхода, активных материалов.

На фиг.1 изображен линейный электрический двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 - то же, для. варианта с опорным узлом на ферромагнитном ярме.

Линейный электродвигатель постояного тока (фиг,1 и 2) состоит из , двух рядов полюсных выступов 1 и 2, укрепленных на общем основании 3, например в шахматном порядке так, что на каждом полюсном делении Т расположен формирующий магнитное поле полюсной выступ 1 одного ряда или 2 другого ряда.

Оси выступов верхнего и нижнего рядов сдвинуты друг относительно друга на величину полюсного деления Т . Расстояние между рядами высту- пов 1 и 2 определяется, исходя из условий минимизации величин магнитных полей рассеяния.

Подвижная часть предлагаемого двигателя (фиг.1 и 2) состоит из двух магнИтопроводов 4, соединенных друг с другом и расположенных на .ферромагнитной плите 5 на расстояни

Каждый из этих якорных магнито- проводов несет обмотку возбуждения 6 и общую якорнуй обмотку 7. Основное магнитное поле может быть созда но и с помощью постоянных магнитов. Конструктивные детали 8, установленные на торцовых частях подвижной части, несут жестко связанное с ними ферромагнитное ярмо, расположенное непосредственно в промезвгутке между рядами полюсных выступов и 2 при минимально допускаемом по технологическим соображениям зазоре В Длина ферромагнитного ярма 9 равна длине подвижной части двигателя .

Магнитный поток магнитопровода 4 пронизьгеает верхннио часть секции (против выступа I), через феррома - нитное ярмо 9 проходит из полюсного выступа 1 одного ряда и входит

во второй магнитопровод 4. В ходе движения магнитньй поток соответствующим образом перераспределяется между полюсами одного и другого . рядов. Таким образом, перемещающееся вдоль путевой структуры ферромагнитное шихтованное ярмо 9 полностью выполняет функции ферромагнитной полосы известной конструкции, служащей для проведения магнитного потока в неподвижной части, наличие которой необходимо вдоль всей длины хода подвижного элемента.

Замена полосы ярмом значительно уменьшает расход стали, особен

но при больших длинах хода.

Формула изобретения

Линейный электрический двигатель постоянного тока, состоящий из неподвижной части в виде двух рядов размещенных вдоль пути полюсных ферромагнитных выступов и подвижной части в виде двух соединенных меж- ДУ собой одинаковых магнитопроводов с обмотками возбуждения и общей якорной обмоткой, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью уменьшения расхода активных материалов, на подвижной части закреплено ферромагнитное ярмо длиной, равной длине подвижной части, и установленное между рядами полюсных выступов неподвижной части.

-J-Г

. 2

Похожие патенты SU1261061A1

название год авторы номер документа
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1986
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Войцуцкий Вадим Григорьевич
  • Рымша Виталий Викторович
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Чепель Николай Максимович
SU1367110A1
Линейный двигатель постоянного тока 1983
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
  • Челак Виктор Григорьевич
SU1136269A1
Линейный электрический двигатель 1986
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Рымша Виталий Викторович
SU1396214A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока 1985
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
SU1300605A1
Линейный электродвигатель постоянного тока "Флиндвит-Элегон 1987
  • Андросов Павел Владимирович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Гилка Николай Сергеевич
  • Савин Николай Васильевич
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
SU1494162A1
Линейный электродвигатель постоянного тока 1978
  • Артеменко Владимир Иванович
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Бондарь Мирон Борисович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Мамзелев Виктор Александрович
  • Рашкович Михаил Павлович
  • Тобак Элла Матусевна
  • Тростановский Борис Александрович
  • Фидель Виля Тулович
  • Шкловский Борис Исаакович
SU978284A1
Линейный электрический двигатель индукторного типа "цетракол 1984
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Буштян Леонид Викторович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Минихис Борис Михайлович
SU1272415A1
Линейный электрический двигатель постоянного тока "Подэлин 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Королев Анатолий Владимирович
SU1001347A1
Линейный двигатель постоянного тока 1984
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Мазий Владимир Михайлович
  • Сахаров Юрий Анатольевич
  • Хуторной Анатолий Григорьевич
SU1343511A1
Линейный электрический двигатель 1978
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Пуйло Глеб Васильевич
SU792511A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 261 061 A1

Реферат патента 1986 года Линейный электрический двигатель постоянного тока

Изобретение относится к электро- матиностроению. Цель изобретения уменьшение расхода активных материалов . На подвижной части двигателя, вьшолненной в виде двух соединенных между собою одинаковых магни- топроводов 4 с обмотками возбзгжде- ния 6 и общей якорной обмоткой 7, закреплено ферромагнитное ярмо 9 длиной, равной длине подвижной части, и установленное между рядами полюсных выступов неподвижной части. Перемещающееся вдоль путевой струк - туры ферромагнитное ярмо выполняет функции ферромагнитной полосы служащей для проведения магнитного потока в неподвижной части, наличие . которой необходимо вдоль всей длины хода подвижного элемента. Замена полосы ярмом на подвижном элементе в значительной мере уменьшает расход стали. 2 ип. 6 7 5 « 05 О Од

Формула изобретения SU 1 261 061 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1261061A1

Линейный электрический двигательпОСТОяННОгО TOKA 1979
  • Беликов Виктор Трифонович
  • Ивоботенко Борис Алексеевич
SU853752A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Беликов В.Т.,А.Д.Ивлев, В.М.Ситниченко
Линейный электродвигатель постоянного тока для электроприводов промьшшенных механизмов
- Электротехника, 1983, №у1, с.56-58.

SU 1 261 061 A1

Авторы

Беликов Виктор Трифонович

Ивлев Анатолий Дмитриевич

Меркулов Игорь Викторович

Осадчий Сергей Борисович

Рымша Виталий Викторович

Челак Виктор Григорьевич

Гольдрайх Генрих Максович

Савилов Юрий Васильевич

Погодин Александр Борисович

Даты

1986-09-30Публикация

1984-06-01Подача