ПРИЖИМНОЙ К ВНУТРЕННЕЙ СТЕНКЕ ГОЛОВКИ ПУТЕВОГО РЕЛЬСА РОЛИКА К АВТОМАТИЧЕСКОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЮ Советский патент 1929 года по МПК E01B35/04 

Описание патента на изобретение SU9611A1

Применение открытых шариков в роликах автоматических железнодорожных путеизмерителей имеет тот недостаток, что шарики катящегося по внутренней стенке рельса ролика подвержены действию пыли, вследствие чего возможен преждевременный износ шариков и ролика.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранение этого недостатка тем, что шарики, на которых вращается хвостовик ролика, помещаются в закрытую со всех сторон втулку и не подвержены действию пыли, при чем для предотвращения вертикальных перемещений хвостовика в верхний его торец, помощью шарика, упирается винт, установленный в крышке коробки, навинченной на верхний конец втулки и наполняемой смазочным материалом.

На чертеже изображен в вертикальном разрезе по оси прижимной к внутренней стенке головки путевого рельса ролик. Согласно изобретению хвостовик 3 оси ролика 6, закрепленного на оси шпилькой 7, помещен в стальной цилиндрической втулке 1 и опирается на ее внутренние концевые конические поверхности двумя рядами шариков с и d, удрживающихся на одном и том же уровне конической направляющей выемкой в нижней части хвостовика, и конической гайкой 4, навинченной на его верхний конец, и закрепленной контр-гайкой 17. На нижний конец втулки 1 навинчена железная фасонная часть 2, перекрывающая железную шайбу 10 и кожаное кольцо 9, укрепленное помощью гайки 8, навинченной на часть 2, и препятствующее вытеканию смазки из внутренней части втулки 1.

На верхний конец втулки 1 навинчена крышка 11, закрепленная на втулке винтами 13 и имеющая отверстие 18 для смазки, перекрываемое вращающимся кольцом 12 с таким же отверстием.

Для предотвращения вертикальных перемещений хвостовика 3 (могущих иметь место, по мнению изобретателя, вследствие получаемых роликам случайных ударов снизу вверх) и возможной заклинки шариков d, в верхний торец хвостовика уперт через посредство шарика а винт 14, установленный в крышке 11 и укрепленный гайкой 15. Все свободное пространство во втулке 1 и крышке 11 заполняется смазочным материалом.

Наклон поддерживающих шарики с и d конических концевых поверхностей втулки 1 должен быть выбран согласно передаваемым шариками усилиям.

Похожие патенты SU9611A1

название год авторы номер документа
Прижимной к внутренней стенке головки путевого рельса ролик к автоматическому железнодорожному путеизмерителю 1929
  • Полторацкий И.И.
SU22038A1
ФИЛЬТР ДЛЯ СКВАЖИН 2014
  • Эскин Изольд Давидович
  • Паровай Федор Васильевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2553874C1
УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА 2005
  • Дауэлл Джон Патрик
  • Кроуфорд Чарльз Дэвид
  • Бьяджотти Маурицио
  • Эштон Майкл Ли
  • Крото Эдвард Арманд
  • Кейтанак Уоллес Мартинделл Iii
RU2361763C2
Соединение рельсового скрепления с основанием рельсового пути 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767115C1
Устройство для передвижения остряка стрелочного перевода 2021
  • Лившиц Александр Валерьевич
  • Филатов Евгений Валерьевич
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Габитов Алексей Геннадьевич
RU2765522C1
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ 1996
  • Кириков А.К.
RU2090416C1
Подкатной домкрат 1990
  • Еременко Геннадий Петрович
  • Рыков Виталий Николаевич
SU1752722A1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1987
  • Титаренко Вячеслав Федорович
  • Мохов Николай Федорович
  • Червова Лидия Васильевна
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Ремизов Николай Павлович
SU1527052A1
Приспособление для плоскостной заточки сверл 1988
  • Фролов Юрий Илларионович
  • Зеленько Сергей Григорьевич
  • Зинченко Николай Алексеевич
  • Олифиренко Григорий Григорьевич
SU1618588A1
Устройство для выдавливания внутренних резьб 1980
  • Урлапов Геннадий Павлович
  • Любин Николай Владимирович
  • Телега Юрий Дмитриевич
SU927397A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 611 A1

Формула изобретения SU 9 611 A1

Прижимной к внутренней стенке головки путевого рельса ролик к автоматическому железнодорожному путеизмерителю, характеризующийся тем, что его хвостовик 3 помещен в цилиндрической втулке 1 и опирается на ее внутренние концевые конические поверхности шариками с и d, зажатыми конической гайкой 4, при чем для предотвращения вертикальных перемещений хвостовика, в верхний торец последнего упирается через посредство шарика а винт 14, установленный в крышке коробки 11, навинченной на верхний конец втулки и наполняемой смазочным материалом.

SU 9 611 A1

Авторы

Ляшенко Т.И.

Даты

1929-05-31Публикация

1928-02-07Подача