(54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя постоянного тока | 1980 |
|
SU944037A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя | 1982 |
|
SU1026270A1 |
Многодвигательный тяговый электропривод | 1990 |
|
SU1824663A1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1069112A1 |
Тяговый электропривод | 1989 |
|
SU1652123A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1297201A1 |
Электропривод постоянного тока | 1989 |
|
SU1697248A1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1601730A1 |
Электропривод | 1983 |
|
SU1141548A1 |
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе с двигателями постоянного тока, питающимися от сети постоянного напряжения.
Известны устройства для регулирования скорости вращения электродвигателей постоянного тока, состоящие из рабочих и коммутирующих тиристоров, обратных и разгружающих диодов, коммутирующих конденсатора и реактора ij .
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является много двигательный электропривод, содержащий электродвигатели постоянного тока, якорная обмотка каждого из электродвигаггелей щуктирована обратным диодом и подключена через соответствующие последовательно соединенные коммутирующий и рабочий тиристоры к источнику питания, коммутирующие тиристоры щунтированы обратными диодами, аноды которых соединены через последовательно соединенные коммутирующий конденсатор и реактор 2 .
Недостатком известных устройств является зависимость напряжения на ком, мутирующем конденсаторе от тока нагруэ ки, что вызьтает увеличение массы и габаритов преобразователя.
Целью изофетения является уменьшение массогабаритных показателей за 10 Счет ослабления зависимости напряжения на коммутирующем конденсаторе от тока нагрузки.
Поставленная дель достигается тем, что в устройство дополнительно введены последовательно соединенные вспомогательные тиристор и реактор, причем вывод вспомогательного реактора подключен к отрицательному зажиму источника питания, а катод вспомогательного тиристора подключен к общей точке кокгмути.рующего конденсатора и реактора.
На чертеже представлена схема пред;Лагаемого устройства. 9 Многодаигатепьный электропривод содержит два электродвигатепя 1 и 2, якорная обмотка каждого из электродвигателей шунтироьана обратными диодами 3 и 4, Якорные обмотки электродвигателей 1 и 2 соответственно через последовательно соединенные коммутирующи тиристор 5, рабочий тиристор 6 и комму тирующий тиристор 7, рабочий тиристор 8 подключены к источнику 9 питания. Коммутирующие тиристоры 5 и 7 шунтированы обратными диодами 10 и 11, аноды которых соединены через последовательно соединенные коммутирующий конденсатор 12 и реактор 13. Электропривод содержит последовател но соединенные вспомогательные реактЬр 14 и тиристор 15, катод которого подключен к общей точке коммутирующего конденсатора 12 и реактора 13, а свободный вывод вспомогательного реактора подклю.ен к отрицательному зажиму источника 9 питания. Электропривод работает следующим об разом.0 При открытых тиристорах 5 и 6 ток протекает от источника 9 питания через указанные элементы и тяговый электродв ; гатель 1, коммутирующий конденсатор 12 зар5окен до полярности, указанной на чертеже без скобок. После передачи управляюще го сигнала на коммутирующий тиристор 7 происходит колебательный перезаряд коммутирующего конденсатора 12 по контуру: плюс конденсатора 12 реактор 13 - диод 10 - тиристор 7 минус конденсатора 12, что приводит к запиранию коммутирующего тиристора 5, с последующим дозарядом по контуру: источник 9 - тиристор 7 - конденсатор 12 - реактор 13 - тиристор 6 - элеютр двигатель 1 - источник 9. Полярность напряжения на коммутирующем конденсаторе обозначена на чертеже в скобках. Ток тягового электродвигател;я 9 протекает через обратный диод 11. При отпирании тиристоров 7 и 8 ток протекает от источника 9 питания через указанные элементы и тяговый электрод гатель 2. Для того, ггобы запереть тиристор . необходимо подать управляющие С1ггнаяы на тиристоры 5 и 15. При этом образуются два контура: плюс конденсатора 12 - диод 11 - тиристор 5 реактор 13 - минус конденсатора 12 и плюс конденсатора 12 - диод 11 г источник 9 - реактор 14 - тиристор 15 84минус конденсатора 12, в интервале протекания тока через которые восстанавливаются вентуильные свойства тиристора 7: часть энергии коммутирующего конденсатора 12 будет передаваться источнику 9 питания. После дозаряда коммутирующего конденсатора по контуру: Источник 9 - тиристор 5 - реактор13 - конденсатор 12 тиристор 8 - электродвигатель 2 - источник 9, отпирается диод 4, по которому будет протекать ток тягового электродвигате. 2. В последующих циклах устройство работает аналогично. Поскольку энергия из контура коммутахгаи не передается нагрузке, а рассеивается внутри этого контура, уменьщение . его добротности также вызыва.ет улучшение массогабаритных показателей.V Таким образом, технико-экономическим преимуществом устройства является снижение его масйогабаритных показателей. Формула изобретения Многодвигательный электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорная обмотка каждого из электровдигателей щувтирована обратным диодом и подключена через соответствующие последовательно соединенные коммутирующий и рабочий тиристоры к источнику питания, коммутирующие тиристоры шунтированы обратными диодами, аноды которых соединены через последовательно соединенные коммутирующий конденсатор и реактор, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей, в него дополнительно введены .последовательно соединенные вспомогательные тиристоры и реактор, причем вьшод вспомогательного рё1актора подключен к отрицательному зажиму источника питания, а катод вспомогательного тиристора подключен к общей точке коммутирующего конденсатора и реактора.-.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 629612, кп. Н 02 Р 7/68, 1978. 2.Розенфельд В. Е. Электропоезда постоянного тока с импульсными преобразователями. М., Транспорт, 1976, с. 33.
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-02-17—Подача