Применение открытых шариков в роликах автоматических железнодорожных путеизмерителей имеет тот недостаток, что шарики катящегося по внутренней стенке рельса ролика подвержены действию пыли, вследствие чего возможен преждевременный износ шариков и ролика.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранение этого недостатка тем, что шарики, на которых вращается хвостовик ролика, помещаются в закрытую со всех сторон втулку и не подвержены действию пыли, при чем для предотвращения вертикальных перемещений хвостовика в верхний его торец, помощью шарика, упирается винт, установленный в крышке коробки, навинченной на верхний конец втулки и наполняемой смазочным материалом.
На чертеже изображен в вертикальном разрезе по оси прижимной к внутренней стенке головки путевого рельса ролик. Согласно изобретению хвостовик 3 оси ролика 6, закрепленного на оси шпилькой 7, помещен в стальной цилиндрической втулке 1 и опирается на ее внутренние концевые конические поверхности двумя рядами шариков с и d, удрживающихся на одном и том же уровне конической направляющей выемкой в нижней части хвостовика, и конической гайкой 4, навинченной на его верхний конец, и закрепленной контр-гайкой 17. На нижний конец втулки 1 навинчена железная фасонная часть 2, перекрывающая железную шайбу 10 и кожаное кольцо 9, укрепленное помощью гайки 8, навинченной на часть 2, и препятствующее вытеканию смазки из внутренней части втулки 1.
На верхний конец втулки 1 навинчена крышка 11, закрепленная на втулке винтами 13 и имеющая отверстие 18 для смазки, перекрываемое вращающимся кольцом 12 с таким же отверстием.
Для предотвращения вертикальных перемещений хвостовика 3 (могущих иметь место, по мнению изобретателя, вследствие получаемых роликам случайных ударов снизу вверх) и возможной заклинки шариков d, в верхний торец хвостовика уперт через посредство шарика а винт 14, установленный в крышке 11 и укрепленный гайкой 15. Все свободное пространство во втулке 1 и крышке 11 заполняется смазочным материалом.
Наклон поддерживающих шарики с и d конических концевых поверхностей втулки 1 должен быть выбран согласно передаваемым шариками усилиям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прижимной к внутренней стенке головки путевого рельса ролик к автоматическому железнодорожному путеизмерителю | 1929 |
|
SU22038A1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2553874C1 |
УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА | 2005 |
|
RU2361763C2 |
Соединение рельсового скрепления с основанием рельсового пути | 2021 |
|
RU2767115C1 |
Устройство для передвижения остряка стрелочного перевода | 2021 |
|
RU2765522C1 |
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ | 1996 |
|
RU2090416C1 |
Подкатной домкрат | 1990 |
|
SU1752722A1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1527052A1 |
Приспособление для плоскостной заточки сверл | 1988 |
|
SU1618588A1 |
Устройство для выдавливания внутренних резьб | 1980 |
|
SU927397A1 |
Прижимной к внутренней стенке головки путевого рельса ролик к автоматическому железнодорожному путеизмерителю, характеризующийся тем, что его хвостовик 3 помещен в цилиндрической втулке 1 и опирается на ее внутренние концевые конические поверхности шариками с и d, зажатыми конической гайкой 4, при чем для предотвращения вертикальных перемещений хвостовика, в верхний торец последнего упирается через посредство шарика а винт 14, установленный в крышке коробки 11, навинченной на верхний конец втулки и наполняемой смазочным материалом.
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1928-02-07—Подача